24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2004 года: "Трудности перевода"

Архивная публикация 2004 года: "Трудности перевода"

&nbspШинный холдинг "Амтел" окончательно разругался с финским партнером Nokian Tyres. С начала года финская компания шаг за шагом отдалялась от российских коллег: сначала не поддержала идею "Амтела" производить шины класса премиум, потом отказалась входить в капитал "Амтела" в качестве миноритария и приобретать 10% акций холдинга, наконец, на прошлой неделе финны объявили о том, что деятельность СПTyres будет и вовсе прекращена. "Амтел" ответил ударом на удар: руководство шинного холдинга считает убытки от невыполнения Nokian своих обязательств и хочет взыскать с финнов $2 млн. (именно столько, по заявлению главы компании Алексея Гурина, "Амтел" потерял до конца января).

&nbspШинный холдинг "Амтел" окончательно разругался с финским партнером Nokian Tyres. С начала года финская компания шаг за шагом отдалялась от российских коллег: сначала не поддержала идею "Амтела" производить шины класса премиум, потом отказалась входить в капитал "Амтела" в качестве миноритария и приобретать 10% акций холдинга, наконец, на прошлой неделе финны объявили о том, что деятельность СПTyres будет и вовсе прекращена. "Амтел" ответил ударом на удар: руководство шинного холдинга считает убытки от невыполнения Nokian своих обязательств и хочет взыскать с финнов $2 млн. (именно столько, по заявлению главы компании Алексея Гурина, "Амтел" потерял до конца января).

Успехи совместного предприятия Amtel Nokian Tyres, который создан менее года назад, ограничились 600 тыс. шин марки Nordman, выпущенными в прошлом году, что ничтожно даже по масштабам "Амтела", чьи заводы за этот период произвели 11,9 млн. шин. По мнению аналитиков, наиболее вероятен сценарий, при котором иностранные шинники будут строить собственные заводы в России без участия российских партнеров. Свое предприятие в Подмосковье строит Michelin, а Nokian планирует создать производство под боком у Ford - во Всеволожске Ленинградской области.

Совместные же проекты, вероятно, ожидает печальная участь. О намерении организовать совместные производства кто только не объявлял, но сейчас автовладельцы могут приобрести лишь покрышки СП "Матадор-Омскшина", созданного словацким холдингом Matador и Омским шинным заводом (входит в нефтехимический холдинг "Сибур"). Впрочем, это СП занимает незначительную долю рынка - в 2004 году планируется произвести 1 млн. 750 тыс. шин, в то время как емкость внутреннего рынка в прошлом году оценивалась в 42,5 млн. штук. Как стало известно "Профилю", другой совместный проект "Амтела" - украинское СП "Росава" - фактически перестает быть совместным: "Амтел" уступил почти 25% акций завода Укрсиббанку, в результате чего представители "Амтела" отошли от участия в управлении этим предприятием. А переговоры холдинга с американской Goodyear, которые велись еще летом, также ничем не завершились, как говорят на рынке, из-за "нахального" желания Goodyear купить свыше 75% "Амтела". Что же касается СП Московского шинного завода и немецкого концерна Continental AG, то и он, по словам представителей автопрома, пока находится на зависшей стадии, хотя формально все документы об учреждении СП по производству шин были подписаны еще осенью 2002 года.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».