Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "ТВЕРДЫЕ ДОХОДЫ НА ЖИДКИХ КРИСТАЛЛАХ"

Азиатские компании наперегонки спешат заработать на огромном спросе на ЖК-телевизорыВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
РУКОВОДСТВО ТАЙВАНЬСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ телеприемников Teco Group не привыкло быть в центре внимания. В конце концов, многие годы компания занималась не приносящим огромные прибыли, тихим и совсем не шикарным бизнесом. Но так было только до того, как пришли ОНИ — плоские телевизоры с гладкими ЖК-экранами. Их производство Teco начала в прошлом году, и теперь она — в самой гуще событий в самом бурно растущем сегменте отрасли, а возглавляющий производство бытовой электроники Фрэнк Ву (Frank Wu) с гордостью говорит о грядущих прибылях. В прошлом году Тесо продала 3000 ЖК-телевизоров, в этом году планирует продать 40 000. «У нас есть технология, — говорит Ву. — Мы можем шевелиться быстрее».
Чтобы получить свою прибыль от бума ЖК-телевизоров, сегодня в Азии быстрее пошевеливаются многие. Такие компании, как Sharp, Matsushita и Samsung, делают деньги и производя ЖК-панели, и собирая телевизоры. А Тесо и иже с ней закупают панели у производителей, например Samsung, LG.Philips — совместного предприятия голландского производителя электроники и корейской LG Electronics, и AU Optronics, а потом собирают телеприемники под своей или чужой маркой. Параллельно под своими марками продают ЖК-телевизоры и такие производители компьютеров, как Gateway Inc. и Dell Inc. в США, стремящиеся диверсифицировать свой бизнес.
По мере увеличения производства снижаются цены, что еще больше подогревает спрос среди покупателей, готовых выложить около $1500 за легкий и компактный телевизор. По данным аналитической фирмы iSuppli Corp., к 2005 году объем мирового рынка ЖК-телевизоров вырастет с нынешних $3,5 млрд. до $9,2 млрд. Благодаря снижению цен ЖК-телевизоры становятся доступными для среднего класса. По словам Ву из Тесо, ходили слухи, что в сезон рождественской торговли вокруг ЖК-телевизоров может разразиться ценовая война между такими крупными американскими ритейлерами, как Best Buy и Circuit City.
БУМ АУТСОРСИНГА

ТЕХНОЛОГИЯ ЖК-ДИСПЛЕЕВ впервые вышла на потребительский рынок в 1960-х. К концу 1990-х ЖК-дисплеи активно использовались в ноутбуках, сотовых телефонах, электронных органайзерах и записных книжках. Большая часть всего этого производится в Азии, что укрепило позиции корейских и тайваньских компаний в конкурентной борьбе. Крупнейший в мире производитель ноутбуков — тайваньская компания Quanta Computer — также занялась ЖК-телевизорами, равно как и компьютерные компании помельче, включая Sampo и BenQ. Сами компании скрывают, кто их заказчики, но аналитики считают, что Sampo делает ТВ-приемники для Gateway, а Quanta — для Sharp.
Многочисленным компаниям, делающим телевизоры, нужно много ЖК-панелей, что подталкивает спрос на них. «Производители не в силах обеспечить потребности рынка», — говорит К.Й. Ли (K.Y. Lee), председатель крупнейшего тайваньского производителя Au Optronics, контролирующего 11% рынка. Серьезной силой остается Корея. По данным фирмы по анализу рынка DisplaySearch из Остина, за LG.Philips — 21,5% рынка ЖК-панелей, а за Samsung Electronics — 21,2%.
Производство ЖК-панелей — сэндвичей из стекла, жидких кристаллов и тонких пленочных транзисторов — дело дорогостоящее. Стоимость завода может зашкалить за $1 млрд. Более того, телезрители предъявляют более высокие требования к качеству изображения, чем пользователи ПК. Поэтому развернулось острое соперничество в борьбе за наращивание производственных мощностей и повышение качества панелей. Лидеры отрасли, Samsung и LG.Philips, запустили в прошлом году заводы так называемого 5-го поколения, где делают листы стекла такого размера, что одного листа хватает на три 30-дюймовых ЖК-телевизора. Завод 5-го поколения стоит около $1,5 млрд. Тайваньские игроки отвечают на это, строя собственные заводы 5-го поколения. А в Samsung, дабы не позволить обогнать себя, решили не связываться с 6-м поколением и планируют построить за $3 млрд. завод сразу 7-го поколения, на котором будут выпускать панели размером для дюжины 30-дюймовых телевизоров.
Хотя цены и падают, прибыли сохраняются высокими. Но безрассудно кидаться в волны этого нового рынка — значит рисковать. Новых телевизоров в магазинах полно, и их производителей могут вынудить биться за свои деньги на переполненном рынке. К тому же есть опасность выхода на рынок китайских компаний, которые просто затопят своей продукцией все и вся. Но пока картина ясная: самое время делать деньги на «горячем» товаре.
РЫВОК

Ожидается, что цены пойдут вниз…

ГОДСР. РОЗН. ЦЕНА ЗА ЖК-ТВ 26—30 ДЮЙМОВ (ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ)
’026,5
’03*3,0
’04*1,8
’05*1,0
’06*0,5
’07*0,25

*ОЦЕНКА

Источник: iSuppli. — BusinessWeek

…а объемы продаж — вверх

ГОДМИРОВОЙ РЫНОК ЖК-ТВ (МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ)
’022,5
’03*3,0
’04*6,0
’05*9,0
’06*17,0
’07*20,5

*ОЦЕНКА

Источник: iSuppli. — BusinessWeek

*ОЦЕНКА

Источник: iSuppli. — BusinessWeek

БРЮС АЙНХОРН (BRUCE EINHORN) В ТАЙПЕЕ И МУН ИРВАН (MOON IHLWAN) В СЕУЛЕ С ИРЕН КУНИИ (IRENE KUNII) В ТОКИО. — BUSINESSWEEK

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK