Хотя, конечно, новый фильм создателя легендарного "Бонни и Клайд" Роберта Бентона "Запятнанная репутация" (оригинальное название и фильма, и книги Филипа Рота - "Человеческий след"), выходящий в прокат с 5 февраля, претендует на куда большее, чем просто история про судьбы политкорректности. А именно на историю про судьбу крупной личности - очень светлокожего негра, выдающего себя из-за карьерных соображений за еврея (Энтони Хопкинс) в обществе мелких самодовольных буржуа, а также про то, что "любовь", оказывается, рифмуется с "кровь" и ей все возрасты покорны. Отсюда скорбное лицо чернокожей мамаши: "Я никогда не думала, белый ты или черный, ты всегда был золотым моим сыночком"; и интеллигентно прикрытая возлюбленная (Николь Кидман), которая томно потягивается в постели, изображая famme fatale: "Боже мой, как хорошо" (зал саркастически хихикает), и разговаривает с вороном о своей трагической судьбе (а с кем ей прикажете разговаривать, ведь ее героиня "обладает мистическими личностными качествами").
Единственный, кто выглядит живым и убедительным в этом насквозь ходульном и неубедительном фильме, - это прекрасный Энтони Хопкинс. Когда он после зажигательного монолога о "любви с виагрой" начинает кружить по комнате под старый свинг, становится совершенно очевидно, что в такого можно влюбиться, даже если годишься ему во внучки. Но этого, согласитесь, на полтора часа все-таки маловато.