Профиль

Архивная публикация 2006 года: "У горшка, или Патриотическая попытка эротического исследования"

Я внимательно наблюдаю за своей кошкой — растленное, но не лишенное изящества создание. Давно уже сделал открытие, которое решаюсь обнародовать. Кошка гадит исключительно в моем присутствии. Пока я на работе, в туалет не заходит. Стоит мне появиться на пороге, направляется к тазику и, испытующе глядя в глаза, гадит. Если бы это наблюдение сделал Конрад Лоренц, он развил бы теорию, наподобие импринтинга, а я пребываю в недоумении. Стоит вспомнить, что естественные отправления издревле вызывают особо трепетное отношение, и, к примеру, главный еврейский герой царь Давид не тронул заклятого врага царя Саула, увидевши его на корточках, а только отрезал часть плаща. В Америке главными достижениями цивилизации народ, судя по опросам, считает телевизор, кондиционер и теплый туалет. В жизни воина, поставленного в пограничные условия жизни и смерти, акт дефекации занимает особое место, что мощным пером отобразили Гашек и Ремарк. Поведение человека в уборной — лучший индикатор его отношения к жизни. Оптимист, как большевик у Олеши, по утрам поет в клозете. Лишнему человеку и в уборной тоскливо, не случайно Васисуалия Лоханкина после посещения нужника соседи пороли.

Что думает наука? Фрейд установил, что громадное место в жизни ребенка занимают фекалии. Переживания, связанные с процессом дефекации, имеют сильную эмоциональную окраску. Стремление ребенка подольше сидеть на горшке — неизбежная фаза сексуального созревания. Последователи Фрейда пришли к выводу, что фекалии — единственно возможный вклад ребенка в мир взрослых, доступный акт творчества, дар обществу. Согласие ребенка на дефекацию в присутствии взрослого — знак особого доверия, как декламация стишков в старшем возрасте или танцы у тинейджеров. В этой связи становится понятным поведение застрявшей на низших этажах эволюции кошки, которая на доступном ей языке выражает свои примитивные симпатии.

Но интересен и другой факт: есть целые народы, которые постоянно гадят в приличном обществе, то есть совершают поступки, повергающие в шок добропорядочных соседей. Это повторяется с маниакальным упорством — мы знаем такие страны, пальцем указывать не надо. Иногда кажется, что власть действует себе во вред, но удержаться не может. Как можно с позиций психоаналитики объяснить поведение, взошедшее до уровня государственной политики?

У Даля выведена формула золото = дерьмо, она повторяется во всей европейской культуре и выражается в обычае взломщиков и медвежатников оставлять у сейфа и в ограбленном доме кучу дерьма. Символическая компенсация за унесенные ценности находит отражение в смысловой амбивалентности понятий «золото» — «золотарь». В теории бессознательного экскременты содержат силу индивидуума, наряду со струей мочи и фаллосом являются главным символом могущества. Обещания «мочить в сортире» или подвергнуть обрезанию приобретают особый для психоаналитика смысл. Вызывающее поведение на мировой политической поляне можно объяснить инфантильно-искренним стремлением, за неимением иных способов, продемонстрировать окружающим свою потенцию. Вывод подтверждается тем обстоятельством, что склонные к шокирующему поведению страны находятся в стадии подросткового созревания. В одной из таких стран главный писатель, певец эпохи, заслужил прозвище калоеда и копрофага.

Обращенность подсознания к акту дефекации и удобрениям связывает индивидуума с идеей почвенности и провинциального патриотизма. Носители таких настроений считают причиной своих несчастий не процессы собственного незрелого пищеварения, а то, что соседи злокозненно подсыпают отраву в родную кастрюлю. Китайцы и американцы, японцы и швейцарцы, хохлы и грузины, латыши и поляки, евреи и какие-то нигерийцы — все лезут с ложкой. А на коммунальной кухне главный рецепт выживания — бдительность и готовность к отпору.

Для взрослого человека комплекс анальной эротики является признаком незрелого, инфантильного сознания. Нужду, как очень давно советовал французский просветитель Мишель Монтень, лучше справлять в одиночестве. Мы все-таки ушли от кошки.

Я внимательно наблюдаю за своей кошкой — растленное, но не лишенное изящества создание. Давно уже сделал открытие, которое решаюсь обнародовать. Кошка гадит исключительно в моем присутствии. Пока я на работе, в туалет не заходит. Стоит мне появиться на пороге, направляется к тазику и, испытующе глядя в глаза, гадит. Если бы это наблюдение сделал Конрад Лоренц, он развил бы теорию, наподобие импринтинга, а я пребываю в недоумении. Стоит вспомнить, что естественные отправления издревле вызывают особо трепетное отношение, и, к примеру, главный еврейский герой царь Давид не тронул заклятого врага царя Саула, увидевши его на корточках, а только отрезал часть плаща. В Америке главными достижениями цивилизации народ, судя по опросам, считает телевизор, кондиционер и теплый туалет. В жизни воина, поставленного в пограничные условия жизни и смерти, акт дефекации занимает особое место, что мощным пером отобразили Гашек и Ремарк. Поведение человека в уборной — лучший индикатор его отношения к жизни. Оптимист, как большевик у Олеши, по утрам поет в клозете. Лишнему человеку и в уборной тоскливо, не случайно Васисуалия Лоханкина после посещения нужника соседи пороли.

Что думает наука? Фрейд установил, что громадное место в жизни ребенка занимают фекалии. Переживания, связанные с процессом дефекации, имеют сильную эмоциональную окраску. Стремление ребенка подольше сидеть на горшке — неизбежная фаза сексуального созревания. Последователи Фрейда пришли к выводу, что фекалии — единственно возможный вклад ребенка в мир взрослых, доступный акт творчества, дар обществу. Согласие ребенка на дефекацию в присутствии взрослого — знак особого доверия, как декламация стишков в старшем возрасте или танцы у тинейджеров. В этой связи становится понятным поведение застрявшей на низших этажах эволюции кошки, которая на доступном ей языке выражает свои примитивные симпатии.

Но интересен и другой факт: есть целые народы, которые постоянно гадят в приличном обществе, то есть совершают поступки, повергающие в шок добропорядочных соседей. Это повторяется с маниакальным упорством — мы знаем такие страны, пальцем указывать не надо. Иногда кажется, что власть действует себе во вред, но удержаться не может. Как можно с позиций психоаналитики объяснить поведение, взошедшее до уровня государственной политики?

У Даля выведена формула золото = дерьмо, она повторяется во всей европейской культуре и выражается в обычае взломщиков и медвежатников оставлять у сейфа и в ограбленном доме кучу дерьма. Символическая компенсация за унесенные ценности находит отражение в смысловой амбивалентности понятий «золото» — «золотарь». В теории бессознательного экскременты содержат силу индивидуума, наряду со струей мочи и фаллосом являются главным символом могущества. Обещания «мочить в сортире» или подвергнуть обрезанию приобретают особый для психоаналитика смысл. Вызывающее поведение на мировой политической поляне можно объяснить инфантильно-искренним стремлением, за неимением иных способов, продемонстрировать окружающим свою потенцию. Вывод подтверждается тем обстоятельством, что склонные к шокирующему поведению страны находятся в стадии подросткового созревания. В одной из таких стран главный писатель, певец эпохи, заслужил прозвище калоеда и копрофага.

Обращенность подсознания к акту дефекации и удобрениям связывает индивидуума с идеей почвенности и провинциального патриотизма. Носители таких настроений считают причиной своих несчастий не процессы собственного незрелого пищеварения, а то, что соседи злокозненно подсыпают отраву в родную кастрюлю. Китайцы и американцы, японцы и швейцарцы, хохлы и грузины, латыши и поляки, евреи и какие-то нигерийцы — все лезут с ложкой. А на коммунальной кухне главный рецепт выживания — бдительность и готовность к отпору.

Для взрослого человека комплекс анальной эротики является признаком незрелого, инфантильного сознания. Нужду, как очень давно советовал французский просветитель Мишель Монтень, лучше справлять в одиночестве. Мы все-таки ушли от кошки.

Самое читаемое
Exit mobile version