24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Убить Мансура"

Архивная публикация 2006 года: "Убить Мансура"

Фильм «Кочевник» режиссеров Сергея Бодрова («Quickie. Давай сделаем это по-быстрому») и Ивана Пассера («Похищенный») по сценарию Рустама Ибрагимбекова выходит в кинотеатрах с 7 сентября. В основу сценария легли реальные события XVIII века. Казахские племена ведут постоянную войну с завоевателями-джунгарами. Прорицатель Ораз (Джейсон Скотт Ли — «Дракон: История Брюса Ли») предсказывает рождение героя Мансура, который объединит казахов и изгонит врага с родной территории. Царь джунгар Галдан-Церен посылает батыра Шарыша (Марк Дакаскос — «Братство волка») убить будущего героя, пока тот еще мальчик. Ораз спасает его и обучает боевым искусствам. Мансур (Куно Беккер — «Гол!») вырастает вместе с сиротой Ерали (Джей Эрнандез — «Хостел»), который будет помогать ему на долгом пути к трону. Пророчество сбудется — Мансур создаст государство Казахстан.

Картину одобрил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Исполнительным продюсером выступил Милош Форман («Пролетая над гнездом кукушки»). Операторы — Ули Штайгер («Послезавтра») и Дан Лаустсен («Братство волка»). Спецэффекты создавали те же люди, что и в фильмах «Перл-Харбор» и «Патриот». Бюджет «Кочевника» — $40 млн.

«Нижний город». Эротический поединок. Реж. Серхио Мачадо. Бразилия, 2005.

Это картина высоковольтной эротики. Без тени порно, но такого «электричества», такой «химии» в игре актеров, вероятно, нет нигде, кроме Бразилии. Электричество во взгляде: просто сидит парень и смотрит, как его друг целует девушку, которая ему нравится. В этом взгляде желание и ревность, в нем уже можно прочитать развитие сюжета. Это мир, где поцелуй от поножовщины отделяет миг. Мир нищеты быта и богатства вожделений. Сюжетно это раскаленный добела любовный треугольник: два друга-моряка и эротичная шлюха-стриптизерша, которая не может выбрать между ними. В результате дружба, давняя и преданная, не выдержит испытания, все закончится плохо. Но молодой режиссер Серхио Мачадо не столько выстраивает картину по этой фабуле, сколько, подобно серферу, ловит эмоциональную волну, ведущую героев. Он на этой волне виртуозен: смысл и смак фильма составляют ритмы ночного клуба, ритмы сердца, багровые сполохи танцпола. Камера подвижна, как тела любовников, ее чувственный взгляд точно так же эротичен, она вместе с героями любуется женским телом, вместе с ними его жаждет, им обладает (оператор Тока Сибра). В роли стриптизерши Каринны — самая горячая актриса мировых экранов Алиса Брага. Чувственна музыка Бето Виллареса и Карлиньоса Брауна. Режиссер хорошо знает опыт предшественников, и в картине можно заметить мотивы такого же треугольника из драмы Трюффо «Жюль и Джим». Фильм Мачадо, конечно, несравненно откровенней, даже натуралистичней, но это натуралистичность природы и подноготная человеческого естества. В бонусах к диску есть сильные сцены, вырезанные из окончательного монтажа.

«Сколько ты стоишь?» Драма неутоленных желаний. Реж. Бертран Блие. Франция, 2005.

Все начинается на Плас Пигаль — там, где в переулках в витринах сидят проститутки. Это недорогие бордели, непритязательные. В один приходит невидный мужчина и предлагает самой шикарной из шлюх сто тысяч в месяц, если та пойдет с ним. Она соглашается. Как выяснится, Даниэла давно хочет любить и быть любимой, ей надоела профессия, она хочет стать просто женщиной. В этой роли эротична Моника Беллуччи. Начнутся дни счастья, невидный мужчина наливается жизненной силой, становится мужчиной видным, ибо любовь творит чудеса. В этой роли хорош Бернар Кампан. Но сколько волка ни корми, он в лес смотрит, и любимая все равно окажется на Плас Пигаль, усядется там в витрину. Появится также другой ее клиент, он же любовник, он же хозяин — Чарли, толстый, грузный, с носом картошкой. В этой роли очень плох Жерар Депардье. Фильм сорвется в невнятицу, в шиз, в ералаш, словно режиссер еще не решил, с кем он, мастер культуры, и что хочет сказать публике. Герои будут умирать от сексуального перенапряжения («Минздрав предупреждает — опасно для жизни!»), бегать от любви по пляжам, легко переходить от нравоучений к демонстрации оргазма, и все это будет сопровождаться ариями из Пуччини, Беллини и Верди. Но хорошая музыка только оттенит творческую импотенцию режиссера. Удовольствие этот фильм доставит, только если предварительно хорошо надраться.

«Натянутая тетива». Поэма мудрости, любви и ревности. Режиссер Ким Ки Дук. Южная Корея—Япония, 2005.

Сюжет экзотичен: на рыбачьей шхуне живут 60-летний старик и девочка, которую он подобрал ребенком и на которой намерен жениться, как только ей стукнет 17. А пока таит ее от глаз людских. Но люди приезжают порыбачить, перемигиваются с девушкой. Старик это заметит, и тут начнется настоящее кимкидуковское кино. Оно об эгоизме. И о том, как страшно стареть. И о том, что у природы нет плохой погоды. Фильм элегичен и музыкален, почти лишен диалогов, речь заменена звуками ритуальных барабанов, скрипок и еще каких-то национальных инструментов, зато богато разработана речь взглядов, мимики и пластики. Тонкая вязь отношений между стариком и девушкой удивительным образом выражает идею абсолютной, ничем не замутненной любви. Пока среди праздных туристов и рыбаков не появится красивый студент, который предложит девочке послушать записи на его плейере, и с этой новой музыкой в отношения между нею и стариком придет тревога. Здесь многое напоминает притчу Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима и снова весна» — в ней столь же изолированное пространство и так же мало слов. Финал почти сюрреалистичен, что снимает назревавший мелодраматизм. Смотреть картину надо, никуда не торопясь, не отрываясь для телефонных разговоров и полностью отдавшись неспешному и мудрому течению восточной сказки.

Топ-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Новый свет»

2. «Люди Икс-3: Последняя битва»

3. «Возвращение» Педро Альмодовара)

4. «Сайлент Хилл»

5. «Тройной форсаж: Токийский дрифт»

6. «У холмов есть глаза»

7. «Развод по-американски»

8. «Перевозчик-2»

9. «Сколько ты стоишь?»

10. «Призрак Красной реки»

Фильм «Кочевник» режиссеров Сергея Бодрова («Quickie. Давай сделаем это по-быстрому») и Ивана Пассера («Похищенный») по сценарию Рустама Ибрагимбекова выходит в кинотеатрах с 7 сентября. В основу сценария легли реальные события XVIII века. Казахские племена ведут постоянную войну с завоевателями-джунгарами. Прорицатель Ораз (Джейсон Скотт Ли — «Дракон: История Брюса Ли») предсказывает рождение героя Мансура, который объединит казахов и изгонит врага с родной территории. Царь джунгар Галдан-Церен посылает батыра Шарыша (Марк Дакаскос — «Братство волка») убить будущего героя, пока тот еще мальчик. Ораз спасает его и обучает боевым искусствам. Мансур (Куно Беккер — «Гол!») вырастает вместе с сиротой Ерали (Джей Эрнандез — «Хостел»), который будет помогать ему на долгом пути к трону. Пророчество сбудется — Мансур создаст государство Казахстан.

Картину одобрил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Исполнительным продюсером выступил Милош Форман («Пролетая над гнездом кукушки»). Операторы — Ули Штайгер («Послезавтра») и Дан Лаустсен («Братство волка»). Спецэффекты создавали те же люди, что и в фильмах «Перл-Харбор» и «Патриот». Бюджет «Кочевника» — $40 млн.

«Нижний город». Эротический поединок. Реж. Серхио Мачадо. Бразилия, 2005.

Это картина высоковольтной эротики. Без тени порно, но такого «электричества», такой «химии» в игре актеров, вероятно, нет нигде, кроме Бразилии. Электричество во взгляде: просто сидит парень и смотрит, как его друг целует девушку, которая ему нравится. В этом взгляде желание и ревность, в нем уже можно прочитать развитие сюжета. Это мир, где поцелуй от поножовщины отделяет миг. Мир нищеты быта и богатства вожделений. Сюжетно это раскаленный добела любовный треугольник: два друга-моряка и эротичная шлюха-стриптизерша, которая не может выбрать между ними. В результате дружба, давняя и преданная, не выдержит испытания, все закончится плохо. Но молодой режиссер Серхио Мачадо не столько выстраивает картину по этой фабуле, сколько, подобно серферу, ловит эмоциональную волну, ведущую героев. Он на этой волне виртуозен: смысл и смак фильма составляют ритмы ночного клуба, ритмы сердца, багровые сполохи танцпола. Камера подвижна, как тела любовников, ее чувственный взгляд точно так же эротичен, она вместе с героями любуется женским телом, вместе с ними его жаждет, им обладает (оператор Тока Сибра). В роли стриптизерши Каринны — самая горячая актриса мировых экранов Алиса Брага. Чувственна музыка Бето Виллареса и Карлиньоса Брауна. Режиссер хорошо знает опыт предшественников, и в картине можно заметить мотивы такого же треугольника из драмы Трюффо «Жюль и Джим». Фильм Мачадо, конечно, несравненно откровенней, даже натуралистичней, но это натуралистичность природы и подноготная человеческого естества. В бонусах к диску есть сильные сцены, вырезанные из окончательного монтажа.

«Сколько ты стоишь?» Драма неутоленных желаний. Реж. Бертран Блие. Франция, 2005.

Все начинается на Плас Пигаль — там, где в переулках в витринах сидят проститутки. Это недорогие бордели, непритязательные. В один приходит невидный мужчина и предлагает самой шикарной из шлюх сто тысяч в месяц, если та пойдет с ним. Она соглашается. Как выяснится, Даниэла давно хочет любить и быть любимой, ей надоела профессия, она хочет стать просто женщиной. В этой роли эротична Моника Беллуччи. Начнутся дни счастья, невидный мужчина наливается жизненной силой, становится мужчиной видным, ибо любовь творит чудеса. В этой роли хорош Бернар Кампан. Но сколько волка ни корми, он в лес смотрит, и любимая все равно окажется на Плас Пигаль, усядется там в витрину. Появится также другой ее клиент, он же любовник, он же хозяин — Чарли, толстый, грузный, с носом картошкой. В этой роли очень плох Жерар Депардье. Фильм сорвется в невнятицу, в шиз, в ералаш, словно режиссер еще не решил, с кем он, мастер культуры, и что хочет сказать публике. Герои будут умирать от сексуального перенапряжения («Минздрав предупреждает — опасно для жизни!»), бегать от любви по пляжам, легко переходить от нравоучений к демонстрации оргазма, и все это будет сопровождаться ариями из Пуччини, Беллини и Верди. Но хорошая музыка только оттенит творческую импотенцию режиссера. Удовольствие этот фильм доставит, только если предварительно хорошо надраться.

«Натянутая тетива». Поэма мудрости, любви и ревности. Режиссер Ким Ки Дук. Южная Корея—Япония, 2005.

Сюжет экзотичен: на рыбачьей шхуне живут 60-летний старик и девочка, которую он подобрал ребенком и на которой намерен жениться, как только ей стукнет 17. А пока таит ее от глаз людских. Но люди приезжают порыбачить, перемигиваются с девушкой. Старик это заметит, и тут начнется настоящее кимкидуковское кино. Оно об эгоизме. И о том, как страшно стареть. И о том, что у природы нет плохой погоды. Фильм элегичен и музыкален, почти лишен диалогов, речь заменена звуками ритуальных барабанов, скрипок и еще каких-то национальных инструментов, зато богато разработана речь взглядов, мимики и пластики. Тонкая вязь отношений между стариком и девушкой удивительным образом выражает идею абсолютной, ничем не замутненной любви. Пока среди праздных туристов и рыбаков не появится красивый студент, который предложит девочке послушать записи на его плейере, и с этой новой музыкой в отношения между нею и стариком придет тревога. Здесь многое напоминает притчу Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима и снова весна» — в ней столь же изолированное пространство и так же мало слов. Финал почти сюрреалистичен, что снимает назревавший мелодраматизм. Смотреть картину надо, никуда не торопясь, не отрываясь для телефонных разговоров и полностью отдавшись неспешному и мудрому течению восточной сказки.

Топ-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Новый свет»

2. «Люди Икс-3: Последняя битва»

3. «Возвращение» Педро Альмодовара)

4. «Сайлент Хилл»

5. «Тройной форсаж: Токийский дрифт»

6. «У холмов есть глаза»

7. «Развод по-американски»

8. «Перевозчик-2»

9. «Сколько ты стоишь?»

10. «Призрак Красной реки»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».