Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "УДАР ПО ПОЧТАМ"

Понятие «экспресс-доставка» существует в России чисто теоретически. На практике вместо повышенной скорости клиентам гарантируется повышенное давление.    Сказать, что кризис заставил меня перейти на хлеб и воду, было бы, конечно, преувеличением. Но кое-какие статьи расходов сократить все-таки пришлось. Я решила начать экономить на покупках, погрузилась в пучину виртуального шопинга и в результате оказалась в корейском интернет-молле. Цены у азиатских производителей и продавцов гораздо ниже, чем в Америке, Европе и России. В выбранном мною магазине доставка по Корее была бесплатная, но за отправку товара за границу нужно было платить — причем в большинстве случаев пересылка оказывалась чуть ли не дороже самой вещи. Тем не менее я стала оформлять заказ. Выяснилось, что для России предусмотрен только один почтовый сервис — Express Mail Service (EMS). Речь шла об экспресс-доставке, но весь последующий опыт показал, что слово «экспресс» в российских реалиях означает 3-4 недели. Правда, это не так плохо, если сравнивать 2-3 месяцами транспортировки обычной почтой. Кроме того, если обычные посылки надо получать в поч-товом отделении, то отправления EMS приносит на дом курьер. Надо ли говорить, что «экспресс» обходится заметно дороже — на в 20-30% — услуг обычной почты. Впрочем, выбора у меня не было.
   Поначалу я была полна оптимизма и даже поразилась, насколько развиты современные технологии — теперь есть возможность в Интернете отслеживать путь товара от продавца к месту назначения. Все просто: магазин присылает вам номер посылки, и вы сначала отслеживаете ее перемещение на сайте самого магазина, а потом — на странице «EMS Почта России». При этом указывается не только местонахождение посылки, но и статус: экспорт, импорт, получено таможней и др. Я заходила на страницу «Почты России» каждый день, с трепетом наблюдая за продвижением моих вещей сначала по заграничным просторам, а потом и по родной стране. Три дня продавец собирал мою посылку, еще шесть дней она шла из Кореи в Москву через Франкфурт-на-Майне. И вот, когда я уже понимала, что купленные мною платья находятся рядом и осталось совсем ничего… посылка застряла.
   Спустя четыре дня после прибытия коробки в Москву я забеспокоилась и позвонила на горячую линию «Почты России» по услугам EMS. Приятная девушка заверила меня, что посылка в ближайшее время будет доставлена и волноваться не стоит. Спустя еще два дня,вопреки доброму совету, я все-таки заволновалась и перезвонила. Другая девушка, столь же вежливая, как и первая, сообщила, что скоро посылка будет доставлена в сортировочный центр в Мытищах. На мой удивленный вопрос, почему имен-но туда, мне ответили: все районы за МКАД (я живу в Бутово) считаются Подмосковьем, и потому отправления попадают в единственный во всей Московской области сортировочный центр. Как вы понимаете, работы у этих ребят по горло: им приходится обслуживать не только густонаселенную область, но и часть московских районов. Я попробовала войти в положение загруженных мытищинских почтовиков и стала терпеливо ждать. Посылки не было. Два дня спустя я набрала номер справочной «Почты России», и мне дали телефон мытищинского отделения, сказав, что теперь обращаться только туда. Но указанный номер все время был занят: в 9 утра, в 3 часа дня, в 8 вечера — я так и не смогла дозвониться. Пришлось искать правды в просторах Интернета, и на форуме, посвященном виртуальным покупкам, я прочла: мытищинский сортировочный центр — сущая кара божья для интернет-шопоголика. Мало того, что сроки обработки посылок на ней самые длинные среди всех отделений в России, так еще и дозвониться туда можно только часов в 8 утра, и то, если повезет. Мне не повезло, поэтому я снова решила пообщаться с девушками из общероссийского call-центра. Там мне сказали: «Действительно, дозвониться в Мытищи невероятно трудно, вот вам два мобильных номера местного отделения — попробуйте их». Первый номер оказался недоступен, а по второму мне ответили. Я облегченно вздохнула, но… слишком рано. Доставку назначили на завтрашний день, с 9 до 18 часов. Я прихожу на работу к обеду и ухожу поздно, поэтому изначально указала домашний адрес и собиралась по телефону попросить, чтобы заказ принесли до 12 утра. Оказалось, уважить мою просьбу невозможно: посылку могли принести в любую минуту в течение дня. Пришлось просить маму подежурить дома и дождаться курьера. Чтобы посылку получили родственники или знакомые, достаточно в вольной форме написать на них доверенность, указав паспортные данные получателя посылки. Целый день мама просидела перед телевизором, но курьера так и не дождалась.
   К вечеру я стала трезвонить на городской мытищинский номер и снова не могла дозвониться, а к мобильному никто не подходил. Набрала общий call-центр и вместе с оператором составила жалобу и требование доставить посылку на следующий день. Но следующий день не принес приятных сюрпризов. По телефону была составлена новая жалоба. Тишина. Я нашла в Интернете список адресов электронной почты, по которым можно послать жалобу — около десятка гневных писем улетело к самым разным начальникам в структуре «Почты России». И вот спустя три недели после появления в Москве посылка все-таки материализовалась у дверей моего подъезда. К сожалению, ни я, ни мои родственники этого славного момента не застали: меня заранее не предупредили о дне доставки, хотя специально для этих целей уже несколько раз просили номер мобильного телефона (причем я его указывала при заказе). В итоге, приехав к моему дому, курьер позвонил в дверь и не дозвонился. К концу дня в статусе посылки на сайте значилось «невручение». Была пятница, и я решила отложить новый раунд переговоров до новой недели — на выходные и без того была масса дел. В понедельник раздался звонок от курьера: «Я стою у вашего дома!» Никого в квартире не было, но удалось быстро вызвать маму. Курьер тем временем отнес заказ моим соседям с 13-го этажа, так что скучать во дворе ему не пришлось. Итог: покупки меня очень порадовали, но от Москвы до Москвы (точнее, до моего дома прямо за МКАД) посылка шла ровно 21 день. В принципе, это соответствует обещанным срокам, вроде и жаловаться не на что. Но вопрос остается: почему от Кореи до Москвы — 9 дней, а от Москвы до… Москвы — в полтора раза больше?
   Наша российская почта достаточно дорогая в мире (об этом говорят все форумчане, исследовавшие стоимость доставки в других странах), так почему же уровень ее сервиса так удручающе низок? С начала этого года почтовые сортировочные центры оказались буквально забиты посылками и бандеролями, присланными и из-за рубежа, о чем не раз писала пресса. Почтовики валили все на таможенников, а те — на коллег из почты. Именно на пике этих разбирательств меня угораздило сделать свой заказ. Так что в придачу к дешевым товарам, на которые позарился мой глаз, я получила растраченные в долгих разбирательствах нервы. Зато меня как журналиста пригласили на открытие нового, суперсовременного почтового центра в Подмосковье. Хочется надеяться, что эта громкая презентация не станет традиционной российский показухой и новый центр действительно поможет уменьшить расстояние от Мытищ до столицы.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK