Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Умеренность цен «Королевской связи»"

Либерализация рынка дальней связи приносит первые плоды. С момента разрушения монополии появился только один оператор междугородной и международной (МГ/МН) связи — МТТ. При этом цены начали снижаться, а спектр услуг, доступных компаниям и физическим лицам, расширился. О рынке, компании и новых услугах рассказывает генеральный директор МТТ Константин СОЛОДУХИН.    — Либерализация рынка дальней (международной и междугородной) связи была объявлена в начале 2006 года, и уже более 20 компаний получили лицензию на оказание услуг конечным пользователям. Но почему, по сути, только МТТ реально начал работу на этом рынке?

   — У регулятора рынка высокие требования к качеству работы операторов. Поэтому одной лишь лицензии для работы на этом рынке недостаточно: оператор обязан создать сеть национального масштаба, соответствующую самым жестким стандартам, «защитить» ее в Россвязьнадзоре, получить коды доступа к услугам дальней связи для конечных потребителей. Задача оказалась по плечу пока только МТТ. Другие компании работают над выполнением требований регулятора рынка, но когда они реально начнут оказывать услуги, сказать сложно.

   — А насколько серьезным игроком на рынке можно считать МТТ? Ведь вы предоставляете услуги МГ/МН связи конечному потребителю сравнительно недавно. Достаточно ли у компании опыта?

   — Да, МТТ вышел на этот рынок только в нынешнем году. Но в отрасли компания работает уже 12 лет. За это время мы создали собственную сеть, к которой подключены сети всех сотовых операторов России, — именно через МТТ проходит половина разговоров всех пользователей мобильных телефонов. Для выхода на рынок МГ/МН связи сеть МТТ потребовала лишь незначительной доработки.

   О масштабах нашей деятельности говорят и цифры: в этом году мы ожидаем более $400 млн. дохода. В рейтинге самых стратегичных компаний высокотехнологического сектора экономики МТТ занял 9-ю строчку, а топ-менеджеры нашей компании занимают достойные места в списке 1000 самых профессиональных управленцев страны по версии газеты «Коммерсант». На мой взгляд, все это говорит о достаточной зрелости компании, МТТ — далеко не «однодневка» и располагает огромным опытом работы, в том числе и с корпоративными клиентами.

   — Говорят, ваши тарифы не намного ниже тарифов вашего конкурента…

   — Тарифы МТТ можно назвать конкурентоспособными. В зависимости от направления разница составляет до 60% — например, на направлении Москва—Санкт-Петербург. В среднем же — 15—20%, но есть направления, где экономия абонента составляет 5—10%. Однако тарифы — не единственный фактор, который побуждает абонента совершать звонки через МТТ. В Москве в так называемое льготное время, то есть ночью, в выходные и праздничные дни, наши тарифы даже чуть выше, чем у «Ростелекома». Но 65% трафика приходится именно на это время, и люди пользуются нашими услугами. Они выбирают высокое качество и дружественность компании.

   — При этом МТТ пока недостаточно хорошо известен широкому пользователю. Почему?

   — Просто МТТ раньше предоставлял услуги лишь операторам связи и не нуждался в широкой рекламе. Теперь мы вышли на массовый и корпоративный рынки, соответственно, начинаем и активное продвижение МТТ.

   Первый шаг в этом направлении — смена фирменного стиля. Затем последует насыщенная рекламная кампания, задача которой не только продвижение кодов и бренда во всех сегментах бизнеса компании, но и разъяснение широкой публике возможностей и преимуществ демонополизации рынка дальней связи.

   — Давайте поговорим о дополнительных услугах, которые МТТ предоставляет корпоративным клиентам. Например, о так называемых 800-х номерах. Недавно «Ростелеком» провел аукцион по продаже «красивых» номеров этой серии. А вы чем похвастаете?

   — Во-первых, о самой услуге. На этикетках многих товаров можно видеть контактный телефон, начинающийся с цифр 8-800. По этому номеру можно бесплатно связаться с компанией—производителем товара из любой точки России — хоть со стационарного телефона, хоть с мобильного: за все платит сама компания—абонент услуги. Причем если номер предоставлен компанией МТТ, то соединение остается бесплатным для абонентов всех сотовых компаний, а не только «большой тройки».

   Сегодня номерами 8-800 пользуются самые разные по профилю предприятия: сотовые операторы, организующие на базе этих номеров справочные службы, страховые компании, крупные торговые сети, автосалоны, производители пищевых продуктов, компьютерного оборудования, авиакомпании. А сеть магазинов «Детский мир» первой внедрила на базе этой услуги интересный сервис: при звонке по такому номеру клиент автоматически переводится на ближайший к его местоположению магазин. Ведь 800-й номер — виртуальный, вызов можно перенаправлять на любые физические номера, вплоть до сотовых, вне зависимости от того, в каком районе, городе или даже регионе они находятся.

   Аукционы по таким номерам мы не проводим — напротив, сейчас мы предлагаем компаниям «красивые» номера со скидкой. И эта акция продлится до 1 ноября 2006 года. При этом заказчики могут выбирать номера из серий 8-800-333-хххх и 8-800-555-хххх. Последняя серия номеров выделена нам Федеральным агентством связи совсем недавно, поэтому выбор достаточно широкий.

   Но кроме бесплатных можно организовать и платные звонки — это широко применяется для разного рода консультаций: медицинских, юридических, развлекательных, платных справочных служб.

   Менее чем за год существования у нас этой услуги ею воспользовались сотни компаний. Сам МТТ организовал бесплатную для клиентов справочную службу на номере 8-800-333-53-58, так как «53» — это код доступа для междугородной связи компании, а «58» — международной.

   — А что такое «универсальный номер», насколько это удобно абонентам?

   — Универсальный номер от МТТ — это номер в коде 8-804, который предназначен для тех, кто хочет иметь полный контроль над своим номером. Пользователю доступно управление номером через web-интерфейс — скажем, переадресация по времени суток, неответу или занятости абонента, переадресация на голосовую почту, создание черных и белых списков, циклический перевод звонка по списку номеров «до первого свободного», установление правила переадресации в зависимости от региона входящего вызова, организация сеансов конференц-связи, использование функций АОНа и антиАОНа. Более того, для каждого входящего вызова можно установить индивидуальный сценарий переадресации. Уезжая из города, заказчик услуги может переадресовывать вызовы на номер в гостинице или на только что купленную в регионе SIM-карту местного сотового оператора. Это дает приличную экономию по отношению к тем суммам, которые он тратил бы, находясь в мобильном роуминге.

   Уникальность услуги в том, что она будет реализована на территории всей страны в самое ближайшее время. Кроме того, вызовы на «универсальные номера» бесплатны из любой точки России, их оплачивает заказчик услуги, при этом при исходящем вызове или отправке SMS абонент услуги может скрыть свой реальный номер. Вместо него определится лишь «универсальный».

   — Что еще интересного предложит МТТ в ближайшее время?

   — О! У нас много интересных услуг, но я хотел бы остановиться на одном очень удобном клиентском сервисе под названием «PIN-код по SMS». Смысл этой услуги в том, что абонент может послать SMS на короткий четырехзначный номер со своего мобильного телефона, а в ответ получить SMS со скретч-кодом. Затем со стационарного телефонного аппарата можно позвонить на номер доступа к услугам МТТ и ввести полученный скретч-код. Согласитесь, это быстрее и удобнее, чем покупка и последующие манипуляции с карточками IP-телефонии, а тарифы на международную и междугородную связь в этом случае оказываются даже ниже, чем по схеме hot-choice (выбор оператора при каждом вызове с использованием кодов доступа). Кроме удобства пользователь получает возможность протестировать качество нашей связи. Пока «PIN-код по SMS» доступен только клиентам сотового оператора «МегаФон», но мы работаем над тем, чтобы в самой ближайшей перспективе услугой могли воспользоваться абоненты всех остальных операторов сотовой связи России.

   — У вас очень яркий новый бренд: необычный цвет и птицы-талисман. Откуда взялось такое решение?

   — МТТ вышел на новые рынки. А старый бренд слишком статичен и технократичен для того, чтобы продвигать компанию среди пользователей — физических лиц и на корпоративном рынке. Учитывая, что один из наших акционеров, «Система Телеком», активно продвигает свой бренд на рынке, мы решили, что не можем упустить такой шанс, и приняли для себя этот сквозной бренд, окрасив его в фиолетовый цвет. Это цвет «королевского» качества — именно так мы позиционируем наши услуги. Но при этом наши цены — конкурентоспособные. Поэтому мы решили взять дополнительный символ — талисман, который бы подчеркивал нашу индивидуальность на телекоммуникационном рынке, был близок и понятен конечному потребителю. Таким талисманом стали две птицы, одна из которых похожа на воробья, символизирующего бойцовские качества на рынке, а другая — на сороку, болтливую птицу. Талисман может быть окрашен в дополнительные цвета — оранжевый, синий, зеленый. В наружной рекламе и ТВ-роликах уже можно увидеть эти изображения.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK