28 марта 2024
USD 92.59 +0.02 EUR 100.27 -0.14
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2009 года: "УМЕРЕТЬ ПО ПРАВИЛАМ"

Архивная публикация 2009 года: "УМЕРЕТЬ ПО ПРАВИЛАМ"

Страховой рынок нуждается в четком регулировании процедуры банкротства и ужесточении требований к страховым компаниям. Законодательство о банкротстве существует в России с известным перерывом 260 лет. Но, как и в других странах, оно нуждается в постоянном совершенствовании, потому что меняются условия, в которых предприятия, кредитные и финансовые организации оказываются несостоятельными. В особенности в кризисный период, когда количество банкротств возрастает, а пригодные для "мирного времени" нормы законов обнаруживают множество изъянов.
Законодательство о несостоятельности должно соблюдать баланс интересов сторон, сочетать, если угодно, эффективность мер с их справедливостью. В противном случае процедура банкротства сведется к неуместной в кризисных условиях войне между должниками и кредиторами, к незаконному и губительному уводу активов, после чего финансовое оздоровление будет попросту невозможным.
У нас сложилась ситуация, когда законодательно урегулировано, по сути, только банкротство банков. А другие финансовые организации - пенсионные фонды, страховые компании - остались вне закона, они банкротятся по собственным правилам. Это недопустимо, потому что финансовый рынок един. Практика показала, что во время кризиса идет резкое обрушение страховых компаний. Вообще страховой бизнес исторически чувствителен к большим и малым колебаниям конъюнктуры - в начале прошлого века в России дело о несостоятельности открывалось на каждую десятую страховую компанию. В такой обстановке правомерно ждать очередного этапа консолидации и рекапитализации компаний этого сектора.
Поэтому Госдума в начале 2009 года одобрила в первом чтении законопроект по регулированию особенностей процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства финансовых организаций, в числе которых особое место занимают страховщики. В последнее время в комитете завершена работа над подготовкой поправок ко второму чтению этого законопроекта. Их много - от содержания бланка страхового полиса до обучения агентов и требований к образованию уп-равляющих.
Полагаю, что особую важность приобретают поправки, касающиеся увеличения капитала страховщиков, так как слабые страховые компании в условиях кризиса социально опасны. Страхователь не должен оставаться беззащитным в случае дефолта и неплатежеспособности страховой компании. Было принято решение об увеличении минимального уставного капитала страховых компаний до 120 млн рублей к 1 января 2012 года. Многие склонны утверждать, что новое требование приведет к росту безработицы среди представителей этой индустрии. Но я такой опасности не вижу. Оппоненты закона о поэтапном повышении капитала банков также говорили о безработице среди банковских служащих, но этого не наблюдается. Были аналогичные опасения, когда в этом году закрыли весь игорный бизнес, но этот факт не оказал влияния на показатели безработицы. Поэтому разговоры такого рода несостоятельны.
За пять предкризисных лет страховщики могли подумать о капитализации, и Госдума к этому всегда призывала, но никто или почти никто, за исключением наиболее дальновидных из них, не сделал шагов в этом направлении.
Активно обсуждается и вопрос о необходимости применения дифференцированных подходов к уставным капиталам для страховщиков, специализирующихся на разных операциях (страхование жизни, ответственности т.д.). Россия - единственная страна, где применяется такая градация. Нигде в мире нет разделения по уровню капитала в зависимости от того, каким видом страхования занимается компания.
Полагаю, что комитет поддержит предложенные поправки, и мы, следуя в направлении повышения капитализации страховщиков, снизим риски для страхователей. Помимо этого повысится прозрачность рынка, вырастет степень ответственности страховщиков, а надзор станет эффек-тивнее.

Страховой рынок нуждается в четком регулировании процедуры банкротства и ужесточении требований к страховым компаниям. Законодательство о банкротстве существует в России с известным перерывом 260 лет. Но, как и в других странах, оно нуждается в постоянном совершенствовании, потому что меняются условия, в которых предприятия, кредитные и финансовые организации оказываются несостоятельными. В особенности в кризисный период, когда количество банкротств возрастает, а пригодные для "мирного времени" нормы законов обнаруживают множество изъянов.
Законодательство о несостоятельности должно соблюдать баланс интересов сторон, сочетать, если угодно, эффективность мер с их справедливостью. В противном случае процедура банкротства сведется к неуместной в кризисных условиях войне между должниками и кредиторами, к незаконному и губительному уводу активов, после чего финансовое оздоровление будет попросту невозможным.
У нас сложилась ситуация, когда законодательно урегулировано, по сути, только банкротство банков. А другие финансовые организации - пенсионные фонды, страховые компании - остались вне закона, они банкротятся по собственным правилам. Это недопустимо, потому что финансовый рынок един. Практика показала, что во время кризиса идет резкое обрушение страховых компаний. Вообще страховой бизнес исторически чувствителен к большим и малым колебаниям конъюнктуры - в начале прошлого века в России дело о несостоятельности открывалось на каждую десятую страховую компанию. В такой обстановке правомерно ждать очередного этапа консолидации и рекапитализации компаний этого сектора.
Поэтому Госдума в начале 2009 года одобрила в первом чтении законопроект по регулированию особенностей процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства финансовых организаций, в числе которых особое место занимают страховщики. В последнее время в комитете завершена работа над подготовкой поправок ко второму чтению этого законопроекта. Их много - от содержания бланка страхового полиса до обучения агентов и требований к образованию уп-равляющих.
Полагаю, что особую важность приобретают поправки, касающиеся увеличения капитала страховщиков, так как слабые страховые компании в условиях кризиса социально опасны. Страхователь не должен оставаться беззащитным в случае дефолта и неплатежеспособности страховой компании. Было принято решение об увеличении минимального уставного капитала страховых компаний до 120 млн рублей к 1 января 2012 года. Многие склонны утверждать, что новое требование приведет к росту безработицы среди представителей этой индустрии. Но я такой опасности не вижу. Оппоненты закона о поэтапном повышении капитала банков также говорили о безработице среди банковских служащих, но этого не наблюдается. Были аналогичные опасения, когда в этом году закрыли весь игорный бизнес, но этот факт не оказал влияния на показатели безработицы. Поэтому разговоры такого рода несостоятельны.
За пять предкризисных лет страховщики могли подумать о капитализации, и Госдума к этому всегда призывала, но никто или почти никто, за исключением наиболее дальновидных из них, не сделал шагов в этом направлении.
Активно обсуждается и вопрос о необходимости применения дифференцированных подходов к уставным капиталам для страховщиков, специализирующихся на разных операциях (страхование жизни, ответственности т.д.). Россия - единственная страна, где применяется такая градация. Нигде в мире нет разделения по уровню капитала в зависимости от того, каким видом страхования занимается компания.
Полагаю, что комитет поддержит предложенные поправки, и мы, следуя в направлении повышения капитализации страховщиков, снизим риски для страхователей. Помимо этого повысится прозрачность рынка, вырастет степень ответственности страховщиков, а надзор станет эффек-тивнее.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама