29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2004 года: "Умник нашелся!"

Архивная публикация 2004 года: "Умник нашелся!"

"Если семь лет работать с полной отдачей - с ума можно сойти", - заявил на встрече со своими доверенными лицами кандидат и президент Владимир Путин. События последней недели дали недвусмысленные подтверждения абсолютной правоты главы государства. В том смысле, что "работать с полной отдачей" крайне вредно для здоровья. Именно к такому выводу склоняются большинство наблюдателей, оценивая заявления пропавшего было без вести Ивана Рыбкина - еще одного претендента на высший пост в государстве, сделанные им сразу после благополучного (если, конечно, такой термин уместен в данном контексте) возвращения. Тем более тот факт, что Рыбкин - экс-спикер Думы и экс-глава Совбеза - "работал с полной отдачей", ни у кого не вызывает сомнений.

©
"Если семь лет работать с полной отдачей - с ума можно сойти", - заявил на встрече со своими доверенными лицами кандидат и президент Владимир Путин. События последней недели дали недвусмысленные подтверждения абсолютной правоты главы государства.
©
В том смысле, что "работать с полной отдачей" крайне вредно для здоровья. Именно к такому выводу склоняются большинство наблюдателей, оценивая заявления пропавшего было без вести Ивана Рыбкина - еще одного претендента на высший пост в государстве, сделанные им сразу после благополучного (если, конечно, такой термин уместен в данном контексте) возвращения. Тем более тот факт, что Рыбкин - экс-спикер Думы и экс-глава Совбеза - "работал с полной отдачей", ни у кого не вызывает сомнений.

Единственный вопрос, так и оставшийся пока без ответа: когда именно у Рыбкина произошло расстройство здоровья - до или же во время исчезновения? Если до, то неприятностям Ивана Петровича можно лишь посочувствовать. Если же во время - история приобретает еще и политико-криминальный оттенок. Может быть, кандидата в президенты просто "довели" или, еще проще, - припугнули, а после выставили на посмешище? И кому это могло быть выгодно: спонсору Рыбкина политэмигранту Борису Березовскому или же находящимся у власти оппонентам олигарха внутри страны?

Рассуждая абстрактно, понимаешь: человеку, обвиняющему российские власти во всех смертных грехах, гораздо выгоднее было бы получить "хладный труп" кандидата в президенты. В этом случае президентские выборы в РФ вполне смахивали бы на российский аналог "дела Гонгадзе" и грош цена была бы путинской - пусть даже "восьмидесятипроцентной" - легитимности. Вариант же с неизвестно где пропадавшим и впоследствии "сбрендившим критиком режима" объективно выгоден властям - ну что с такого оппонента возьмешь? Впрочем, что бы и кто бы ни стоял за временной пропажей Рыбкина, Березовский внакладе не остался - всю неделю западные СМИ наперебой цитировали его наезды на Кремль. Шансы же Рыбкина покорить Кремль в результате никак не изменились.

Как, впрочем, и шансы большинства других кандидатов. Видимо, поэтому их всех - без исключения - и зарегистрировали в Центризбиркоме. Таким образом, опасения по поводу того, что в бюллетене останутся лишь Путин да лояльные ему кандидаты, не оправдались - по крайней мере, пока. Наблюдатели связывают это с маленькой аппаратной победой замруководителя кремлевской администрации Владислава Суркова, сумевшего-таки остудить "горячие головы", призывавшие "зачистить поляну" от нежелательных кандидатов. В Кремле справедливо рассудили, что президентские выборы без особой нужды не стоит превращать в полный фарс.

Тем более нельзя их отменять, хоть на этом и настаивал думский вице-спикер Дмитрий Рогозин, предложивший сразу после теракта в Московском метро ввести еще и чрезвычайное положение. Впрочем, теракт породил тягу к наведению порядка не только у "профессиональных патриотов", но и в целом у "профессионалов своего дела". Так, замдиректора ФСБ Вячеслав Ушаков, выступая перед вновь избранными депутатами Госдумы в подмосковном санатории "Бор", заявил, что поддерживает снятие моратория на применение смертной казни к террористам. Как отметил Ушаков, это не только его личное мнение, но и мнение его коллег. Входит ли в число этих коллег директор ФСБ, Ушаков не уточнил. Но, как бы то ни было, это первое публичное заявление одного из высокопоставленных представителей ведомства Николая Патрушева, в корне расходящееся с позицией президента. Возможно, это лишь неслыханное для "органов" нарушение дисциплины. А возможно, и нечто посерьезнее - например, попытка донести до президента, что часть его бывших сослуживцев не вполне разделяют мнение своего экс-шефа по ряду ключевых политических вопросов и настаивают на корректировке курса.

Кто эти "кровожадные" люди - так и осталось загадкой, но очевидно, что спикер Госдумы Борис Грызлов в их число не входит: по его поручению несколько думских комитетов разработали поправки в УК, предусматривающие ужесточение наказания для террористов - но только вплоть до пожизненного заключения. Вскоре эти поправки будут приняты, и тогда доморощенным "шахидам" придется несладко. Если, конечно, их удастся спасти от гибели во время проводимых ими терактов и усадить-таки на нары: такой душевной травмы они не вынесут. Самого же Грызлова ожидают только приятные хлопоты - перестав быть министром, он наконец-то решился вступить в партию. Сейчас в "Единой России" обсуждают, каким должен быть номер спикерского партбилета (как известно, в КПСС очередной генсек традиционно получал партбилет N2, тогда как "первый номер" навечно был закреплен за В.И. Лениным). Сам Грызлов заявляет, что ему все равно, каким будет этот номер, тем более что номера партбилетов в ЕР, как оказалось, "вырабатываются генератором случайных чисел; так что какой получится, такой и получится".

У партлидеров, не прошедших в Думу, жизнь также не стоит на месте. Один из лидеров "Яблока" Владимир Лукин по рекомендации президента получил из рук депутатов Госдумы должность уполномоченного по правам человека в РФ. По слухам, еще как минимум два "яблочника" - Игорь Артемьев и Сергей Митрохин - могут вскоре перейти в исполнительные структуры. Очевидно, что для лидеров "Яблока" причастность к власти - единственный шанс остаться "на плаву". Поэтому не исключено, что и сам Григорий Явлинский когда-нибудь будет вознагражден за долготерпение: объявив бойкот президентским выборам, лидер "Яблока" старательно избегает публичной критики Путина. Значит, не все так плохо в "полицейском", по прежней терминологии "Яблока", государстве. А те, кто думает иначе, занимаются трудоустройством сами. В этом тоже есть свои плюсы: экс-лидер СПС, а ныне - председатель совета директоров концерна "Нефтяной" Борис Немцов, например, вскоре получит возможность заниматься пиаром и не подвергаться при этом критике со стороны политических оппонентов. Просто пиар будет входить в сферу его должностных обязанностей. Правда, об участии в политической деятельности ему, похоже, придется забыть.

Фактический уход Немцова с политической сцены, на первый взгляд, должен обрадовать министра обороны Сергея Иванова, которого СПС обвинял в торпедировании военной реформы. Однако поводов для радости у министра в последнее время поубавилось. Глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил о намерении проверить ведомство Сергея Иванова и сообщил о наличии "серьезных нарушений", допущенных при приватизации предприятий ОПК, а также ФГУПов Минобороны. При этом выявлены многочисленные факты искусственного банкротства, добавил Степашин, и обо всем этом уже проинформирован президент РФ. В качестве "информатора" вполне мог выступить замглавы президентской администрации Виктор Иванов: по крайней мере, он разделяет обеспокоенность Степашина. "Если темпы банкротства предприятий ОПК сохранятся и дальше, то через несколько лет наши Вооруженные силы останутся без оружия", - предрек однофамилец министра обороны, выступая перед главами арбитражных судов субъектов РФ. Понятно, что все эти "обеспокоенности" бросают тень на Сергея Иванова. Судя по всему, слухи о предстоящем карьерном росте министра начали всерьез беспокоить его земляков и бывших сослуживцев. А говорили, что в России для полного счастья достаточно родиться в Питере и числиться в запасе ФСБ...

"Удачники" и "неудачники" политической недели

Плюсы:

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин + 0,5

Замглавы президентской администрации Владислав Сурков +0,3

Лидер "Яблока" Григорий Явлинский + 0,2

Опальный олигарх Борис Березовский + 0,2

Спикер Госдумы Борис Грызлов + 0,1

Минусы:

Вице-спикер Госдумы Дмитрий Рогозин -0,4

Директор ФСБ Николай Патрушев -0,5

Министр обороны РФ Сергей Иванов -0,5

Председатель совета директоров концерна "Нефтяной" Борис Немцов -0,8

Кандидат в президенты РФ Иван Рыбкин -1,0

Политиков оценивали: Дмитрий Орлов, замгендиректора Центра политических технологий; Андрей Рябов, член научного совета Московского центра Карнеги; Валерий Хомяков, гендиректор Агентства прикладной и региональной политики.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама