Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Упакованный бизнес"

Офисы российских компаний становятся все более привлекательными. Требования к дизайну и качеству обстановки растут, цена рабочего места увеличивается. Эксперты рынка офисной мебели объясняют ситуацию тем, что сам бизнес превращается в товар, который лучше смотрится в красивой упаковке.

Бум на рынке офисной мебели давно прошел. Перешагнув заветный миллиард (согласно исследованиям маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, проведенным в июле 2007 года, объем рынка офисной мебели на тот момент составлял $1,2-1,3 млрд), рынок вступил в фазу стабильного развития. В последние несколько лет при сохранении положительной динамики наблюдалось неуклонное сокращение темпов роста рынка. По разным оценкам, в 2007 году рост составил от 5% до 10% (против 10-20% в 2006 году). Тем не менее, по заверениям основных игроков, стагнации не предвидится, даже учитывая негативные новости финансовых рынков. Алексей Вышкварко, генеральный директор Группы компаний , отмечает для сегмента тенденцию: .
   


Естественно, подмеченная тенденция влияет на подход покупателя к выбору не только помещения, но и мебели.
   


Мы за ценой не постоим
   


Первое, что бросается в глаза, — покупатели все чаще останавливают свой выбор на качественной, оригинальной и, соответственно, более дорогой мебели, как для сотрудников, так и для руководителей. И это несмотря на то, что оперативные рабочие места (стол, шкаф, тумба), например, по цене 5-7 тысяч рублей представлены в изобилии. По данным компании , сегодня средняя цена наиболее востребованных комплектов находится в пределах от 14 тысяч до 35 тысяч рублей. Мебель для руководителей из ламинированной ДСП выбирают, как правило, в ценовом диапазоне от 24,5 тысячи до 35 тысяч рублей (при минимальной цене базового комплекта от 10 тысяч рублей). На президент-комплектах и вовсе не экономят, выкладывая за обстановку от 140 тысяч до миллиона рублей и даже больше.
   


Яна Шамбер, заместитель генерального директора компании , считает, что рост средней цены связан с тем, что .
   


Исходя из практики, Алексей Вышкварко полагает, что .
   


Качественная красота
   


Впрочем, сказать, что заказчики стали расточительными, нельзя. Они уже понимают (в том числе основываясь на собственном опыте), что дешевой мебель можно сделать только за счет потребительских качеств. Естественно, покупатели стремятся оптимизировать расходы на обстановку, выбирая выгодные конкурентные предложения, и все чаще останавливают свой выбор на мебели российского производства. Дело в том, что по качественным характеристикам отечественная мебель признанных лидеров офисного рынка не уступает импортной. Антон Терентьев, генеральный директор компании : .
   


Важно, что и используемые на российских фабриках материалы по качеству не уступают импортным. Так, , например, производит мебель из высококачественной ламинированной 18-миллиметровой ДСП или МДФ. Антон Терентьев так объясняет преимущества этих более дорогих материалов перед дешевыми: мебели пролитая чашка кофе может оказаться .
   


И наконец, говоря о качестве, сложно не вспомнить о дизайне. Ведь именно он долгое время был слабым местом отечественной офисной мебели. Однако сегодня на взгляд и на ощупь уже практически невозможно определить национальность мебели. Все самые актуальные тенденции дизайна находят воплощение в коллекциях отечественных компаний. Среди главных трендов последнего времени — доминирование прямоугольных, правильных форм, стремительность линий в дизайне офисных помещений и в офисной архитектуре над округлостью и плавностью. Аналогичная тенденция — и в организации внутриофисного пространства — линейная организация рабочих мест сменила так называемую . Это объясняется не только направлениями в дизайне, но и другими рациональными факторами. По словам Алексея Вышкварко, . Уходят в прошлое и эргономичные столы, потому что массивные мониторы повсеместно заменяются на плоские и нет необходимости отводить целый угол стола под это массивное устройство.
   


Антон Терентьев отмечает, что и , подтверждает наметившуюся тенденцию>.
   


Портрет клиента в рабочей обстановке
   


Сегодня мебельные компании занимаются не просто производством, поставкой и обслуживанием мебели, но и решают комплексные задачи по организации и оборудованию офисов (не случайно, по данным компаний, около 80% покупателей — это постоянные клиенты). Один такой проект для своего клиента — Восточноевропейской товарно-сырьевой биржи — недавно осуществили специалисты мебельной компании . Василий Прудников, генеральный директор Восточноевропейской товарно-сырьевой биржи, вспоминает: , проект, выполненный одним из ведущих архитекторов Москвы А.Р. Воронцовым), расположение в центре города, удобный подъезд. Поскольку отделка осуществлялась с нуля, удалось максимально воплотить в офисе представления о том, каким он должен быть. Концепция здания подразумевала, что и интерьерные решения будут подобающими — яркими и стильными. Была даже мысль пригласить независимого дизайнера — для разработки идеи интерьера и дизайна мебели. Но опыт знакомых показывает, что в таких ситуациях обычно возникают сложности с тем, как претворить в жизнь то, что изображено на картинке, — с подбором материалов, с производством. Не факт, что конечный результат будет соответствовать задуманному. И, что самое главное, неизвестно, сколько на это потребуется времени. Из-за рубежа продукцию доставляют порой несколько месяцев. Для нас же быстрый срок поставки был весьма важен (едва ли не решающий критерий). Поэтому решили брать за основу серийную мебель, но найти какой-нибудь оригинальный вариант>. На компанию выбор пал с бьющей в глаза роскошью. Скажу честно, был несколько удивлен, узнав, что коллекция , которую я выбрал для своего кабинета, — российского производства>. Дизайнеры предоставили подходящее концептуальное решение пространства, в результате удалось создать функциональные рабочие и представительские помещения, а также подчеркнуть достоинства архитектуры здания. Так, было грамотно обыграно угловое, от пола до потолка, окно кабинета руководителя, из которого открывается прекрасный панорамный вид. Когда жалюзи открыты, комната наполнена естественным светом, воздушное ощущение подчеркнуто цветом мебели. Кабинету добавляют легкости стеклянные аксессуары и конференц-приставка из стекла и металла. Ярким акцентом стали оранжевые диванчики для менее формальных переговоров, установленные в одной из переговорных зон.
   


Впрочем, описанный пример, когда клиент четко формулирует свои требования и пожелания, располагая при этом адекватным бюджетом, — идеальный вариант. В практике мебельных компаний гораздо чаще встречаются другие заказчики. В компании вспоминают: . На вопрос, как специалистам компании удалось клиента на более крупный заказ, Алексей Вышкварко ответил: .
   


В итоге клиент получил функциональный и современный офис. В проекте были использованы прозрачные стационарные перегородки , чтобы разделенное на зоны помещение не казалось меньше и выглядело как единое пространство. В качестве основы интерьера была выбрана новая разработка — мебель для персонала (серия за счет уникальной эргономики позволяет экономить до 30% офисного пространства). И наконец, кресла, то, с чего начиналось сотрудничество. Выбор пал на удобные и эргономичные кресла TIPO, основные функциональные детали которых являются одновременно элементами декора.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK