25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "УРОКИ ЭКОНОМИКИ"

Архивная публикация 2009 года: "УРОКИ ЭКОНОМИКИ"

Чтобы быть успешным, человек должен понимать суть происходящего в экономике. А экономическое мышление создается в школе. Наряду с другими профессиями современность ставит в первый ряд специалистов экономической сферы. Сейчас уже очевидным является утверждение: хорошее экономическое мышление - это не только компетенция экономиста, но и гарантия успеха любого человека. Действительно, экономические знания и навыки пригодятся любому. И все же - где и как учить будущих экономистов? Как воспитывать успешных бизнесменов, политиков-реформаторов - продолжателей лучших традиций развития общества?
Современная российская высшая школа может "создавать" хороших, конкурентоспособных специалистов. Но для этого высшим учебным заведениям России сегодня необходимо найти и привлечь абитуриентов, способных выдерживать бешеный ритм и непривычную для российского студента практическую ориентированность учебного процесса.
Итак, мы пришли к мысли, что все начинается со школы. В основе любого профес-сионального успеха лежат базовые фундаментальные знания, которыми обеспечивает именно российское классическое школьное образование.
Кто из современных успешных отечественных бизнесменов, государственных деятелей не вспоминает добрым словом своего школьного учителя математики, научившего логике, преподавшего первые философские уроки основ всех точных наук!
Современная школа идет дальше. Математика в средней школе является тем предметом, на базе которого формируется экономическое мышление. Здесь для нас главное - научить не только хорошо считать, но и правильно оценивать, анализировать, прогнозировать. При этом классический набор школьных предметов должен непременно поддерживаться информационными технологиями.
Профиль успешного специалиста формирует и его интеллектуальные способности. Особые образовательные технологии должны развить память, мышление, навыки эффективной обработки текстов различного характера. Выпускники, обладающие подобными умениями, имеют преимущества перед сверстниками - они готовы к возрастающим в разы нагрузкам в вузе.
Однако помимо знаний и навыков есть еще один момент, играющий чрезвычайно важную роль в жизни. Это человеческие связи. И нередко важнейшие социальные связи завязываются именно в школе.
Элитные школы, как правило, создают клубы выпускников. Эта традиция, скорее, западная, нежели российская. Такой Клуб есть, например, и у нас. Ценность подобных объединений - возможность устанавливать крепкие связи на всю жизнь. Одним из достояний наши выпускники считают приобретенных в школе друзей.
Хороший экономист тонко чувствует связующие нити действительности. От него требуется знание всех деталей, которые связывают тонкие структуры этой области как на уровне науки, так и на уровне человеческого общения. Современные социологические исследования признают связи - деловые, дружеские, духовные, семейные, политические - необходимым условием достижения успешности в карьере.
Поэтому мы сознательно воспитываем в школе дух принадлежности к особому сообществу (как когда-то это было в Царскосельском лицее, как сейчас это есть в Оксфорде, Итоне). Впрочем, об этом стоило бы подумать и многим хорошим государственным школам.
Вкус успеха - главный ключ к максимальному развитию растущего человека. А везучесть - та тончайшая субстанция, которая всегда сопутствует успеху и, более того, обеспечивает его! Согласитесь, как часто именно везение ставит заключительную точку в успешном предприятии! Оказывается, удачливость порождает удачливость. Ученик заряжается успехом родителей и учителей, "программируется" на успех.

Чтобы быть успешным, человек должен понимать суть происходящего в экономике. А экономическое мышление создается в школе. Наряду с другими профессиями современность ставит в первый ряд специалистов экономической сферы. Сейчас уже очевидным является утверждение: хорошее экономическое мышление - это не только компетенция экономиста, но и гарантия успеха любого человека. Действительно, экономические знания и навыки пригодятся любому. И все же - где и как учить будущих экономистов? Как воспитывать успешных бизнесменов, политиков-реформаторов - продолжателей лучших традиций развития общества?
Современная российская высшая школа может "создавать" хороших, конкурентоспособных специалистов. Но для этого высшим учебным заведениям России сегодня необходимо найти и привлечь абитуриентов, способных выдерживать бешеный ритм и непривычную для российского студента практическую ориентированность учебного процесса.
Итак, мы пришли к мысли, что все начинается со школы. В основе любого профес-сионального успеха лежат базовые фундаментальные знания, которыми обеспечивает именно российское классическое школьное образование.
Кто из современных успешных отечественных бизнесменов, государственных деятелей не вспоминает добрым словом своего школьного учителя математики, научившего логике, преподавшего первые философские уроки основ всех точных наук!
Современная школа идет дальше. Математика в средней школе является тем предметом, на базе которого формируется экономическое мышление. Здесь для нас главное - научить не только хорошо считать, но и правильно оценивать, анализировать, прогнозировать. При этом классический набор школьных предметов должен непременно поддерживаться информационными технологиями.
Профиль успешного специалиста формирует и его интеллектуальные способности. Особые образовательные технологии должны развить память, мышление, навыки эффективной обработки текстов различного характера. Выпускники, обладающие подобными умениями, имеют преимущества перед сверстниками - они готовы к возрастающим в разы нагрузкам в вузе.
Однако помимо знаний и навыков есть еще один момент, играющий чрезвычайно важную роль в жизни. Это человеческие связи. И нередко важнейшие социальные связи завязываются именно в школе.
Элитные школы, как правило, создают клубы выпускников. Эта традиция, скорее, западная, нежели российская. Такой Клуб есть, например, и у нас. Ценность подобных объединений - возможность устанавливать крепкие связи на всю жизнь. Одним из достояний наши выпускники считают приобретенных в школе друзей.
Хороший экономист тонко чувствует связующие нити действительности. От него требуется знание всех деталей, которые связывают тонкие структуры этой области как на уровне науки, так и на уровне человеческого общения. Современные социологические исследования признают связи - деловые, дружеские, духовные, семейные, политические - необходимым условием достижения успешности в карьере.
Поэтому мы сознательно воспитываем в школе дух принадлежности к особому сообществу (как когда-то это было в Царскосельском лицее, как сейчас это есть в Оксфорде, Итоне). Впрочем, об этом стоило бы подумать и многим хорошим государственным школам.
Вкус успеха - главный ключ к максимальному развитию растущего человека. А везучесть - та тончайшая субстанция, которая всегда сопутствует успеху и, более того, обеспечивает его! Согласитесь, как часто именно везение ставит заключительную точку в успешном предприятии! Оказывается, удачливость порождает удачливость. Ученик заряжается успехом родителей и учителей, "программируется" на успех.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».