18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Условно-досрочное назначение"

Архивная публикация 2002 года: "Условно-досрочное назначение"

На прошлой неделе Борис Грызлов стал-таки председателем Высшего совета "Единой России". Перед главным милиционером страны стоит всего одна задача -- подготовить партию к выборам. Впрочем, Грызлов готов к решению любых задач. Главное, чтобы их правильно формулировали в Кремле.Универсальный солдат

То, что Борис Грызлов призван вывести партию из затянувшегося кризиса, не скрывают даже его соратники по "Единой России". И виной всему -- нынешний руководитель "единороссов" Александр Беспалов. В последнее время претензии к "генсеку" достигли критической массы, что и заставило партийных кураторов со Старой площади привлечь к руководству "политического тяжеловеса" Грызлова.
Конечно, тяжеловесом министра внутренних дел можно назвать весьма и весьма условно. Стройный, спортивного телосложения, всегда подтянутый и собранный -- этот человек с серьезным лицом и хорошими манерами тяжеловесом никогда не был и сам себя таковым, видимо, никогда не считал. Причем ни в прямом, ни в политическом смысле этого слова. Появившись на политической арене практически ниоткуда (как, собственно, и многие его коллеги из межрегионального движения "Единство"), Грызлов по странному, на первый взгляд, стечению обстоятельств оказался во главе одноименной думской фракции. Ответ на вопрос: "Почему именно он?" -- вскоре стал очевиден. Борис Вячеславович -- питерский. Проведя чуть больше года на парламентской работе, Грызлов так и не смог избавиться от "комплекса новичка". На фоне генералов от политики -- попавших в Думу экс-премьеров Примакова, Степашина, Черномырдина, Кириенко, а также думских завсегдатаев от Селезнева и Зюганова до Явлинского и Морозова -- лидер "Единства" всегда смотрелся как "стойкий оловянный солдатик". Немножко стесняющийся своих именитых коллег, но, несмотря на это, четко и безупречно выполняющий поставленную перед ним задачу.
Действительно, в Думе ему приходилось совершать самые замысловатые политические кульбиты, стоившие бы любому другому публичному политику как минимум репутации. Чего стоит, например, неожиданно озвученная им идея поддержать инициированный коммунистами вотум недоверия правительству, якобы для того, чтобы добиться роспуска нижней палаты и тем самым наказать компартию. Изначальная нелепость этой акции только усугубилась, когда спустя несколько дней Грызлов призвал Думу не поддерживать неконструктивное предложение КПРФ. Произнесенные же при этом лидером "Единства" слова о том, что компартия затеяла политический фарс, чуть не потонули в смехе депутатов -- даже будущим центристам такой словесный оборот показался явным перебором на фоне недавних комических телодвижений возглавляемой Грызловым фракции.
Впрочем, ни тогда, ни в других аналогичных ситуациях Грызлов не смущался. И продолжал послушно зачитывать, а впоследствии и декламировать наизусть отредактированные наверху текстовки.
Обучаемый и очень хороший

Несмотря на это, во фракции Грызлова уважали. "Интеллигентным и корректным" Борис Вячеславович запомнился даже тем бывшим "заединщикам", которые давно сменили партийную масть. Кроме того, "рядовые депутаты видели в Грызлове хоть и не большого, но все же начальника, ведь именно он был рупором администрации, а с дисциплиной и субординацией у нас всегда был полный порядок", -- вспоминает один из депутатов фракции. "К тому же сам Грызлов старался ни с кем отношений не портить".
Возможно, в силу того, что Грызлов -- человек, приятный во всех отношениях, с особым энтузиазмом его прихода в руководство партии ждали его бывшие коллеги из думской фракции "Единство". У большинства "заединщиков", стоявших у истоков движения, но никак не проявивших себя за три года парламентской работы, в последнее время, по слухам, обострилась ревность к пришлым товарищам из бывшего "Отечества--Всей России". Ведь слияние некогда враждующих организаций в единую партию снизило шансы "стариков" попасть на проходные места формируемого партийного списка. А выборы -- не за горами. С приходом же Грызлова, полагали они, эти шансы могут возрасти. Этой ревностью умело воспользовались те, кто лоббировал возвращение Грызлова в лоно партии -- по Москве поползли слухи о том, что Александр Беспалов якобы стал все больше смотреть в сторону Юрия Лужкова, и не только при принятии политических, но и кадровых решений.
На самом же деле, по словам одного из источников "Профиля", "главная проблема Беспалова заключается не в том, что он постоянно оправдывает свою фамилию -- является нулем без палочки. И не в том, что он якобы тяготеет к Лужкову. Просто он очень плохой, но при этом, как ему кажется, вполне самостоятельный организатор. Организаторские же возможности Грызлова чуть выше, при этом у него практически нет амбиций -- он и так рад, что вознесся столь высоко, поэтому никогда не затеет личный пиар. А самое главное, с ним можно работать -- он обучаем".
Действительно, в чем Грызлову не откажешь -- так это в обучаемости. Надо сказать, что у кремлевских кураторов партии это человеческое качество всегда ценилось выше многих других. Просто потому, что обучаемость в их понимании -- это не только способность человека овладевать знаниями, но и умение правильно, без искажений выполнять функцию ведомого. Не лезть со своим видением проблемы, не светиться, четко следовать указаниям сверху, а уж если колебаться, то только вместе с генеральной линией. Последние кадровые решения убедили Кремль, что по-настоящему обучаемых не так уж и много: по словам информированного источника, "Старой площади все чаще приходится сталкиваться с тем, что поставленные на политические должности люди не всегда понимают, какие задачи перед ними ставятся". Борис Вячеславович, куда бы ни бросала его судьба, всюду демонстрировал обучаемость. Именно поэтому и вырос до лидера партии.
Злые языки

Впрочем, злые языки утверждают, что нынешнее назначение Грызлова -- не столько признак доверия, сколько почетная ссылка человека, не справившегося с порученным ему делом. Речь идет о Министерстве внутренних дел, руководить которым Грызлов был назначен в марте прошлого года. Сам факт назначения на этот пост сугубо штатского человека, да еще и с такой короткой политической биографией, был воспринят как главная сенсация тогдашней кадровой многоходовки, в результате которой бывший шеф МВД Владимир Рушайло пересел в кресло секретаря Совбеза, а экс-секретарь Совбеза Сергей Иванов -- в кресло главы Минобороны. Говорили, что Грызлову, по сути, предстоит сыграть роль камикадзе: будучи проводником линии президента, навести порядок и кардинально реформировать структуру МВД.
Однако достичь за полтора года каких-либо осязаемых результатов в реформировании МВД Грызлову не удалось. Понятно, что вины в том самого Бориса Вячеславовича нет: и ведомство задолго до него стало запущенным, да и сам он подряжался лишь "проводить линию", а значит, в неудачах следует винить, прежде всего, тех, кто эту линию вычерчивал. Но случилась драма с захватом заложников, которая резко подорвала позиции МВД и самого Грызлова. В глазах общественного мнения милиция, беспрестанно занятая проверкой документов у лиц "кавказской национальности", проворонила перемещавшуюся по городу на микроавтобусах группу вооруженных террористов. А сам Грызлов практически "выпал из процесса" -- за те трое суток, в течение которых бандиты удерживали в своих руках сотни москвичей, граждане узнали, что у министра есть толковый и хорошо подкованный зам -- Владимир Васильев. При этом многие из них усомнились в существовании самого министра, лишь однажды мелькнувшего на экране в компании с Николаем Патрушевым. Оба стояли на фоне кремлевских интерьеров, тогда как Васильев "отдувался" непосредственно на Дубровке.
Но было бы преждевременно говорить о том, что вслед за переходом Грызлова на партийную работу последует его отставка с министерского поста. Наказав свою креатуру, президент неизбежно подставит под удар и себя. Да и путинская "скамейка запасных" не так уж и велика -- не Беспалова же ставить на замену. Поэтому, скорее всего, нынешнее назначение Грызлова -- проверка на прочность: сможет хорошо подготовить партию к выборам -- получит шанс остаться в МВД. Не сможет -- так до конца и просидит в партийных начальниках. Впрочем, говорят, что в случае победы "Единой России" Грызлов вполне может стать спикером Госдумы. Вот уж и вправду злые языки...

На прошлой неделе Борис Грызлов стал-таки председателем Высшего совета "Единой России". Перед главным милиционером страны стоит всего одна задача -- подготовить партию к выборам. Впрочем, Грызлов готов к решению любых задач. Главное, чтобы их правильно формулировали в Кремле.Универсальный солдат


То, что Борис Грызлов призван вывести партию из затянувшегося кризиса, не скрывают даже его соратники по "Единой России". И виной всему -- нынешний руководитель "единороссов" Александр Беспалов. В последнее время претензии к "генсеку" достигли критической массы, что и заставило партийных кураторов со Старой площади привлечь к руководству "политического тяжеловеса" Грызлова.

Конечно, тяжеловесом министра внутренних дел можно назвать весьма и весьма условно. Стройный, спортивного телосложения, всегда подтянутый и собранный -- этот человек с серьезным лицом и хорошими манерами тяжеловесом никогда не был и сам себя таковым, видимо, никогда не считал. Причем ни в прямом, ни в политическом смысле этого слова. Появившись на политической арене практически ниоткуда (как, собственно, и многие его коллеги из межрегионального движения "Единство"), Грызлов по странному, на первый взгляд, стечению обстоятельств оказался во главе одноименной думской фракции. Ответ на вопрос: "Почему именно он?" -- вскоре стал очевиден. Борис Вячеславович -- питерский. Проведя чуть больше года на парламентской работе, Грызлов так и не смог избавиться от "комплекса новичка". На фоне генералов от политики -- попавших в Думу экс-премьеров Примакова, Степашина, Черномырдина, Кириенко, а также думских завсегдатаев от Селезнева и Зюганова до Явлинского и Морозова -- лидер "Единства" всегда смотрелся как "стойкий оловянный солдатик". Немножко стесняющийся своих именитых коллег, но, несмотря на это, четко и безупречно выполняющий поставленную перед ним задачу.

Действительно, в Думе ему приходилось совершать самые замысловатые политические кульбиты, стоившие бы любому другому публичному политику как минимум репутации. Чего стоит, например, неожиданно озвученная им идея поддержать инициированный коммунистами вотум недоверия правительству, якобы для того, чтобы добиться роспуска нижней палаты и тем самым наказать компартию. Изначальная нелепость этой акции только усугубилась, когда спустя несколько дней Грызлов призвал Думу не поддерживать неконструктивное предложение КПРФ. Произнесенные же при этом лидером "Единства" слова о том, что компартия затеяла политический фарс, чуть не потонули в смехе депутатов -- даже будущим центристам такой словесный оборот показался явным перебором на фоне недавних комических телодвижений возглавляемой Грызловым фракции.

Впрочем, ни тогда, ни в других аналогичных ситуациях Грызлов не смущался. И продолжал послушно зачитывать, а впоследствии и декламировать наизусть отредактированные наверху текстовки.

Обучаемый и очень хороший


Несмотря на это, во фракции Грызлова уважали. "Интеллигентным и корректным" Борис Вячеславович запомнился даже тем бывшим "заединщикам", которые давно сменили партийную масть. Кроме того, "рядовые депутаты видели в Грызлове хоть и не большого, но все же начальника, ведь именно он был рупором администрации, а с дисциплиной и субординацией у нас всегда был полный порядок", -- вспоминает один из депутатов фракции. "К тому же сам Грызлов старался ни с кем отношений не портить".

Возможно, в силу того, что Грызлов -- человек, приятный во всех отношениях, с особым энтузиазмом его прихода в руководство партии ждали его бывшие коллеги из думской фракции "Единство". У большинства "заединщиков", стоявших у истоков движения, но никак не проявивших себя за три года парламентской работы, в последнее время, по слухам, обострилась ревность к пришлым товарищам из бывшего "Отечества--Всей России". Ведь слияние некогда враждующих организаций в единую партию снизило шансы "стариков" попасть на проходные места формируемого партийного списка. А выборы -- не за горами. С приходом же Грызлова, полагали они, эти шансы могут возрасти. Этой ревностью умело воспользовались те, кто лоббировал возвращение Грызлова в лоно партии -- по Москве поползли слухи о том, что Александр Беспалов якобы стал все больше смотреть в сторону Юрия Лужкова, и не только при принятии политических, но и кадровых решений.

На самом же деле, по словам одного из источников "Профиля", "главная проблема Беспалова заключается не в том, что он постоянно оправдывает свою фамилию -- является нулем без палочки. И не в том, что он якобы тяготеет к Лужкову. Просто он очень плохой, но при этом, как ему кажется, вполне самостоятельный организатор. Организаторские же возможности Грызлова чуть выше, при этом у него практически нет амбиций -- он и так рад, что вознесся столь высоко, поэтому никогда не затеет личный пиар. А самое главное, с ним можно работать -- он обучаем".

Действительно, в чем Грызлову не откажешь -- так это в обучаемости. Надо сказать, что у кремлевских кураторов партии это человеческое качество всегда ценилось выше многих других. Просто потому, что обучаемость в их понимании -- это не только способность человека овладевать знаниями, но и умение правильно, без искажений выполнять функцию ведомого. Не лезть со своим видением проблемы, не светиться, четко следовать указаниям сверху, а уж если колебаться, то только вместе с генеральной линией. Последние кадровые решения убедили Кремль, что по-настоящему обучаемых не так уж и много: по словам информированного источника, "Старой площади все чаще приходится сталкиваться с тем, что поставленные на политические должности люди не всегда понимают, какие задачи перед ними ставятся". Борис Вячеславович, куда бы ни бросала его судьба, всюду демонстрировал обучаемость. Именно поэтому и вырос до лидера партии.

Злые языки


Впрочем, злые языки утверждают, что нынешнее назначение Грызлова -- не столько признак доверия, сколько почетная ссылка человека, не справившегося с порученным ему делом. Речь идет о Министерстве внутренних дел, руководить которым Грызлов был назначен в марте прошлого года. Сам факт назначения на этот пост сугубо штатского человека, да еще и с такой короткой политической биографией, был воспринят как главная сенсация тогдашней кадровой многоходовки, в результате которой бывший шеф МВД Владимир Рушайло пересел в кресло секретаря Совбеза, а экс-секретарь Совбеза Сергей Иванов -- в кресло главы Минобороны. Говорили, что Грызлову, по сути, предстоит сыграть роль камикадзе: будучи проводником линии президента, навести порядок и кардинально реформировать структуру МВД.

Однако достичь за полтора года каких-либо осязаемых результатов в реформировании МВД Грызлову не удалось. Понятно, что вины в том самого Бориса Вячеславовича нет: и ведомство задолго до него стало запущенным, да и сам он подряжался лишь "проводить линию", а значит, в неудачах следует винить, прежде всего, тех, кто эту линию вычерчивал. Но случилась драма с захватом заложников, которая резко подорвала позиции МВД и самого Грызлова. В глазах общественного мнения милиция, беспрестанно занятая проверкой документов у лиц "кавказской национальности", проворонила перемещавшуюся по городу на микроавтобусах группу вооруженных террористов. А сам Грызлов практически "выпал из процесса" -- за те трое суток, в течение которых бандиты удерживали в своих руках сотни москвичей, граждане узнали, что у министра есть толковый и хорошо подкованный зам -- Владимир Васильев. При этом многие из них усомнились в существовании самого министра, лишь однажды мелькнувшего на экране в компании с Николаем Патрушевым. Оба стояли на фоне кремлевских интерьеров, тогда как Васильев "отдувался" непосредственно на Дубровке.

Но было бы преждевременно говорить о том, что вслед за переходом Грызлова на партийную работу последует его отставка с министерского поста. Наказав свою креатуру, президент неизбежно подставит под удар и себя. Да и путинская "скамейка запасных" не так уж и велика -- не Беспалова же ставить на замену. Поэтому, скорее всего, нынешнее назначение Грызлова -- проверка на прочность: сможет хорошо подготовить партию к выборам -- получит шанс остаться в МВД. Не сможет -- так до конца и просидит в партийных начальниках. Впрочем, говорят, что в случае победы "Единой России" Грызлов вполне может стать спикером Госдумы. Вот уж и вправду злые языки...

ЕКАТЕРИНА ФАДИНА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».