Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Успех безнадежного дела"

В прокат выходит «Возвращение короля» — последняя часть трилогии «Властелин колец». Его создатели упорно пытались преодолеть все сложности перевода знаменитой книги в суперкассовый фильм. По крайней мере с точки зрения кассовых сборов перевод нужно признать удачным.
Режиссер трилогии «Властелин колец» Питер Джексон взялся за почти безнадежное дело — экранизацию культовой книги. Конечно, с самого начала было понятно, что первые строки в рейтингах фильму обеспечены в любом случае («Возвращение короля», например, уже заработало в США и Канаде $312,3 млн.). Также было понятно, что всем угодить все равно не удастся, ибо у каждого свое представление о том, как должны выглядеть настоящие хобиты и орки.

Два предыдущих фильма режиссер старался как мог следовать за текстом Толкиена, но постепенно осознавал тщетность этой задачи. Вместо благодарности за старания «толкинутые» всего мира гневно возмущались отсутствием в фильме какого-нибудь Глорфиндейла, появляющегося в книге один раз, но без которого, оказывается, вообще все теряет смысл, потому как он не просто эльф, а герой обороны Гендолина и еще черт знает чего. Нечитавшие книгу, наоборот, терялись в обилии персонажей и путали Гондор с Роханом, а Саурона с Саруманом. К тому же и пресловутые законы Голливуда требовали везде понатыкать сцен с Лив Тайлер, причем именно любовно-лирических, чтобы пухлые губки приоткрывались, пышная грудь вздымалась, за душу брало и слеза проливалась. Слез никто, конечно, не пролил, зато сюжет книги пришлось испоганить основательно.

В общем, устав от борьбы с книгой, в последней части авторы фильма решили махнуть на все рукой и смонтировали полноценный голливудский блокбастер. Сюжет выстраивается уже не по законам эпоса Толкиена, а по совершенно особым правилам. Смачное «мочилово» сменяется нудными мелодраматическими сценами и еще более нудным «рассуждаловом». Герои то мельтешат с какой-то умопомрачительной скоростью, то по необъяснимой причине застывают и произносят неуместные «философические» монологи — то есть несут многозначительную ахинею (один только гном Гимли остается верен себе и изредка веселит публику гэгами). От концепции истории Толкиена, и без того не очень представленной в первых частях, тут, естественно, уже совсем не осталось и следа. Она оказалась полностью заменена голливудским «психологизмом». Что означает вытаращенные глаза, «написанные на лице страдания», весьма прозрачные намеки на скрытые гомосексуальные влечения и почти буквальное раздвоение личности.

Все это, конечно, может вызывать самую кислую гримасу. Но «Властелин колец» — это как раз тот случай, когда два главных голливудских раздражителя — бесконечные штампы и тотальные спецэффекты — нейтрализовали друг друга. Когда на огромном экране с высоты птичьего полета видишь, как идут на подмогу осажденному Гондору всадники Рохана, забываешь о всяком психологизме. А когда они в разгар битвы у стен города появляются из-за холма, растянувшись по всему горизонту, а потом по зову рога идут, подняв пики, на всем скаку в атаку — забываешь и про постоянно хлопающего ресницами Фродо, и про навязчивую Лив Тайлер, и даже про Толкиена. И если не возникает восторга от того, что наши пришли, все равно приятно посмотреть, как крупным планом конники сметают в хлам орчьи орды. Которые, кстати, к третьей части таки научились воевать по законам Голливуда.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK