24 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "УТИЛИЗИРУЙ ЭТО!"

Архивная публикация 2010 года: "УТИЛИЗИРУЙ ЭТО!"

Государственная программа утилизации старых автомобилей может завершиться досрочно. 11 млрд рублей, выделенных правительством на ее реализацию, закончатся уже к лету. Восьмого марта этого года в России стартовала пилотная фе-деральная программа по утилизации старых автомобилей. В правительстве с ней связывали немалые надежды. По оценкам экспертов, реализация программы может дать 10-процентный прирост автомобильного рын-ка в 2010 году.
По условиям эксперимента каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, получал скидку в размере 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля, собранного на территории страны. Государственных суб-сидий в обмен на "автохлам" должно было хватить на 200 тыс. покупок. В программе задействованы 1891 дилер в 136 городах и 116 компаний по утилизации автомобилей в 55 регионах РФ.
Программа была рассчитана на срок до 1 ноября. Однако уже за первый месяц ее действия в стране было выдано почти 55 тыс. сертификатов и продано свыше 15 700 автомобилей. За два месяца - уже 100 тыс. сертификатов. По словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексея Рахманова, в настоящее время ежедневно выдается по 3600 свидетельств об утилизации автомобилей. Такими темпами, предполагает чиновник, все положенные 200 тыс. сертификатов выдадут уже к концу мая. А дилеры тем временем утверждают, что на некоторые модели автомобилей, подпадающие под действие программы, уже сейчас выстраиваются очереди на несколько месяцев вперед. Стоит ли удивляться, что в этих условиях и продавцы, и покупатели активно ратуют за продление программы.

Государственная программа утилизации старых автомобилей может завершиться досрочно. 11 млрд рублей, выделенных правительством на ее реализацию, закончатся уже к лету. Восьмого марта этого года в России стартовала пилотная фе-деральная программа по утилизации старых автомобилей. В правительстве с ней связывали немалые надежды. По оценкам экспертов, реализация программы может дать 10-процентный прирост автомобильного рын-ка в 2010 году.
По условиям эксперимента каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, получал скидку в размере 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля, собранного на территории страны. Государственных суб-сидий в обмен на "автохлам" должно было хватить на 200 тыс. покупок. В программе задействованы 1891 дилер в 136 городах и 116 компаний по утилизации автомобилей в 55 регионах РФ.
Программа была рассчитана на срок до 1 ноября. Однако уже за первый месяц ее действия в стране было выдано почти 55 тыс. сертификатов и продано свыше 15 700 автомобилей. За два месяца - уже 100 тыс. сертификатов. По словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексея Рахманова, в настоящее время ежедневно выдается по 3600 свидетельств об утилизации автомобилей. Такими темпами, предполагает чиновник, все положенные 200 тыс. сертификатов выдадут уже к концу мая. А дилеры тем временем утверждают, что на некоторые модели автомобилей, подпадающие под действие программы, уже сейчас выстраиваются очереди на несколько месяцев вперед. Стоит ли удивляться, что в этих условиях и продавцы, и покупатели активно ратуют за продление программы.

РЫНОК ВСТРЕПЕНУЛСЯ

©

Естественно, такая активность покупателей при реализации программы оживила спрос на российском авторынке. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле продажи новых машин в России выросли в годовом выражении на 20%. За месяц в России было реализовано 163 299 автомобилей, в то время как в апреле 2009 года - 136 308. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, рост объемов продаж зафиксирован впервые с начала кризиса, то есть с октября 2008 года.
"К тому же апрель был первым полным месяцем, в течение которого действовала госпрограмма по утилизации подержанных автомобилей, - отмечает эксперт, - так что полученные результаты убедительно свидетельствуют о влиянии программы, особенно в низком ценовом сегменте рынка".
Поэтому нет ничего удивительного в том, что самой продаваемой автомобильной маркой в стране стала Lada: с начала года была реализована 124 081 машина (на 1% больше, чем за первые четыре месяца прошлого года). Правда, россияне и ранее предпочитали недорогую продукцию АвтоВАЗа другим авто, а с запуском утилизационной программы популярность этих автомобилей лишь возросла. Так, в марте, когда началось стимулирование, прирост продаж тольяттинской марки составил 13%, а в апреле - уже 54%. За два месяца крупнейший российский производитель машин продал по программе утилизации около 18 тыс. машин. А само производство за это время выросло на 40%. По словам губернатора Самарской области Владимира Артякова, "сегодня каждый пятый автомобиль, реализованный и произведенный на АвтоВАЗе, как раз продается по этой системе поддержки автопрома".

СДЕЛАНО В РОССИИ
Стоит отметить, что девять из десяти самых продаваемых в России моделей производятся на территории страны, а значит, участвуют в государственной программе утилизации. Так, в тройку лидеров рынка по продажам, помимо Lada, входят также Chevrolet (с января по апрель реализовано 32 187 машин, рост в апреле - 30%) и KIA (25 990 автомобилей, рост в апреле - 46%).
Как рассказал "Профилю" генеральный директор "Chevrolet Россия" Александр Мойнов, на сегодня по программе государственной утилизации зарегистрирова-но 3229 заявок на автомо-били Chevrolet - седан Chevrolet Cruze и внедорожники Chevrolet Captiva и Chevrolet Niva. А продано - 1308 автомобилей.
"Изначально наши ожидания были довольно скромными, - отметил Александр Мойнов. - Данные автомобили относятся не к самому бюджетному сегменту, их стоимость начинается в районе 500 тыс. рублей и выше". Поэтому-то аналитики Chevrolet и прогнозировали следующее разделение по сегментам: 46% продаж будет приходиться на сегмент B, 46% - на сегмент С, оставшаяся часть - на SUV. Из участвующих в программе утилизации автомобилей Chevrolet только Cruze относится к популярному сегменту С.
"В связи с этими обстоятельствами мы не ставили себе четкий план по продажам в рамках государственной программы утилизации и не рассчитывали на существенный рост, - признается топ-менеджер Chevrolet. - Однако в реальности результат превзошел наши ожидания, по итогам реализации программы мы сейчас находимся на втором месте после Renault".
В России официальные дилеры Renault действительно зарегистрировали наибольшее среди иностранных марок количество обращений от клиентов в рамках утилизационной программы. Как сообщила пресс-атташе Renault в России Ольга Сергеева, с 8 марта по 26 апреля в дилерской сети Renault было зарегистрировано 5243 утилизационных сертификата и уже продано 1209 Logan и Sandero - моделей Renault, участвующих в программе.
Сама марка Renault занимает четвертую строчку в десятке марок автомобилей, пользовавшихся у россиян наибольшей популярностью в январе-апреле текущего года (25 257 машин продано за четыре месяца, рост в апреле составляет 16%).
Свои данные по реализации программы приводит и другой участник топовой десятки - президент и управляющий директор "Ford Россия" Марк Овенден: "По состоянию на начало мая мы уже продали в рамках программы около 1500 машин и получили заказов еще более чем на тысячу автомобилей Ford (в программе участвуют модели Focus и Mondeo, которые производятся во Всеволожске. - "Профиль")".

ЧТО ДАЛЬШЕ?
Однако эксперты предостерегают от излишней эйфории. По прогнозам, после завершения программы компании, участвующие в программе, могут столкнуться с новым падением продаж. Прежде всего это касается, конечно, АвтоВАЗа. Специалисты ссылаются на зарубежный опыт. Так происходило во всех странах, где применялись подобные программы. В США в сентябре 2009 года после завершения действия стимулирующей программы продажи рухнули на 37,2%. В Германии в апреле этого года падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 32%. А вот у автопроизводителей, доля реализации автомобилей которых по программе утилизации не столь велика (или вовсе не участвовавших в ней ), снижение будет не таким чувствительным.
{PAGE}

КСТАТИ
С 15 мая АвтоВАЗ повысил отпускные цены на автомобили Lada в среднем на 2%, объясняя удорожание ростом цен на материалы и комплектующие изделия. При этом цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по госпрограмме утилизации, остались на прежнем уровне. Вместе с тем, как отмечают аналитики агентства "АВТОСТАТ", АвтоВАЗ пошел на повышение цен в условиях дефицита автомобилей, вызванного ажиотажным спросом на Lada по программе утилизации.

КАКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ К ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?
ЭКСПЕРТЫ
АЛЕКСАНДР МОЙНОВ,
генеральный директор "Chevrolet Россия":
"Все дилеры стараются создать максимально комфортные условия для клиентов и тем самым стимулировать продажи. Нами были разработаны и предоставлены дилерам макеты для рекламной кампании по покупке автомобилей Chevrolet по программе утилизации, а так-же были произведены рекламные материалы для оформления дилерских центров. В апреле мы провели рекламную кампанию по продвижению нашей дополнительной программы, по которой продавались не вошедшие в государственный список, но производимые в России автомобили Chevrolet".

МАРК ОВЕНДЕН,
президент и управляющий директор "Ford Россия":
"Ford представил специальную версию Ford Focus LE, которую в рамках программы по утилизации можно купить по цене от 389 тыс. рублей (с учетом скидки в 50 тыс. по утилизационному сертификату). Кроме этого, на все производимые во Всеволожске Focus и Mondeo мы предлагаем дополнительные скидки вплоть до 80 тыс. рублей (на Focus) и до 130 тыс. рублей на Mondeo - эти скидки можно суммировать со скидкой в 50 тыс. рублей по утилизационному сертификату".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».