Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "УВЕРЕННЫЙ РОСТ"

В кризис возрос спрос на системы, позволяющие бизнесу сократить расходы и повысить эффективность управления. Эти задачи остаются приоритетными и сегодня.    Осень — время промежуточных итогов, своеобразный «зачет» для топ-ме-неджеров компаний и для экономики страны в целом. У некоторых представителей российского IT-рынка дела в этом году идут неплохо. Так, полугодовая выручка компании «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в России выросла до $66,76 млн, показав прирост 86,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К концу года системный интегратор намерен обеспечить общий прирост не менее 30%. А в среднесрочной перспективе «СИТРОНИКС ИТ» рассчитывает войти в Топ-3 системных интеграторов России. О госуслугах в электронном виде, о повышении эффективности бизнеса за счет ИТ и о том, чем живет российский системный интегратор, «Профилю» рассказал генеральный директор компании «СИТРОНИКС ИТ» Андрей ВОЛОДИН.
   
   — Андрей Владимирович, какие тенденции рынка системной интеграции вы бы отметили?
   — То, что я вижу сейчас, это прежде всего усложнение самого объекта интеграции, а именно ИТ и коммуникационных инфраструктур. Это связано с усилением влияния современных инфокоммуни-кационных технологий на ведение и развитие бизнеса, с по-стоянным ростом количества и сложности сервисов, а также с повышением требований к надежности ИТ-систем, отка-зоустойчивости и целостнос-ти. Кроме того, динамичное развитие IP-технологий, появление совершенно новых способов коммуникаций вле-чет за собой изменение би-знес-процессов в организа-циях, которые начинают ими пользоваться. По-моему, толь-ко сейчас наступает время полноценной интеграции, по-нимания ее как системной, комплексной деятельности по созданию многокомпонентных, сложноорганизованных инфокоммуникационных си-стем, что требует участия вы-сококвалифицированных аналитиков, проектировщиков, менеджеров, инженеров и программистов. Это уже не просто поставка оборудова-ния и его пусконаладка. Ме-дленно, но процесс перео-смысления понятия «систем-ная интеграция» идет и будет идти. Во-первых, потому, что системы, которые нужны заказчику, усложняются. Во-вторых, потому, что работе по их построению зачастую предшествует стадия фак-тически НИОКР, когда для каждого заказчика интеграто-ром проводится значительный объем инженерно-иссле-довательской работы в целях определения наилучшего решения, его компонентов и способов их интеграции.
   — Какие изменения произошли в отношениях «интегратор — заказчик» за последние годы? Что сегодня определяет успех интеграционных проектов?
   — В основном эти изменения связаны с ростом требований бизнеса, эффективность которого во многом зависит от качества работы ИТ. Сегодня мы нередко берем на себя оказание заказчику дополнительных услуг, которые не входили в стандартный продуктовый портфель интегратора еще несколько лет назад. Я имею в виду ту же разработку бизнес-моделей по выводу заказчиком новых ус-луг на рынок, что включает множество аспектов, начиная с продуктового маркетинга, обучения и подготовки биз-нес-персонала заказчика и за-канчивая стратегическим мар-кетингом, позволяющим создавать новые направления де-ятельности с долгосрочной перспективой. Успех проектов в области интеграции сегодня определяется тремя вещами — реальной квалификацией и опытом исполнителя, осознанной потребностью заказ-чика во внедрении тех или иных ИТ-систем и взаимным доверием. Без любого из них проект провалится. А опыт, доверие и осознание прихо-дят постепенно. Коренного перелома, на мой взгляд, еще не произошло, но при нормальном развитии рынка он обязательно произойдет, это вопрос времени.
   — В «СИТРОНИКСе» вы почти два года возглавляете российское направление информационных технологий. За это время бизнес компании в области ИТ заметно прибавил. Поделитесь секретом — как можно расти в условиях, когда буквально вся отрасль в одночасье «просела»?
   — Здесь нет секретов: независимо от макроэкономических условий для успешного бизнеса важны правильно расставленные приоритеты и высокая квалификация команды специалистов. Основной актив системного инте-гратора — это экспертиза, со-хранить которую и было нашей основной задачей в кризисный период. Мы смогли адаптироваться к сложившимся условиям отчасти бла-годаря диверсификации про-ектов. В результате мы сконцентрировали усилия на критичных для бизнес-процессов заказчика работах. Самый яркий пример — развертывание 3G у операторов сотовой связи. Откажись они тогда от модернизации своих сетей, завтра столкнулись бы с массовым оттоком клиентов. Схожая ситуация была и в торговле, и в банковском бизнесе. Кроме того, кризис 2009 года не отменял нашей главной стратегической задачи: выхода на внешний, остроконкурентный рынок и, соответственно, увеличе-ния доли самостоятельных проектов, вне материнской АФК «Система». И мы успешно справились с этим. В результате по итогам 2009 года у «СИТРОНИКС ИТ» вырос показатель OIBDA, мы смогли увеличить эффективность. Более того, именно в кризис нам удалось привлечь в команду ряд высококлассных специалистов.
   — И сейчас, по итогам полугодия, финансовые показатели «СИТРОНИКС ИТ» продолжают расти. За счет чего?
   — За счет увеличения объема продаж ИТ-услуг и доли проектов, реализуемых вне корпоративного рынка. Говоря языком цифр, по сравнению с финансовыми результатами первых шести месяцев 2009 года рост выручки от продаж ИТ-услуг в 2010-м у нас составил 32%. По итогам первого полугодия нам удалось увеличить долю внешних проектов до рекорд ных 43% против 12% за тот же отчетный период год назад. Мы делаем ставку на расширение портфеля ИТ-услуг и интенсивную работу с внешним заказчиком. Вместе с тем основополагающими задачами для нас остаются наращивание экспертизы и развитие отношений с ключевыми ИТ-вендорами — Oracle, SAP, Microsoft, Cisco и др.
   — Кризисный год позади, но он позволил вам укрепить позиции на рынке системной интеграции. Благодаря каким проектам это было сделано? Как развивается проектная деятельность компании сегодня?
   — Сокращение расходов и повышение эффективности управления — эти задачи являлись приоритетными в кризис и во многом остаются таковыми сегодня. Например, в прошлом году мы начали один из крупнейших в России проектов по внедрению системы управления розничной сетью Oracle Retail более чем в 120 магазинах группы компаний «Детский мир». Целью проекта было сокращение времени поставок в целом не менее чем на 10%, повышение показателя availability of goods (наличие товаров на полке) на 15-20% и увеличение отдачи на квадратный метр торговой площади на 10-20%. В результате мы создали платформу для централизованного оперативного управления всем ассортиментным рядом «Детского мира», а это поряд-ка 50 тыс. наименований различных товаров. Другой пример: в начале 2009 года мы вывели на рынок навигационную услугу мониторинга и управления автотранспортом «НИКА». Она позволяет проводить анализ данных об использовании корпоративного транспорта и способствует сокращению непроизводственных пробегов, что, в свою очередь, снижает расходы на сервисное обслуживание и амортизацию. Наиболее круп-ные внедрения «НИКИ» — Московская теплосетевая компания, «Юнимилк Лоджистик», «Паллет Трейд». В сред-нем сокращение расходов на содержание автопарков компаний составило от 15% до 40%. Параллельно в традиционной для нас телекоммуникационной индустрии было завершено несколько крупнейших проектов, к числу которых относится оказание услуги ИТ-аутсорсинга для компании МТС — благодаря ему оператор смог сократить операционные расходы и сохранить квалифицированный персонал. Кроме того, в МТС подходит к завершению один из знаковых для нас проектов внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), призванный оптимизировать цикл продаж, увеличить эффективность маркетинговых мероприятий и повысить лояльность абонентов. Подчеркну, накопленный опыт и экспертизу мы активно продвига-ем для независимых от АФК «Система» компаний, крупнейшие из которых — Сбербанк и «Связьинвест». Нам интересны высокотехноло-гичные интеграционные проекты, которые требуют комплексного подхода как к развитию ИТ-инфраструктуры, так и к оказанию услуг в области управленческого и ИТ-консалтинга.
   — А проект «электронного пра-вительства» в Башкирии? Как в целом складывается работа с госсектором для ИТ-компа-ний сегодня?
   — Что касается электронного правительства в Республике Башкортостан, то это действительно знаковый проект для группы «СИТРОНИКС» в целом и для нас в частности. Проектной командой «СИТРОНИКС» была создана си-стема межведомственного электронного документооборота на уровне субъекта Федерации. Автоматизированы две государственные услуги пятого уровня (то есть осуществляющиеся полностью в электронном виде): субсидии участникам республиканской программы поддержки молодых семей и социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья. В итоге удалось добиться сокращения времени на обработку заявок на госуслуги за счет оптимизации процесса обмена документами между ведомствами. «Разбюрократизацию» про-цесса общения граждан с госчиновниками я считаю основной задачей подобных проектов. Быстро или нет, удобно или не очень — это ключевые показатели, по которым каждый из нас будет оценивать эффективность работы «электронного правительства». Что касается работы с госсектором: я рассматриваю отношения с государством в ракур-се партнерства. Появление федеральных программ, связанных с информатизацией регионов, переход к предоставлению государственных услуг на всех уровнях в электронном виде, привлечение инвестиций в создание наукоградов, поддержка отечественных разработчиков инновационных технологий… Быть может, не так быстро, как хотелось бы, но государство делает шаги на пути формирования полноценной, конкурентоспособной отрас-ли ИКТ. На мой взгляд, важ-но занимать активную позицию на рынке ИТ, быть непосредственным участником этих процессов, партнером государства по реализации приоритетных проектов и программ. Это есть вклад биз-неса в формирование инновационной экономики в нашей стране.
   

   СПРАВКА
   ООО «СИТРОНИКС Информационные Технологии» — один из ведущих поставщиков решений, продуктов и услуг в области ИТ-технологий в Восточной Европе и СНГ. Деятельность компании включает: внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, технологический консалтинг, сервисные услуги, обучение.
   Является 100-процентной «дочкой» группы ОАО «СИТРОНИКС», входящей в холдинг АФК «Система».
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK