Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "В ДОРОГУ ДАЛЬНЮЮ!"

Новый Nissan Patrol не предназначен для скучной езды по городу, это большой автомобиль для больших путешествий.    Тактико-техничес-кие характеристики нового Nissan Patrol производят сильное впечатление. Но заинтересо-ванному читателю, любителю вездеходов сухих цифр мало, — ему подавай эмоции, личные впечатления, полученные непосредственно на практике. Итак, начнем по пунктам рассказывать о плюсах и минусах тестируемого автомобиля.
   
ОГРОМНЫЙ  


Новый Patrol не просто большой, он гигант. В общем-то, и предыдущие версии были внушительными, но этот имеет габариты поистине исполинские. Тяжелый внедорожник весом почти 3 т, длиной более 5 м, а шириной и высотой — около 2 м. Вместительность багажника в усеченном варианте составляет 550 л, а если сложить сиденья, то считайте, что вы имеете передвижной ангар объемом 3170 л.
   Столь же впечатляюще вы-глядит и колесная база — 3075 мм. Но по этой причине поворотливым Patrol точно не назовешь: диаметр разворота составляет почти 13 м. В городе я намучался, особенно на улицах, забитых припаркованными машинами.
   
ВЫСОКИЙ  
Клиренс у этого внедорожника составляет 275 мм. Ну так ведь и диски, пардон, 20-го радиуса. Мне, немаленькому в принципе дяде, капот Patrol приходился по грудь. А, выходя из машины, приходилось ногой нащупывать порог-ступеньку, ибо дотянуться до дорожного полотна не представлялось возможным. В самый раз для настоящего «проходимца». Ну, или если только спрыгнуть, как с высокого барного табурета или стремянки. Посмотришь вперед через широкоформатное ветровое стекло и узришь длинный и широкий, как лафет, капот, обернешься назад — и где-то вдалеке, за вторым, третьим рядом сидений, увидишь дверь багажника. Повернешь голову направо, протянешь руку и не дотянешься до двери переднего пассажира. Даже если всем телом наклонишься в ту сторону. Водитель, вне зависимости от роста, коим его наградила природа, ощущает себя маленьким человеком в чреве этого гиганта.
   
МОЩНЫЙ  
Мощный — это мягко сказано. V-образная 405-лошадная «восьмерка» объемом 5,6 л — это даже не мотор, а практически мобильный атомный реактор. Если бы не запрограммированный в целях безопасности пото-лок скорости в 120 км/ч (а максимальная — 210!), Patrol наверняка бы телепортировался при вдавливании в пол педали акселератора.
   Однако секрет такой завидной прыти состоит не столько в количестве сил, а в доведенной с японской тщательностью до совершенства системой управления высотой клапана VVEL вкупе с непосредственным впрыском. Максимальный крутящий момент 560 оборотов в минуту вполне оправдан. Однако семиступенчатый автомат, установленный на Patrol, показался мне хотя и совсем чуть-чуть, но задумчивым, как всякая автоматическая трансмиссия. При резком перестроении и обгоне на трассе я заметил буквально секундное замешательство перед кикдауном, после которого агрегат угрожающе ревел всеми своими цилиндрами и огромной торпедой устремлялся вперед. Думается, что следующая версия Patrol (если она когда-либо будет выпущена) будет-таки доведена до совершенства.
   Для такого тяжеленного ав-томобиля разгон до сотни за 6,6 сек. — в принципе показатель неплохой. Только вот сколько при этом сгорает топлива… Но это уже следующий вопрос.
   
ПРОЖОРЛИВЫЙ  
Когда я брал Patrol на тест в неблизкие Валдайские края, в числе прочих животрепещущих вопросов задал и этот: каков расход топлива? На что получил краткий ответ: кушает с завидным аппетитом. Если особо не «жарить», а выдерживать на загород-ном шоссе скорость в районе 90-110 км/ч, то на сотню будет уходить до 15 л исключительно 95-го бензина. Коли ж вам неймется погонять, то готовьтесь к час-тым дозаправкам и соответственно значительным расходам.
   Аппетит Patrol в таких драй-верных режимах может составить уже все 20 и даже более литров высокооктанового коктейля на ту же самую сотню.
   Что касается города, то здесь Patrol будет просить вас пополнить запасы топлива еще чаще, ибо в пробочном режиме расход вырастает до 22 и более литров.
   Но мне, как я уже говорил, попался запрограммирован-ный Patrol с потолком скорости в 120 км/ч, которой я и следовал, а потому обошелся всего тремя дозап-равками. Все путешествие заняло порядка 1000 км, в ко-торых было сожжено что-то около 200 л.
   
БРУТАЛЬНЫЙ  
Ну, таковым Patrol был всегда. Теперь же, в обновленной версии, брутальность эта ста-ла еще заметнее. Скажу сра-зу, что Patrol привлекает вни-мание: на него засматривались и соседи по трассе, и прохожие, и даже видавшие виды гаишники.
   Пару раз меня останавливали валдайские сотрудники ДПС (один раз за превыше-ние скоростного режима на 20 км/ч, второй — за выключенные габариты, которые я по оплошности забыл включить в наступающих сумерках) и оба раза живо интересовались характеристиками, ахали-охали, узнав про расход, восхищенно причмоки-вали и укоризненно покачи-вали головой, прикинув в уме стоимость обслуживания этого вездехода… Но при этом не забывали выписать мне штрафные квитанции.
   
ДОРОГОЙ  
Вот мы и подошли к едва ли не самому важному — стоимости. Новый Nissan Patrol, как и любой автомобиль класса Е, стоит дорого. Это касается и продажной цены, и стоимости ТО. Не думаю, что найдется много желающих отдать без малого 3 млн рублей за такую, хотя и мощ-ную, и комфортабельную, но все-таки машину, а не, скажем, дачу.
   Впрочем, этот автомобиль как раз на ценителя, и ценителя обеспеченного. Соответственно, не для массового покупателя. И производитель этого не скрывает. Новых Patrol даже в Москве пока едва ли насчитается с десяток, их сразу заметишь в потоке автомобилей.
   Я долго думал, как все-та-ки поточнее охарактеризовать Patrol. Повседневной ма-шиной его не назовешь, тем паче если дело касается города.
   Это надо быть большим оригиналом с завидным доходом, чтобы кататься на нем каждый божий день. Столь же затратно колесить на нем и за городом, особенно если ежедневно необходимо преодолевать большие расстояния. Взвесив все, я пришел к выводу, что Patrol идеален для семейных путешествий куда-нибудь на дальние расстояния — с остановками в пути, разбиванием бива-ка, организацией пикника на природе и т.д. Ведь он подходит для этого и что важно — легко преодолеет любое бездорожье.
   Мягкий кожаный салон Patrol, складывающиеся за-дние ряды кресел позволяют устроить внутри практически домашнюю спальню, встроенные мониторы в подголовниках не дадут вашим спутникам заскучать в пути, а передовая система спутниковой навигации и управления медиасистемой никогда не собьется с намеченного пути.
   Посему лично для меня этот автомобиль позиционируется как второй или даже третий в гараже, special for Gran turismo.

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK