Наверх
17 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "В электронной торговле начинается бум"

Наконец-то европейские покупатели «пошли» в Сеть.Филиппе Эстела (Philippe Estela) влился в ряды поколения Интернета. Раньше 35-летний парижский маркетолог покупал билеты на поезд, используя простой, но громоздкий терминал Minitel, которые французское правительство предоставило людям в 80-е годы. Теперь он перешел на сайт национальных железных дорог, где можно узнать расписание, заказать билеты на поезд и самолет и даже зарезервировать автомобиль напрокат или номер в гостинице. «Minitel — это динозавр, — говорит Эстела. — Сеть намного практичнее, функциональнее и удобнее».
Эстела не одинок. В июне на сайте французских железных дорог Societe Nationale des Chemins de Fer Francais (SNCF) побывали 2 млн. посетителей — на 63% больше, чем в прошлом году, а билетов за первое полугодие продано на сумму свыше $122 млн. — на 70% больше, чем в первом полугодии 2001 года. «Развитие рынка идет полным ходом, и мы просто стараемся управлять нашим ростом», — отмечает Дени Ватье (Denis Wathier), директор Интернет-подразделения SNCF.
Кто-то что-то сказал о росте? И в самом деле. Пока внимание всего мира было отвлечено на падение фондового рынка и проблемы сектора телекоммуникаций, в пяти крупнейших европейских странах — Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании, по данным исследовательской компания Nielsen/NetRatings в Лондоне, только в этом году к Интернету подключилось 12,7 млн. новых пользователей. И число активных пользователей Интернета в этих странах достигло 60 млн. — увеличение на 14% за полгода. Сравните с США, где за то же время число активных пользователей не изменилось и осталось на уровне 105 млн. «Мы пережили много мрачных и неприятных моментов, было много банкротств, но потребители не обращают на это внимания, — комментирует Йаап Фавье (Jaap Favier), Интернет-аналитик из компании Forrester Research Inc. в Амстердаме. — Они по-прежнему валом валят в Сеть».
И денег в Сети европейцы стали тратить больше. Взять хотя бы Egg PLC из Лондона, ведущую компанию по предоставлению электронных финансовых услуг в Европе. Во втором квартале у нее был рекордный рост числа клиентов — на 205 000, а доход от операций более чем удвоился — до $121 млн. Крупнейший в Европе продавец билетов со скидками easyJet Airline Co. за полугодие, закончившееся 31 марта, продал билетов на $80 млн. больше, чем за это же время год назад.
Американские Интернет-гиганты видят теперь в Европе огромные возможности для роста. Microsoft Corp. вывела свой портал MSN на первое место в Европе — 119 млн. посещений в месяц. Джуди Гиббонз (Judy Gibbons), вице-президент MSN по Европе, Ближнему Востоку и Африке, отмечает, что доход MSN в этих регионах за год, завершившийся 30 июня, вырос на 27%.
У гиганта электронной коммерции Amazon.com Inc. дела обстоят еще лучше. Темпы роста совокупных доходов четырех неамериканских доменов — Великобритания, Франция, Германия и Япония — превысили 70% годовых и перевалили за $218 млн., или 27% всех доходов Amazon на квартал, завершившийся 30 июня. За прошедшие 12 месяцев траффик французского Amazon утроился. Роман Европы с Интернетом только начинается.

Энди Рейнхардт (Andy Reinhardt) c Кристиной Уайт Пассарьелло (Christina White Passariello) в Париже. — Business Week.

Рост использования Интернета

Месяц, годЕвропа*США
сентябрь 2001100100
декабрь 2001106105
март 2002117105
июнь 2002121105

* Германия, Великобритания, Италия, Франция, Испания.

Сентябрь 2001 г. = 100

Источник: Nielsen/NetRatings. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK