Наконец-то европейские покупатели "пошли" в Сеть.Филиппе Эстела (Philippe Estela) влился в ряды поколения Интернета. Раньше 35-летний парижский маркетолог покупал билеты на поезд, используя простой, но громоздкий терминал Minitel, которые французское правительство предоставило людям в 80-е годы. Теперь он перешел на сайт национальных железных дорог, где можно узнать расписание, заказать билеты на поезд и самолет и даже зарезервировать автомобиль напрокат или номер в гостинице. "Minitel -- это динозавр, -- говорит Эстела. -- Сеть намного практичнее, функциональнее и удобнее".
Эстела не одинок. В июне на сайте французских железных дорог Societe Nationale des Chemins de Fer Francais (SNCF) побывали 2 млн. посетителей -- на 63% больше, чем в прошлом году, а билетов за первое полугодие продано на сумму свыше $122 млн. -- на 70% больше, чем в первом полугодии 2001 года. "Развитие рынка идет полным ходом, и мы просто стараемся управлять нашим ростом", -- отмечает Дени Ватье (Denis Wathier), директор Интернет-подразделения SNCF.
Кто-то что-то сказал о росте? И в самом деле. Пока внимание всего мира было отвлечено на падение фондового рынка и проблемы сектора телекоммуникаций, в пяти крупнейших европейских странах -- Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании, по данным исследовательской компания Nielsen/NetRatings в Лондоне, только в этом году к Интернету подключилось 12,7 млн. новых пользователей. И число активных пользователей Интернета в этих странах достигло 60 млн. -- увеличение на 14% за полгода. Сравните с США, где за то же время число активных пользователей не изменилось и осталось на уровне 105 млн. "Мы пережили много мрачных и неприятных моментов, было много банкротств, но потребители не обращают на это внимания, -- комментирует Йаап Фавье (Jaap Favier), Интернет-аналитик из компании Forrester Research Inc. в Амстердаме. -- Они по-прежнему валом валят в Сеть".
И денег в Сети европейцы стали тратить больше. Взять хотя бы Egg PLC из Лондона, ведущую компанию по предоставлению электронных финансовых услуг в Европе. Во втором квартале у нее был рекордный рост числа клиентов -- на 205 000, а доход от операций более чем удвоился -- до $121 млн. Крупнейший в Европе продавец билетов со скидками easyJet Airline Co. за полугодие, закончившееся 31 марта, продал билетов на $80 млн. больше, чем за это же время год назад.
Американские Интернет-гиганты видят теперь в Европе огромные возможности для роста. Microsoft Corp. вывела свой портал MSN на первое место в Европе -- 119 млн. посещений в месяц. Джуди Гиббонз (Judy Gibbons), вице-президент MSN по Европе, Ближнему Востоку и Африке, отмечает, что доход MSN в этих регионах за год, завершившийся 30 июня, вырос на 27%.
У гиганта электронной коммерции Amazon.com Inc. дела обстоят еще лучше. Темпы роста совокупных доходов четырех неамериканских доменов -- Великобритания, Франция, Германия и Япония -- превысили 70% годовых и перевалили за $218 млн., или 27% всех доходов Amazon на квартал, завершившийся 30 июня. За прошедшие 12 месяцев траффик французского Amazon утроился. Роман Европы с Интернетом только начинается.
Энди Рейнхардт (Andy Reinhardt) c Кристиной Уайт Пассарьелло (Christina White Passariello) в Париже. -- Business Week.
Рост использования Интернета
Месяц, год | Европа* | США |
сентябрь 2001 | 100 | 100 |
декабрь 2001 | 106 | 105 |
март 2002 | 117 | 105 |
июнь 2002 | 121 | 105 |
* Германия, Великобритания, Италия, Франция, Испания.
Сентябрь 2001 г. = 100
Источник: Nielsen/NetRatings. -- Business Week.