Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "В курсе дела"

Новости недели

ПЕРСОНА НЕДЕЛИ
Первопроходец
   Роману Абрамовичу наскучило покупать самые дорогие виллы, яхты и самолеты. Он приобрел вещь не просто самую-самую, но и единственную в своем роде. Отныне Роман Аркадьевич — владелец уникального тоннелепроходческого комплекса стоимостью $160 млн. С помощью этой машины (19 на 5 метров) можно что угодно прорыть и под кого угодно подкопаться. Первые отклики гласили, что чудо-бур необходим для работ в Сочи, но затем эксперты одумались, приняв во внимание масштаб личности покупателя.
   Абрамович явно намерен сыграть роль Господа Бога, исправив небольшой изъян земного шара и соединив тоннелем под Беринговым проливом Чукотку и Аляску, то есть материки Евразия и Америка. Строительство тоннеля длиной в 103 км обойдется в $70 млрд, но мелочиться Абрамович не привык…


ЦИФРА НЕДЕЛИ
$120млн достигнет объем российского рынка мобильной рекламы к 2009 году. Такой прогноз сделала консалтинговая компания in4media. Рекламодатели вынуждены прибегать к новым методам продвижения, учитывая загруженность и высокую стоимость традиционных носителей.


ТЕНДЕНЦИЯ
Кадров хочу!
   Первостепенная проблема отечественных предпринимателей — острая нехватка квалифицированных кадров. К такому выводу пришли исследователи компании Grant Thornton, опираясь на результаты глобального опроса компаний крупного и среднего бизнеса. Отсутствие кадров обогнало в списке проблем даже трудности отношений с государственной бюрократией и сложности получения финансирования.
   Вплоть до 2008 года соотношение было обратным: на бюрократию традиционно жаловались около 60%, на кадровый голод — около 40% компаний. Тенденция ярко проявилась не только в России, но и в других странах. Больше всего изголодались по кадрам в Таиланде — 68% предприятий отметили проблему с персоналом как важнейшую.
   Дефицит кадров сдерживает рост объемов выпуска продукции, препятствует интенсивному развитию, многократно увеличивает затраты на поиск и удержание персонала.




 

Недовольные нехваткой кадров в России (%)
















2003 год2005 год2007 год2008 год
37454552

Источник: Grant Thornton



 

Недовольные нехваткой кадров в мире (%)
















2003 год2005 год2007 год2008 год
31283437

Источник: Grant Thornton

ИЗ ФРАНЦИИ С ЛЮБОВЬЮ
   Президент Франции Николя Саркози вместе с супругой, бывшей топ-моделью Карлой Бруни, нанесли визит королеве Великобритании Елизавете II. Ключевым мероприятием визита стало выступление президента перед британским парламентом. В своей 45-минутной речи Саркози похвалил британскую парламентскую демократию и поблагодарил солдат королевы за то, что они помогли Франции воевать в двух мировых войнах. Без изложения политико-экономической программы тоже не обошлось. Саркози ратовал за реформу Валютного фонда, Всемирного банка, расширение «Большой восьмерки» с целью глобализации мира, дальнейшее развитие свободного рынка, помощь частным предпринимателям, а также призвал британских бизнесменов вкладывать деньги во Францию. Кроме обязательной официальной части у Саркози и Бруни была обширная культурная программа. Они возложили венок к статуе генерала Шарля де Голля. Затем пара приплыла на лодке в лондонский район Гринвич, расположенный на нулевом меридиане Земли, посмотрела на звезды через телескоп Гринвичской королевской обсерватории, основанной в 1675 году, а также поужинала в обществе герцога и герцогини Глостерских. С тонкостями королевского протокола французская пара весьма хорошо справилась. Мало кто заметил, что в момент посадки в карету королева Елизавета слегка подтолкнула президента, чтобы тот сел первым (как того требует протокол). Французские репортеры были единодушны: «Монархия пришла на помощь республике». Но особенно экстравагантно отметили визит президента Франции с супругой несколько британских таблоидов. Накануне визита французской четы они на первых полосах опубликовали фотографию полностью обнаженной Бруни, сделанную в 1993 году фотографом Мишелем Контом (черно-белый снимок имитирует картину Жоржа Сера «Натурщица»).


ПИВНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ
   Компания Heineken продолжает скупку чешских пивоваренных заводов. На этот раз голландский концерн приобрел компанию Drinks Union, производящую пиво Zlatopramen. Покупка позволит Heineken контролировать до 12% чешского рынка.
   Сумму сделки стороны традиционно не разглашают. Объем продаж Drinks Union в прошлом году достиг $177 млн.
   До приобретения компании Heineken уже владел чешским заводом Krusovice и пивоварней Starobrno, где производится марка Zlaty Bazant. Такой интерес к чешскому рынку неудивителен: Чехия — самая пивная страна в мире. В 2006 году каждый чех выпил в среднем по 159 л пива.
   Доля голландского концерна на рынке Чехии до покупки оценивалась в 8%. Лидер отрасли — завод Plzensky Prazdroj, контролирующий 45% рынка. Всего же в стране работают около 50 пивоваренных компаний.


MOTO/ROLA
   Компания Motorola решила разделить собственный бизнес на две независимых компании. Одна будет заниматься производством мобильных телефонов, другая — телекоммуникационным оборудованием. Такая процедура может увеличить капитализацию компании и поспособствовать ее дальнейшей продаже.
   Выделение производства мобильных телефонов в отдельный бизнес не новость для сотового рынка. Аналогичные процессы уже произошли в компаниях Ericsson и Siemens. Деление Motorola может быть осуществлено уже в 2009 году, если будет одобрено контролирующими органами. Руководство компании утверждает, что цели разделения — большая гибкость и возможность адресных инвестиций для акционеров.
   Несмотря на то, что по итогам прошлого года концерн занимал 13,9% мирового рынка мобильников, продав 159 млн аппаратов, положение дел внутри него нельзя назвать простым. Убытки Motorola за прошлый год составили $49 млн, при том, что годом ранее чистая прибыль американской компании равнялась $3,66 млрд. Такими итогами Motorola обязана именно своему «мобильному» подразделению. Компания не смогла повторить собственный же успех с продажами модели RAZR.
   Реструктуризация выглядит логично: разобраться с убыточным направлением, определить слабые места и оздоровить «мобильный» бизнес. В то же время она позволит Motorola в случае необходимости легко продать компанию по производству мобильных телефонов.


ТАДЖ-ROVER И JAGU-TATA
   Британские авто класса люкс будут отныне производить в бывшей английской колонии. Концерн Ford продал индийской компании Tata свои бренды Jaguar и Land Rover. Сумма сделки — $2,3 млрд.
   Расстаться с люксовым направлением Ford собирается давно. Компании нужны средства на восстановление своего убыточного североамериканского бизнеса: в США подорожал бензин, и мощные внедорожники вроде Ford Explorer оказались невостребованными. Первой ласточкой стал Aston Martin, который был продан компанией Ford в марте прошлого года. Расстаться с убыточным Jaguar было сложнее, поэтому концерн решил продать его в комплекте с прибыльным Land Rover.
   Со стороны Tata сделка на первый взгляд выглядит парадоксальной: индийский производитель самых дешевых в мире леговых автомобилей Tata Nano — и автомобили экстра-класса с истинно английским характером. Однако это классический для компании стиль выхода на международный рынок. Ее подразделение Tata Tea в 2000 году приобрело британский чайный бренд Tetley, а в прошлом году Tata Steel Ltd. купила англо-голландскую металлургическую фирму. В обоих случаях Tata не производила кадровых перестановок в компаниях. Аналогичным образом индийцы намерены поступить и с британскими заводами Jaguar и Land Rover.


ЧЕМ ИНДИЯ МАНИТ
   Лучшей книгой 2007 года Российская государственная библиотека признала художественный альбом «Здравствуй, Индия!». 10 лет подряд, с 1997-го по 2007-й по три—пять месяцев в году 15 членов Российской академии художеств (включая замгенпрокурора РФ Александра Звягинцева и экспертов Федерального космического агентства (ФКА) Дмитрия Турбина и Дмитрия Драгуна) путешествовали по Индии, а по дороге писали этюды и путевые зарисовки. «Это были незабываемые экспедиции, — признается художник Владимир Анисимов. — Индийцы такой народ: что ни попросишь, считают своим долгом исполнить. Раз, устав от длительных переездов и случайных перекусов, я в сердцах обронил: «Эх, даже повара у нас нет». И во все остальные годы с нами больше 10 тыс. км намотал наш постоянный повар». 10-летнее «хождение за три моря» и выпуск альбома по его итогам финансировали ФКА России и его подразделения «ОКБ Вымпел», завод «Арсенал», а также посольство Индии в России. Альбом «Здравствуй, Индия!» сейчас распространяется по российским библиотекам и школам, а также по государственным библиотекам Индии.
   «Я, надеюсь, понял секрет этой книги, — сообщил «Профилю» Прабхат Пракаш Шукла, посол Индии в России. — Вы нам открываете глаза на ту часть нашей страны, которую мы привыкли не замечать — как воздух или чашку чая на завтрак». «Книга не дает ответа на вопрос, почему Индия манит, — признает замминистра иностранных дел РФ Андрей Денисов. — Но после перелистывания в эту страну тянет еще больше».


ПРИГОВОР ДЛЯ «АЗОВ-СИТИ»
   «Пока не поздно, смените место» — такой вывод делают эксперты, изучившие перспективу создания игорной зоны «Азов-сити» на границе Ростовской области и Краснодарского края. Исследование было проведено по заказу администрации Ростовской области.
   «Азов-сити» — одна из трех одобренных правительством зон, в которые уже летом 2009 года должен переместиться отечественный игорный бизнес. Однако бурного потока инвестиций в будущие российские Лас-Вегасы пока что не наблюдается. В частности, в зоне «Азов-сити», по данным исследования, в принципе отсутствует инфраструктура, на базе которой можно было бы возводить казино и игорные дома. Зона расположена в 100 км от Ростова-на-Дону. К ней ведет узкая разбитая дорога с двумя полосами движения. Железнодорожное сообщение отсутствует как класс. Гостиницы, паркинги и рестораны есть только на планах.
   Редкий российский и ни один зарубежный инвестор не рискнет вкладывать средства в столь сомнительное начинание. Отечественные игроки игорного рынка предпочитают выводить активы за рубеж либо переквалифицироваться в торговцев цветами, продуктами питания и т.п. А ведь именно частный сектор должен обеспечить запланированные властями 350 млрд рублей инвестиций в «Азов-сити».
   Игроки рынка и заинтересованные лица не устают предлагать сдвинуть переселение в зоны как минимум до 2012 года. Александр Шохин, председатель РСПП, уже обращался в Минфин с просьбой перенести сроки переезда на 2014—2015 годы. Эксперты, изучавшие проект, предлагают смену не времени, но места действия — перенос зоны в левобережную часть Ростова-на-Дону или в Сочи, худо-бедно обеспеченный инфраструктурой. Однако официальный ответ пока не получен ни теми, ни другими.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK