Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "В любое время, в любом месте"

«Через пять лет до 80% всех банковских платежей будет осуществляться дистанционно», — уверен Владимир УРБАНСКИЙ, начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка.    Технологическая платформа для развития в России удаленного банковского обслуживания уже готова. По оценкам MForum Analytics, более 95% пользователей банковских карт имеют мобильный телефон, свыше 60% — имеют доступ в Интернет. О том, каким видят настоящее и будущее интернет-банкинга в России сами банкиры, «Профилю» рассказал Владимир Урбанский, начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка.
   — Что такое интернет-банкинг?
   — Это система удаленного получения клиентами банковских услуг через Интернет, для работы в которой нужен компьютер и доступ в Интернет.
   — Каковы его основные преимущества?
   — Преимущества очевидны. Это, во-первых, удобство и оперативность. Операции, для совершения которых раньше нужно было идти в отделение, тратить время на дорогу и очереди, теперь можно провести моментально, не выходя из офиса или дома. Причем в круглосуточном режиме. То есть управлять счетом можно в любое время и из любой точки мира. Второе преимущество — существенная экономия. Проведение, например, одной транзакции через Интернет стоит в 5—10 раз меньше по сравнению с традиционным обслуживанием в отделении банка. В виртуальном пространстве у банков сокращаются затраты, связанные с арендой и содержанием помещений, за счет автоматизации процесса уменьшается и численность занятого персонала, а значит, и расходы на заработную плату. Эта экономия, в свою очередь, позволяет банкам существенно снижать стоимость своих услуг для клиентов, а часть услуг вообще оказывать бесплатно.
   — Насколько сегодня развит рынок интернет-банкинга в России?
   — В настоящее время, по нашим оценкам, лишь 1% россиян пользуются услугами интернет-банкинга. Это примерно 1,5 млн человек. Пока мало, конечно, зато есть над чем работать.
   — На ваш взгляд, всевозможные электронные платежные системы являются конкурентами интернет-банкингу?
   — По сути — нет! Это совершенно другая площадка, используемая для оперативной оплаты товаров и услуг в Интернете. Более того, электронные платежные системы и интернет-банкинг сейчас друг друга дополняют. К примеру, Альфа-банк вместе с платежной системой «Яндекс.Деньги» реализовал проект, в рамках которого клиенты банка теперь могут оплачивать покупки и «перебрасывать» деньги в режиме онлайн — как со своего счета в Альфа-банке на счет «Яндекс.Денег», так и наоборот.
   — Почему банк сделал ставку на дистанционное обслуживание?
   — Альфа-банк — большой розничный банк, в котором обслуживаются миллионы частных клиентов. Основываясь на зарубежном опыте, мы уже давно понимали, что сервисы дистанционного обслуживания для нас не просто «фишка», а реальный механизм повышения эффективности бизнеса: позволяют не только экономить издержки, разгружать отделения, но и облегчают клиентам жизнь, повышают привязанность клиента к банку.
   — С чего вы начинали?
   — Первые финансовые интернет-решения у нас появились примерно шесть лет назад. Уже тогда наш интернет-банк обладал большим спектром возможностей и успешно работал, но особой популярностью у клиентов не пользовался. Дело в том, что он был достаточно сложным, для подключения клиенту все же нужно было прийти в отделение банка, пообщаться с операционистом, получить от него конверт с различными кодами. Поэтому в апреле 2006-го мы запустили новый интернет-банк «Альфа-Клик», сделав ставку на простоту, удобство, наиболее востребованный функционал и легкость подключения услуги. Результат не заставил себя ждать — буквально в первые месяцы мы отметили большой приток пользователей.
   — Сколько сейчас дистанционных клиентов у Альфа-банка?
   — К SMS-банку «Альфа-Чек» подключено свыше 850 тыс. карт наших клиентов. Число пользователей «Альфа-Клика» уже переросло полмиллиона клиентов. Кстати, если эту цифру сопоставить с данными аналитиков об общем количестве пользователей интернет-банкинга в России, то получается, что на Альфа-банк приходится почти треть от общего числа пользователей. Это говорит о том, что мы являемся достаточно крупным игроком на этом рынке.
   — Расскажите подробнее об «Альфа-Клике».
   — С помощью интернет-банка «Альфа-Клик» можно в любом месте и в любое время просматривать информацию по своим счетам, совершать любые переводы денежных средств, как внутренние, так и межбанковские, обменивать валюту, оплачивать коммунальные услуги и услуги связи. Все это также можно делать, используя однажды созданные шаблоны — чтобы каждый раз не вводить многочисленные реквизиты. Также через «Альфа-Клик» можно заказать и другие услуги, например пластиковую карту за 499 рублей с индивидуальным дизайном «Моя Альфа» — на ней можно разместить хоть свою фотографию или подключить SMS- и мобильный банкинг и многое другое.
   — Скажите, интернет-банкинг безопасен?
   — Вопрос, аналогичный вопросу «А безопасна ли банковская карта?». Если не писать ПИН-код на карте и не раздавать всем подряд конфиденциальную информацию, то да, карта безопасна. Аналогично с интернет-банком: банк со своей стороны предлагает несколько степеней защиты — от индивидуального логина и пароля, который известен только вам, и виртуальной клавиатуры для защиты пароля от вирусов до системы лимитов и одноразовых паролей по SMS. Любопытно отметить, что Альфа-банк был первым банком в России, который применил одноразовые пароли по SMS, а сейчас эта практика уже становится нормой, и ее внедряют даже такие кредитные организации, как Сбербанк, что говорит о достаточно высоком уровне доверия к этой технологии. Кроме того, мы постоянно реализуем новые средства защиты. В то же время, как и с картами, клиентам самим необходимо помнить и соблюдать простые правила безопасности при работе в Интернете, чтобы добровольно не отдавать кому-либо конфиденциальную информацию. Для наших клиентов мы подробно изложили их у нас на сайте.
   — Позиционируете ли вы интернет-банкинг как отдельную услугу или это дополнение к обычным банковским услугам?
   — Изначально, когда такие услуги только появились в мире, они позиционировались как дополнительные. Но в Альфа-банке услуги дистанционного обслуживания мы стараемся по возможности позиционировать как отдельные продукты — сейчас уже есть достаточно много людей, которые выбирают банк по наличию интернет-банкинга и его возможностям. При должном уровне развития и качества интернет-банкинг становится продуктом, который может привлекать клиентов в банк на обслуживание.
   — Одним «Альфа-Кликом» вы не ограничились и в этом месяце запустили услугу «Он-Лайф»… Что это такое?
   — «Он-Лайф» — это целый пакет банковских услуг, который разрабатывался специально для активных и динамичных интернет-пользователей, готовых для получения финансовых услуг работать с удаленными каналами обслуживания. Таким клиентам нужно понятное и безопасное решение, оптимально сочетающееся с их стилем и образом жизни. Клиенты смогут совершать привычные для них банковские операции, не посещая отделений банка и с минимальными издержками. Многие сервисы, такие как оплата коммунальных услуг, оплата мобильной связи и других услуг через интернет-банк, а также переводы иным клиентам Альфа-банка, предоставляются бесплатно. Тариф за обслуживание счета составляет всего от 29 до 59 рублей в месяц и зависит от остатка средств. Это тариф взаимной выгоды — банк экономит на затратах, когда клиент обслуживается дистанционно, за счет этого клиент получает более выгодный тариф. В то же время, если клиент захочет совершить в отделении операцию, которую можно было сделать дистанционно, мы, конечно, разрешим это сделать в отделении, но возьмем за эту операцию комиссию.
   — Но ведь и про «Альфа-Клик» вы при этом не забываете?
   — Нет, разумеется. «Альфа-Клик» — одна из основных составляющих нового пакета услуг. Мы даже продолжаем развивать эту услугу, например сейчас работаем над таким направлением, как электронные счета. Подробнее про это направление, а также другие продукты и услуги, которые будем запускать в этом году, я сейчас рассказать не могу, но обещаю, что уже в ближайшее время некоторые из них увидят свет, и вы всё узнаете.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK