Наверх
19 октября 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "В любом месте"

Дистанционное банковское обслуживание из модной тенденции превратилось в привычный сервис. Еще десять лет назад казалось, что совершать банковские операции без визита в офис невозможно. Сегодня без полноценного электронного банкинга ни один розничный банк уже не может достойно конкурировать на рынке.
Наличие мобильного и интернет-банка, сервисов, связанных с использованием электронных денег и прочих дистанционных услуг - один из главных критериев при выборе кредитной организации.
Именно тенденции и перспективы развития дистанционных каналов банковского обслуживания в России стали темой прошедшей недавно онлайн-конференции Альфа-банка "Электронный банкинг: как сделать жизнь клиентов лучше". И это не случайно.
Альфа-банк традиционно является лидером в области электронных банковских ус-луг. Интернет-банк "Альфа-Клик", мобильный банк "Альфа-Мобайл" не раз признавались лучшими среди подобных систем в России. Банк уже более десяти лет активно развивает эквайринг в Интернете, тем самым обеспечивая доступ к онлайн-оплате услуг различных предприятий (связи, энергосбытовых и многих других) для миллионов людей. Удобство и надежность пластиковых карт как канала доступа к средствам в любой точке мира всегда были одним из приоритетов для банка - сегодня Альфа-банк занимает третье место среди российских банков по количеству карт в обращении. Многие инновационные услуги, запущенные "Альфой", - сервисы с электронными деньгами, мобильные и интернет-платежи и др. - оказали заметное влияние на развитие электронного банкинга в России.
Вот и на этот раз вопросы, которые экспертам Альфа-банка в ходе онлайн-конференции задали свыше ста представителей СМИ почти всех регионов России, касались широкого круга тем, связанных как с инновационными проектами банка в области электронной и мобильной коммерции, развитием дистанционного банковско-го обслуживания, новыми ус-лугами и платежными сервисами, так и с безопасностью и противодействием мошенничеству при операциях по картам и в интернет-банке.
Особое внимание было уделено обсуждению перспектив развития электронного банкинга в России и первым итогам объединения в ноябре 2010 года усилий всех подразделений, участвующих в запуске электронных услуг, в рамках блока "Электронный бизнес" Альфа-банка.
"Прибыль от продуктов электронного бизнеса исчисляется миллионами долларов США в год. За электронным бизнесом будущее. Молодое поколение не представляет себе жизни без Интернета и компьютеров. Сотовый телефон стал предметом первой необходимости, и большинство людей предпочтут потерять кошелек, а не телефон, - отметил заместитель руководителя блока "Электронный бизнес" Альфа-банка Олег Зайцевский. - Проникновение смартфонов идет гигантскими темпами. В свете всех этих тенденций банк в телефоне или интернет-банк быстро станут нормой для клиентов. Большинство потребностей в банковском обслуживании клиент будет реализовывать дистанционно". Много вопросов было связано с развитием электронных каналов банковского обслуживания.
По словам директора по развитию электронных услуг блока "Электронный бизнес" Владимира Урбанского, Альфа-банк не только догнал, но и перегнал западные кредитные учреждения по качеству электронных услуг: "Вы можете по пальцам пересчитать западные банки, имеющие специальное приложение для мобильного банкинга на планшетах iPad. У нас оно есть уже достаточно давно".
Востребованность и активность использования электронных услуг и удаленных каналов обслуживания в России быстро растет. "В Альфа-банке более чем 1,4 млн клиентов используют интернет-банк "Альфа-Клик". Наиболее востребованные услуги - это оплата мобильной связи, доступа в Интернет, коммунальных услуг и т.д. (на эти категории приходится более 50% всех операций), переводы между своими счетами, обмен валют, переводы клиентам Альфа-банка и других банков. За последнее время к ним добавились переводы в электронные деньги", - рассказал Владимир Урбанский.
Говоря об основной аудитории этих услуг, эксперт уточнил, что "это достаточно широкая аудитория - мужчины и женщины в возрасте 23-37 лет, в основном жители крупных городов; примерно 20% приходится на Москву, остальные 80% - на другие регионы. Еще несколько лет назад это была более узкая и более молодая аудитория, сейчас мы видим, что все более широкие слои населения включаются в работу с подобными сервисами - чаще используют интернет-банкинг, платят картами в Интернете, больше покупают в интернет-магазинах и оплачивают покупки в Сети".
В рамках онлайн-конференции также подробно обсуждался вопрос о доверии клиентов к удаленным каналам банковского обслуживания. "В целом по стране число пользователей систем интернет-банкинга уже не менее 8 млн человек. Эта цифра говорит о том, что люди доверяют электронному банкингу", - заключил Владимир Урбанский.
Журналистов интересовали также вопросы безопасности средств и персональной информации клиентов при использовании пластиковых карт и проведении платежей в Интернете. "Альфа-банк уделяет безопасности особое внимание, и наполнение интернет-банка сервисами и продуктами тесно связано с безопасностью.
Несомненно, сами клиенты тоже должны заботиться о своей безопасности, например, использовать и постоянно обновлять на своих компьютерах антивирусные программы и соблюдать требования к доступу, хранению и передаче своей конфиденциальной информации", - особо подчеркнул директор процессингового центра Аль-фа-банка Вилен Тимирязев.
Он рекомендовал использовать банковскую карту, привязанную к счету, на котором хранятся значительные средства, только на проверенных сайтах. "Если доверия к сайту нет, лучше использовать виртуальную карту с ограниченным лимитом", - отметил эксперт.
Начальник управления электронной коммерции блока "Электронный бизнес" Игорь Арефьев поделился с журналистами планами по раз-витию услуг интернет-эквайринга: "Сегодня Альфа-банк - лидер на рынке интернет-эквайринга и в области электронной коммерции в России. Наши цели в этой области очень амбициозны - оставаться лидерами и расти быстрее рынка".
Среди отраслей, где развитие интернет-эквайринга представляется перспективным, Игорь Арефьев назвал телекоммуникационую, энергосбытовую и страховую.
Он также особо выделил крупные интернет-проекты в авиакомпаниях: "Это онлайн-продажа авиабилетов как самими авиакомпания-ми, так и через онлайн-агентства. На эти направления приходится 80% нашего портфеля клиентов в интернет-эквайринге.
С одной стороны, такая до-ля может показаться слишком большой, но, с другой стороны, это говорит, что у нас лучшая на рынке команда как по технологиям, так и по фрод-мониторингу. Авиакомпании нам доверяют".

БЕЗОПАСНЫЙ ПЛАСТИК
Вилен ТИМИРЯЗЕВ,
директор процессингового центра Альфа-банка:
"Я бы все-таки рекомендовал использовать банковскую карту, привязанную к счету, на котором хранятся значительные средства, только на проверенных сайтах. Если доверия к сайту нет, лучше использовать виртуальную карту с ограниченным лимитом".

СТАВКА НА МОБИЛЬНОСТЬ
Олег ЗАЙЦЕВСКИЙ,
заместитель руководителя блока "Электронный бизнес" Альфа-банка:
"Если смотреть на 10-15 лет вперед, то будущее за мобильными сервисами. Все платежи клиенты будут выполнять дистанционно. Банковские отделения как таковые, на мой взгляд, останутся, но существенно изменится их внешний вид, техническое оснащение и модель работы. Обслуживание в отделениях будет минимальным и в основном сведется к консультированию. Обращение наличных будет сокращаться, а объемы безналичных платежей увеличиваться".

РОССИЯ VS ЗАПАД
Владимир УРБАНСКИЙ,
директор по развитию электронных услуг блока "Электронный бизнес" Альфа-банка:
"Во многом мы не только догнали, но и перегнали западные банки по качеству электронных услуг. Отставание по-прежнему наблюдается в части сервисов управления личными финансами и бюджетом, и связано это с тем, что российская экономика - кэш-ориентированная и через российские банки пока проходит намного меньше операций, чем через западные".

ЦЕНА ПАДАЕТ, ВЫРУЧКА РАСТЕТ
Игорь АРЕФЬЕВ,
начальник управления электронной коммерции блока "Электронный бизнес" Альфа-банка:
"Наш клиент - это компании с известным брендом, работающие на рынке интернет-коммерции не менее года, с оборотом более 18 млн рублей. С точки зрения торгово-сервисного предприятия интернет-эквайринг - это существенная экономия на аренде помещения, зарплате персонала. Все это позволяет снижать цену на товары (работы, услуги) и существенно увеличить выручку. Оплачивать покупки клиенты могут пластиковой картой Visa, MasterCard, эмитированной любым банком. Преимущества для покупателя - привлекательная цена, быстрота и удобство".

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
19.10.2021