29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 1999 года: "В моей смерти прошу винить Руперта М."

Архивная публикация 1999 года: "В моей смерти прошу винить Руперта М."

В конце декабря -- начале января закончилось пятилетнее противостояние крупнейших рекламных агентств России "Премьер СВ" и "Видео Интернешнл". Однако победившее "Видео Интернешнл", судя по всему, в ближайшее время окажется перед необходимостью конкурировать с куда более мощным соперником. А именно с фирмой, созданной при участии мирового медиа-барона Руперта Мэрдока.В начале декабря генеральный директор ОРТ Игорь Шабдурасулов заявил, что ОРТ покупает контрольный пакет акций "Премьер СВ" -- агентства, через которое рекламодатели долгие годы работали с первым каналом.
Однако в канун новогодних праздников сначала ТВ-6, а затем и ОРТ неожиданно объявили об отказе от сотрудничества с "Премьер СВ". Потеряв права на продажу рекламы в эфире этих телеканалов, крупнейшее агентство в считанные дни из мощного оппонента "Видео Интернешнл" превратилось в рядовую компанию.
Впрочем, место "Премьер СВ" как главного продавца рекламного времени на канале ОРТ скоро может занять совершенно новый персонаж. Предполагается, что в числе акционеров новой компании будут, с одной стороны, ОРТ и "ЛогоВАЗ", подконтрольные Борису Березовскому, а с другой -- иностранная компания News Corporations, основным акционером которой является информационный магнат Руперт Мэрдок. Именно эта структура станет основным медиа-брокером не только на ОРТ, но и на ТВ-6.
Подробности переговоров Березовского с Мэрдоком держатся в секрете. Пока же, по словам первого заместителя генерального ОРТ Кирилла Игнатьева, "на переходный период при телекомпании создан собственный отдел по размещению рекламы". Его возглавила вице-президент "Премьер СВ" Ольга Барская. Кстати, вместе с ней на канал перешел отдел продаж "Премьер СВ". Еще одна возможная кадровая перестановка: по неофициальной информации, бывший первый зам ОРТ Бадри Патаркацишвили назначен исполнительным директором ОРТ.
Появление в нашей стране медиа-барона Руперта Мэрдока означает начало новой эры на рекламном рынке. До сих пор Россия оставалась единственной страной бывшего соцлагеря, в которой основные финансовые потоки рекламного бизнеса контролировались национальными, местными компаниями.
По мнению генерального директора рекламного агентства Adventa Дмитрия Коробкова, присутствие среди акционеров новой компании такой влиятельной структуры, как News Corporations, в перспективе должно положительно сказаться на выделении мировыми рекламодателями бюджетов на Россию. Ведь не секрет, что до сих пор примерно 95% российской телерекламы выкупалось именно западными фирмами.
С другой стороны, опыт создания ТВ-6 показывает, что иностранные рекламные менеджеры не всегда успешно действуют на незнакомом российском рынке. Ведь ТВ-6 создавалась совместно с владельцем CNN Тедом Тернером. Некоторое время службу продаж рекламы на телеканале весьма безуспешно возглавлял именно менеджер-американец.
Как бы то ни было, российским рекламным агентствам придется потесниться. Судя по всему, многие из них предпочли бы иметь в качестве конкурента "Премьер СВ" Сергея Лисовского, нежели фирму, замешанную на союзе Березовского и Мэрдока.

В конце декабря -- начале января закончилось пятилетнее противостояние крупнейших рекламных агентств России "Премьер СВ" и "Видео Интернешнл". Однако победившее "Видео Интернешнл", судя по всему, в ближайшее время окажется перед необходимостью конкурировать с куда более мощным соперником. А именно с фирмой, созданной при участии мирового медиа-барона Руперта Мэрдока.В начале декабря генеральный директор ОРТ Игорь Шабдурасулов заявил, что ОРТ покупает контрольный пакет акций "Премьер СВ" -- агентства, через которое рекламодатели долгие годы работали с первым каналом.

Однако в канун новогодних праздников сначала ТВ-6, а затем и ОРТ неожиданно объявили об отказе от сотрудничества с "Премьер СВ". Потеряв права на продажу рекламы в эфире этих телеканалов, крупнейшее агентство в считанные дни из мощного оппонента "Видео Интернешнл" превратилось в рядовую компанию.

Впрочем, место "Премьер СВ" как главного продавца рекламного времени на канале ОРТ скоро может занять совершенно новый персонаж. Предполагается, что в числе акционеров новой компании будут, с одной стороны, ОРТ и "ЛогоВАЗ", подконтрольные Борису Березовскому, а с другой -- иностранная компания News Corporations, основным акционером которой является информационный магнат Руперт Мэрдок. Именно эта структура станет основным медиа-брокером не только на ОРТ, но и на ТВ-6.

Подробности переговоров Березовского с Мэрдоком держатся в секрете. Пока же, по словам первого заместителя генерального ОРТ Кирилла Игнатьева, "на переходный период при телекомпании создан собственный отдел по размещению рекламы". Его возглавила вице-президент "Премьер СВ" Ольга Барская. Кстати, вместе с ней на канал перешел отдел продаж "Премьер СВ". Еще одна возможная кадровая перестановка: по неофициальной информации, бывший первый зам ОРТ Бадри Патаркацишвили назначен исполнительным директором ОРТ.

Появление в нашей стране медиа-барона Руперта Мэрдока означает начало новой эры на рекламном рынке. До сих пор Россия оставалась единственной страной бывшего соцлагеря, в которой основные финансовые потоки рекламного бизнеса контролировались национальными, местными компаниями.

По мнению генерального директора рекламного агентства Adventa Дмитрия Коробкова, присутствие среди акционеров новой компании такой влиятельной структуры, как News Corporations, в перспективе должно положительно сказаться на выделении мировыми рекламодателями бюджетов на Россию. Ведь не секрет, что до сих пор примерно 95% российской телерекламы выкупалось именно западными фирмами.

С другой стороны, опыт создания ТВ-6 показывает, что иностранные рекламные менеджеры не всегда успешно действуют на незнакомом российском рынке. Ведь ТВ-6 создавалась совместно с владельцем CNN Тедом Тернером. Некоторое время службу продаж рекламы на телеканале весьма безуспешно возглавлял именно менеджер-американец.

Как бы то ни было, российским рекламным агентствам придется потесниться. Судя по всему, многие из них предпочли бы иметь в качестве конкурента "Премьер СВ" Сергея Лисовского, нежели фирму, замешанную на союзе Березовского и Мэрдока.

Эдуард ЧУМАКОВ ("Вестник Медиа")

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама