20 апреля 2024
USD 93.44 -0.65 EUR 99.58 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2009 года: "В ОБЪЕЗД КРИЗИСА"

Архивная публикация 2009 года: "В ОБЪЕЗД КРИЗИСА"

Несмотря на экономические трудности, в России идет активное дорожное строительство. К 2030 году протяженность автомобильных трасс в стране должна увеличиться более чем на 20%. Несмотря на кризис, 2009 год оказался весьма результативным для российской дорожной отрасли. В строй введено несколько крупных объектов. Так, вблизи Мурома в октябре открыт вантовый мост пропускной способностью 5 тыс. автомобилей в сутки. Высота его пилонов составляет 86,7 м. В Волгограде завершена первая очередь пускового комплекса мостового перехода через Волгу: новый мост соединил Мамаев курган со Средней Ахтубой. Протяженность первого пускового комплекса моста - более 7 км, а его общая протяженность - около 30 км.
Одним из наиболее знаковых событий стал ввод в эксплуатацию новых участков автомобильной дороги "Амур" Чита-Хабаровск. Эта трасса - известный долгострой, она прокладывается уже более четырех десятилетий. По словам руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолия Чабунина, общая протяженность участков, вво-димых в эксплуатацию в асфальтобетонном покрытии, в 2009 году составит более 700 км. А в 2010 году дорожники достроят последние 634 км дороги, и возведение главного объекта транспортной инфраструктуры Дальнего Востока будет завершено.
Разумеется, кризис не прошел бесследно для дорожного строительства. По предварительным данным, бюджет Министерства транспорта РФ в следующем году сократится на 30%. Соответственно уменьшится и финансирование строительства автомобильных дорог. В этой ситуации, считает глава Росавтодора, насущная задача - сконцентрироваться на рачительном использовании имеющихся средств и применении новых технологий, которые могут дать реальную экономию.
"К примеру, на 4,5 тыс. км российских дорог будет установлена система метеообеспечения. Вступят в эксплуатацию 8 центров управления и 80 пунктов видеоконтроля. Это позволит предпринимать предупреждающие меры, препятствующие, к примеру, образованию гололеда, что заметно снижает расходы на содержание дорог", - рассказывает Анатолий Чабунин. Как показал опыт эксплуатации системы метеообеспечения на автомагистрали "Россия", затраты окупаются за 3-5 лет.
В целом отношение к российским дорогам в последнее время претерпело важные изменения. Еще недавно представители практически всех гражданских и общественных институтов, политики дружно призывали государство не жалеть средств на ускоренное развитие и модернизацию дорожной инфраструктуры, а исполнительная власть, в первую очередь в лице Минфина, отвечала на это политикой прижимистого консерватизма. Сегодня, по словам Анатолия Чабунина, едва ли кто-то в стране недооценивает значение дорожной отрасли и автодорог. И даже несмотря на кардинально изменившуюся экономическую ситуацию, государство продолжает выделять автодорожной отрасли значительные средства. В то же время, хотя и общество, и правительство понимают всю важность дорожного строительства, огромный дефицит бюджета заставляет сокращать расходы на сооружение дорог. Определенные корректировки будут внесены и в программы развития и модернизации транспортной системы России. Однако основные задачи отрасли при этом не снимаются. Ведь для нормального функционирования российской экономики до 2030 года необходимо дополнительно построить 250 тыс. км автомобильных дорог к уже имеющимся 1 млн 100 тыс. км.

Несмотря на экономические трудности, в России идет активное дорожное строительство. К 2030 году протяженность автомобильных трасс в стране должна увеличиться более чем на 20%. Несмотря на кризис, 2009 год оказался весьма результативным для российской дорожной отрасли. В строй введено несколько крупных объектов. Так, вблизи Мурома в октябре открыт вантовый мост пропускной способностью 5 тыс. автомобилей в сутки. Высота его пилонов составляет 86,7 м. В Волгограде завершена первая очередь пускового комплекса мостового перехода через Волгу: новый мост соединил Мамаев курган со Средней Ахтубой. Протяженность первого пускового комплекса моста - более 7 км, а его общая протяженность - около 30 км.
Одним из наиболее знаковых событий стал ввод в эксплуатацию новых участков автомобильной дороги "Амур" Чита-Хабаровск. Эта трасса - известный долгострой, она прокладывается уже более четырех десятилетий. По словам руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолия Чабунина, общая протяженность участков, вво-димых в эксплуатацию в асфальтобетонном покрытии, в 2009 году составит более 700 км. А в 2010 году дорожники достроят последние 634 км дороги, и возведение главного объекта транспортной инфраструктуры Дальнего Востока будет завершено.
Разумеется, кризис не прошел бесследно для дорожного строительства. По предварительным данным, бюджет Министерства транспорта РФ в следующем году сократится на 30%. Соответственно уменьшится и финансирование строительства автомобильных дорог. В этой ситуации, считает глава Росавтодора, насущная задача - сконцентрироваться на рачительном использовании имеющихся средств и применении новых технологий, которые могут дать реальную экономию.
"К примеру, на 4,5 тыс. км российских дорог будет установлена система метеообеспечения. Вступят в эксплуатацию 8 центров управления и 80 пунктов видеоконтроля. Это позволит предпринимать предупреждающие меры, препятствующие, к примеру, образованию гололеда, что заметно снижает расходы на содержание дорог", - рассказывает Анатолий Чабунин. Как показал опыт эксплуатации системы метеообеспечения на автомагистрали "Россия", затраты окупаются за 3-5 лет.
В целом отношение к российским дорогам в последнее время претерпело важные изменения. Еще недавно представители практически всех гражданских и общественных институтов, политики дружно призывали государство не жалеть средств на ускоренное развитие и модернизацию дорожной инфраструктуры, а исполнительная власть, в первую очередь в лице Минфина, отвечала на это политикой прижимистого консерватизма. Сегодня, по словам Анатолия Чабунина, едва ли кто-то в стране недооценивает значение дорожной отрасли и автодорог. И даже несмотря на кардинально изменившуюся экономическую ситуацию, государство продолжает выделять автодорожной отрасли значительные средства. В то же время, хотя и общество, и правительство понимают всю важность дорожного строительства, огромный дефицит бюджета заставляет сокращать расходы на сооружение дорог. Определенные корректировки будут внесены и в программы развития и модернизации транспортной системы России. Однако основные задачи отрасли при этом не снимаются. Ведь для нормального функционирования российской экономики до 2030 года необходимо дополнительно построить 250 тыс. км автомобильных дорог к уже имеющимся 1 млн 100 тыс. км.

Одной из важнейших строительных площадок является для дорожников столица зимней Олимпиады-2014 - город Сочи. Здесь с опережением графика идет сооружение так называемого обхода города. Уже сдан пусковой комплекс № 3 (4,5 км автодороги), включающий тоннель длиной 540 м и две эстакады дли-ной 980 м и 367 м. Завершается и вторая очередь обхода, где на 4,5 километра приходится около 3,7 км искусственных сооружений. Уже в конце текущего года большая часть объездной дороги должна быть включена в общую схему движения, а ее протяженность составит 17,1 км. Всего же до конца 2009 года в городе планируется сдать более 1000 км новых дорог.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».