24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "В сумраке пирамид"

Архивная публикация 2006 года: "В сумраке пирамид"

На экраны столицы вышел очередной режиссерский шедевр Мела Гибсона «Апокалипсис». На сей раз не про страсти Христовы, а про национальную историю Мексики.Кино про гибель древнейшей цивилизации майя, процветавшей в городах Мексики до прихода европейцев, было раньше интересно лишь научно-популярным телеканалам. Художественный кинематограф проявлял сдержанный интерес к подобной тематике. Концептуальное выражение этих весьма деликатных и не простых для обыденного понимания вещей (как-то — откровенный фашизм властвующей элиты мексиканских городов доколумбовой эпохи) по силам только смелому мастеру кинореализма.

Суть фильма в том, что корпорация «ЮкотанЖрец», монополизировавшая все административные высоты в столице государства майя, оказалась в системном кризисе. Плановая экономика, регулируемая точнейшим календарным механизмом, доставшимся от предков тольтеков, начала сбоить. Влиятельные группы ВПК находились под давлением со стороны верховных жрецов компании, контролировавших наукоемкие технологии. Все подчинялось производству очищенного юкотания-130 (так называемой «силы»), из одних и тех же ингредиентов которого странным образом получалось три вещества: галлюциногенный напиток, позволявший разрулить многие вопросы с пернатым змеем Кецалькоатлем; яд, позволявший убить врага спустя три недели после праздника похорон другого врага; и голубой кобальт, вещество с неизвестными науке свойствами, тайно вывезенное учеными SS и затем бесследно исчезнувшее, видимо, в Восточном Берлине.

Прикрываясь страшным именем пернатого змея Кецалькоатля, жрецы требовали к себе все больше внимания, в противном случае предсказывали быструю кончину мира. От непомерных налогов и кошмарной реальности рабских джунглей необеспеченные слои населения впадали в депрессию, мор и болезни. Производство маиса, красного перца, бобов и кукурузы держалось на низкоэффективном рабском труде, а рост ВВП поддерживался исключительно молитвами и кровавыми жертвами во имя режима. Страх и угнетение царили в обществе. Дефицит рабочих рук не восполнялся насильственной миграцией. В связи с такой однонаправленной активностью органов власти оказался совершенно не реализованным национальный проект колесного транспортного средства типа «повозка», хотя дороги, покрытые кубовидным габброщебнем, к приходу европейцев успели сделать.

На фоне напряженной общественно-политической ситуации Гибсон разворачивает свое полотно о парне со сложной судьбой. Попав в одну из зачисток режима, герой получает предложение служить священному крылатому змею Кецалькоатлю, правда уже в неживом виде. Для этого ему надо было всего-навсего вырезать сердце и позволить скинуть себя с пирамиды, чтобы жрец потом мог снять с него кожу (кровавые сцены у Гибсона выходят на редкость реалистично). Но парень почему-то смалодушничал и перешел в оппозицию к пирамиде власти жрецов. Короче, сбежал в лес.

Именно здесь — ключ к посланию этого фильма. Мы видим рождение нового уровня самосознания личности: понятия «я», «мое», «семья» становятся ключевыми для нового социального космоса, который возникает в образе каравелл Старого Света, плывущих открывать Америку и нести ее народам идеи гуманизма. «Апокалипсис» доказывает позитивную роль рационализма и гуманности белого человека, который избавил коренное население Америки от пернатого змея Кецалькоатля, требующего кровавых жертвоприношений, и дал народам белые штаны, колесную технику, а текила с лимоном у них и так была. Правда, завидев своих бледнолицых спасителей, главный герой почему-то бежит и от них. Может, ему не разъяснили, какие блага несет европейская цивилизация?

На экраны столицы вышел очередной режиссерский шедевр Мела Гибсона «Апокалипсис». На сей раз не про страсти Христовы, а про национальную историю Мексики.Кино про гибель древнейшей цивилизации майя, процветавшей в городах Мексики до прихода европейцев, было раньше интересно лишь научно-популярным телеканалам. Художественный кинематограф проявлял сдержанный интерес к подобной тематике. Концептуальное выражение этих весьма деликатных и не простых для обыденного понимания вещей (как-то — откровенный фашизм властвующей элиты мексиканских городов доколумбовой эпохи) по силам только смелому мастеру кинореализма.

Суть фильма в том, что корпорация «ЮкотанЖрец», монополизировавшая все административные высоты в столице государства майя, оказалась в системном кризисе. Плановая экономика, регулируемая точнейшим календарным механизмом, доставшимся от предков тольтеков, начала сбоить. Влиятельные группы ВПК находились под давлением со стороны верховных жрецов компании, контролировавших наукоемкие технологии. Все подчинялось производству очищенного юкотания-130 (так называемой «силы»), из одних и тех же ингредиентов которого странным образом получалось три вещества: галлюциногенный напиток, позволявший разрулить многие вопросы с пернатым змеем Кецалькоатлем; яд, позволявший убить врага спустя три недели после праздника похорон другого врага; и голубой кобальт, вещество с неизвестными науке свойствами, тайно вывезенное учеными SS и затем бесследно исчезнувшее, видимо, в Восточном Берлине.

Прикрываясь страшным именем пернатого змея Кецалькоатля, жрецы требовали к себе все больше внимания, в противном случае предсказывали быструю кончину мира. От непомерных налогов и кошмарной реальности рабских джунглей необеспеченные слои населения впадали в депрессию, мор и болезни. Производство маиса, красного перца, бобов и кукурузы держалось на низкоэффективном рабском труде, а рост ВВП поддерживался исключительно молитвами и кровавыми жертвами во имя режима. Страх и угнетение царили в обществе. Дефицит рабочих рук не восполнялся насильственной миграцией. В связи с такой однонаправленной активностью органов власти оказался совершенно не реализованным национальный проект колесного транспортного средства типа «повозка», хотя дороги, покрытые кубовидным габброщебнем, к приходу европейцев успели сделать.

На фоне напряженной общественно-политической ситуации Гибсон разворачивает свое полотно о парне со сложной судьбой. Попав в одну из зачисток режима, герой получает предложение служить священному крылатому змею Кецалькоатлю, правда уже в неживом виде. Для этого ему надо было всего-навсего вырезать сердце и позволить скинуть себя с пирамиды, чтобы жрец потом мог снять с него кожу (кровавые сцены у Гибсона выходят на редкость реалистично). Но парень почему-то смалодушничал и перешел в оппозицию к пирамиде власти жрецов. Короче, сбежал в лес.

Именно здесь — ключ к посланию этого фильма. Мы видим рождение нового уровня самосознания личности: понятия «я», «мое», «семья» становятся ключевыми для нового социального космоса, который возникает в образе каравелл Старого Света, плывущих открывать Америку и нести ее народам идеи гуманизма. «Апокалипсис» доказывает позитивную роль рационализма и гуманности белого человека, который избавил коренное население Америки от пернатого змея Кецалькоатля, требующего кровавых жертвоприношений, и дал народам белые штаны, колесную технику, а текила с лимоном у них и так была. Правда, завидев своих бледнолицых спасителей, главный герой почему-то бежит и от них. Может, ему не разъяснили, какие блага несет европейская цивилизация?

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».