Станция «Университет» Московского метрополитена решением Комитета по культурному наследию Москвы получила статус объекта культурного наследия.Государство будет охранять перронный зал, северный и южный вестибюли, эскалаторные спуски. Станция открылась в 1959 году. Наземные вестибюли-ротонды построены по проекту группы архитекторов под руководством Ивана Таранова и его жены Надежды Быковой (они проектировали первую ветку столичного метро). Этим летом напротив северного вестибюля станции на площади Джавахарлала Неру началось строительство торгово-развлекательного комплекса, из-за чего вестибюлю угрожал снос. Но против сноса выступили жители близлежащих домов, собравшие в защиту вестибюля 7 тыс. подписей. Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин распорядился строительство прекратить. И теперь станция получила «охранную грамоту». В пресс-службе Москомнаследия не видят в этом ничего необычного: «Все станции, построенные до войны, являются объектами культурного наследия, так как со времени их строительства прошло более 40 лет. «Университет» приблизился к этому возрасту». Александр Попов, руководитель проекта Metro.ru студии Артемия Лебедева, не согласен: «С архитектурной точки зрения ничего особенного в станции нет. Эта мера применена для успокоения жителей».
Станция «Университет» Московского метрополитена решением Комитета по культурному наследию Москвы получила статус объекта культурного наследия.Государство будет охранять перронный зал, северный и южный вестибюли, эскалаторные спуски. Станция открылась в 1959 году. Наземные вестибюли-ротонды построены по проекту группы архитекторов под руководством Ивана Таранова и его жены Надежды Быковой (они проектировали первую ветку столичного метро). Этим летом напротив северного вестибюля станции на площади Джавахарлала Неру началось строительство торгово-развлекательного комплекса, из-за чего вестибюлю угрожал снос. Но против сноса выступили жители близлежащих домов, собравшие в защиту вестибюля 7 тыс. подписей. Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин распорядился строительство прекратить. И теперь станция получила «охранную грамоту». В пресс-службе Москомнаследия не видят в этом ничего необычного: «Все станции, построенные до войны, являются объектами культурного наследия, так как со времени их строительства прошло более 40 лет. «Университет» приблизился к этому возрасту». Александр Попов, руководитель проекта Metro.ru студии Артемия Лебедева, не согласен: «С архитектурной точки зрения ничего особенного в станции нет. Эта мера применена для успокоения жителей».