18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ"

Архивная публикация 2006 года: "ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ"

Проблемы с перевозкой грузов по железной дороге частными компаниями разрешились на прошлой неделе. Напомним, в начале февраля ОАО РЖД направило частным собственникам подвижного состава (в настоящее время они перевозят более 30% всех грузов) так называемые разъяснительные телеграммы, где было указано, что, согласно действующему законодательству, перевозчик должен согласовывать с РЖД маршруты движения поездов. Из-за того, что это требование ранее многими не выполнялось, железнодорожная инфраструктура использовалась недостаточно эффективно, а сами перевозки становились небезопасными.

По прошествии двух недель после выпуска телеграмм РЖД ввело изменения в системе слежения за поездами. Если раньше вагон мог следовать по назначению даже при нарушении закона, то сейчас система автоматически блокирует «проблемные» грузы. В результате некоторые составы не смогли продолжать движение. По словам вице-президента РЖД Сергея Козырева, «в худший момент на сети стояло около 600 груженых вагонов».

Такое развитие событий было явно не по душе операторам, которые направили жалобы в адрес Минтранса РФ. В результате глава ведомства Игорь Левитин направил в РЖД письмо, призывающее прекратить действия установленных ограничений.

Для разбора сложившейся ситуации было созвано совещание с участием представителей Минтранса, Федерального агентства железнодорожного транспорта и РЖД. В итоге было решено, что ОАО РЖД не превышало своих полномочий. Как отметил вице-президент РЖД Салман Бабаев, «мы лишь потребовали от участников перевозочного процесса выполнения правил, утвержденных государственными органами власти». Кроме того, чтобы не усугублять ситуацию с доставкой грузов, было решено отменить действие разъяснительных телеграмм на несколько недель — до тех пор, пока Минтранс не подготовит изменения в закон, давно требующий доработки. Спустя менее двух суток после отмены действия телеграмм, по словам Бабаева, «на российских железных дорогах не осталось ни одного задержанного груженого поезда».

Проблемы с перевозкой грузов по железной дороге частными компаниями разрешились на прошлой неделе. Напомним, в начале февраля ОАО РЖД направило частным собственникам подвижного состава (в настоящее время они перевозят более 30% всех грузов) так называемые разъяснительные телеграммы, где было указано, что, согласно действующему законодательству, перевозчик должен согласовывать с РЖД маршруты движения поездов. Из-за того, что это требование ранее многими не выполнялось, железнодорожная инфраструктура использовалась недостаточно эффективно, а сами перевозки становились небезопасными.

По прошествии двух недель после выпуска телеграмм РЖД ввело изменения в системе слежения за поездами. Если раньше вагон мог следовать по назначению даже при нарушении закона, то сейчас система автоматически блокирует «проблемные» грузы. В результате некоторые составы не смогли продолжать движение. По словам вице-президента РЖД Сергея Козырева, «в худший момент на сети стояло около 600 груженых вагонов».

Такое развитие событий было явно не по душе операторам, которые направили жалобы в адрес Минтранса РФ. В результате глава ведомства Игорь Левитин направил в РЖД письмо, призывающее прекратить действия установленных ограничений.

Для разбора сложившейся ситуации было созвано совещание с участием представителей Минтранса, Федерального агентства железнодорожного транспорта и РЖД. В итоге было решено, что ОАО РЖД не превышало своих полномочий. Как отметил вице-президент РЖД Салман Бабаев, «мы лишь потребовали от участников перевозочного процесса выполнения правил, утвержденных государственными органами власти». Кроме того, чтобы не усугублять ситуацию с доставкой грузов, было решено отменить действие разъяснительных телеграмм на несколько недель — до тех пор, пока Минтранс не подготовит изменения в закон, давно требующий доработки. Спустя менее двух суток после отмены действия телеграмм, по словам Бабаева, «на российских железных дорогах не осталось ни одного задержанного груженого поезда».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».