25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ВАЛЬСИРУЯ ПО ЖИЗНИ"

Архивная публикация 2010 года: "ВАЛЬСИРУЯ ПО ЖИЗНИ"

Меньше чем через месяц в Москве пройдет VIII Венский бал. Как идет подготовка к нему, "Профилю" рассказал генеральный директор ООО "Венский Бал Москва" Александр СМАГИН. - Как возникла идея проведения Венского бала в Москве?
- В начале было слово. И это слово было печатным. Я некоторое время издавал журнал и в одном из последних его номеров напечатал статью о венских балах. Статью, кстати, написала моя жена Элизабет, она австрийка. Поскольку я историк по образованию, тема балов мне показалась очень интересной. Особенно потому, что она оказалась актуальной. Ведь Вена была и по сей день остается мировой столицей балов. Представьте себе, что и сейчас в бальный сезон в столице Австрии проводится не менее двухсот пятидесяти балов! Именно тогда и зародилась идея организовать Венский бал в Москве. А решение созрело во время визита канцлера Австрии Вольфганга Шюсселя в Москву зимой 2002 года. Я и Элизабет были на этом приеме. И канцлер поинтересовался у Лужкова, был ли когда-нибудь в Москве Венский бал. Как известно, балы в формате Венского бала проходят во многих городах мира. Нам показалось, что канцлер огорчился, когда услышал отрицательный ответ. Вот тут-то мы и решили: проведем Венский бал в Москве. Но между решением и его реализацией прошло почти полтора года. Первый Венский бал состоялся 14 июня 2003 года в Гостином Дворе. Это было очень важным событием в моей жизни. Когда мы только начинали, нам говорили: "Какой симфонический оркестр? Какой бал? В наше время чтобы в Москве танцевали вальс? Устройте дискотеку, наймите диджея, тогда это всем понравится". А ведь все получилось!
- В чем отличие московской версии от аутентичного Венского бала?
- Вы, конечно, имеете в ви-ду Оперный бал - главный бал в мире. Именно в его формате мы делаем наш бал. Различия, конечно, есть: нуж-но учитывать местную специфику и всегда полезно вносить что-то свое. Ну, на-пример, у нас гости сидят за столами. В Вене по-другому: как таковой ужин в программу не входит. Но центр Вены очень маленький: практически все в пешеходной досягаемости. Там много различных ресторанчиков. Люди сначала заезжают поужинать, а потом идут на бал. В Москве с ее расстояниями и пробками такое просто невозможно. Конечно, Оперный бал больше известен, ложи в опере раскупаются на годы вперед. Но есть и отличия в нашу пользу. Например, в Вене нет такого огромного зала, как Гостиный Двор. Мы кладем танцевальный паркет на 900 кв. м - и это только место для танцев. Настоящее раздолье для танцующих! Неслучайно, австрийцы с большим удовольствием приезжают на наш бал в Москву.
- В чем изюминка нынешнего Венского бала?
- Он будет посвящен 65-летию Победы и 65-летию освобождения Вены. 23 апреля 1945 года закончилась операция по освобождению столицы Австрии. Поэтому в качестве главной оперной звезды мы пригласили Дмитрия Хворостовского, который кроме арий споет несколько песен военных лет. Будет много музыкальных сюрпризов. До двенадцати будет играть Большой симфонический оркестр, в его программе - польки, галопы, вальсы, танго и ча-ча-ча. В полночь пройдет русская кадриль, затем венская: к нам приедет хореограф из Вены Хайнц Хайденрайх. После полуночи место на сцене займет австрийский джазовый оркестр Axel Rot Big Band, который исполнит квик-степы, танго и фокстроты, а с трех утра замечательная группа "Семь ветров" будет играть самбы, румбы и снова ча-ча-ча. С показательными танцами выступит потрясающая пара - двукратные чемпионы мира по латиноамериканским танцам Михал Малитовски и Джоанна Леюнис. В общем, программа будет чрезвычайно интересной: ее можно посмотреть на сайте www.venskibal.ru.
- Однажды вы сказали, что бессмысленно устраивать просто реплику балов прошлого в XXI веке. Объясните свою позицию.
- Мир не стоит на месте. Если мы нарисуем точную копию картины, это все равно будет копия. Копии редко вызывают интерес, нужен элемент творчества. Многие вещи, нормальные для XVIII века, будут сейчас странны и смешны. Поэтому, когда формировали концепцию бала, мы исходили из того, что на Венском балу в XXI веке нужно соединить традиции и современность. Это гармоничное соединение я считаю нашей главной удачей и главной причиной, объясняющей успех Венского бала в Москве.

Меньше чем через месяц в Москве пройдет VIII Венский бал. Как идет подготовка к нему, "Профилю" рассказал генеральный директор ООО "Венский Бал Москва" Александр СМАГИН. - Как возникла идея проведения Венского бала в Москве?
- В начале было слово. И это слово было печатным. Я некоторое время издавал журнал и в одном из последних его номеров напечатал статью о венских балах. Статью, кстати, написала моя жена Элизабет, она австрийка. Поскольку я историк по образованию, тема балов мне показалась очень интересной. Особенно потому, что она оказалась актуальной. Ведь Вена была и по сей день остается мировой столицей балов. Представьте себе, что и сейчас в бальный сезон в столице Австрии проводится не менее двухсот пятидесяти балов! Именно тогда и зародилась идея организовать Венский бал в Москве. А решение созрело во время визита канцлера Австрии Вольфганга Шюсселя в Москву зимой 2002 года. Я и Элизабет были на этом приеме. И канцлер поинтересовался у Лужкова, был ли когда-нибудь в Москве Венский бал. Как известно, балы в формате Венского бала проходят во многих городах мира. Нам показалось, что канцлер огорчился, когда услышал отрицательный ответ. Вот тут-то мы и решили: проведем Венский бал в Москве. Но между решением и его реализацией прошло почти полтора года. Первый Венский бал состоялся 14 июня 2003 года в Гостином Дворе. Это было очень важным событием в моей жизни. Когда мы только начинали, нам говорили: "Какой симфонический оркестр? Какой бал? В наше время чтобы в Москве танцевали вальс? Устройте дискотеку, наймите диджея, тогда это всем понравится". А ведь все получилось!
- В чем отличие московской версии от аутентичного Венского бала?
- Вы, конечно, имеете в ви-ду Оперный бал - главный бал в мире. Именно в его формате мы делаем наш бал. Различия, конечно, есть: нуж-но учитывать местную специфику и всегда полезно вносить что-то свое. Ну, на-пример, у нас гости сидят за столами. В Вене по-другому: как таковой ужин в программу не входит. Но центр Вены очень маленький: практически все в пешеходной досягаемости. Там много различных ресторанчиков. Люди сначала заезжают поужинать, а потом идут на бал. В Москве с ее расстояниями и пробками такое просто невозможно. Конечно, Оперный бал больше известен, ложи в опере раскупаются на годы вперед. Но есть и отличия в нашу пользу. Например, в Вене нет такого огромного зала, как Гостиный Двор. Мы кладем танцевальный паркет на 900 кв. м - и это только место для танцев. Настоящее раздолье для танцующих! Неслучайно, австрийцы с большим удовольствием приезжают на наш бал в Москву.
- В чем изюминка нынешнего Венского бала?
- Он будет посвящен 65-летию Победы и 65-летию освобождения Вены. 23 апреля 1945 года закончилась операция по освобождению столицы Австрии. Поэтому в качестве главной оперной звезды мы пригласили Дмитрия Хворостовского, который кроме арий споет несколько песен военных лет. Будет много музыкальных сюрпризов. До двенадцати будет играть Большой симфонический оркестр, в его программе - польки, галопы, вальсы, танго и ча-ча-ча. В полночь пройдет русская кадриль, затем венская: к нам приедет хореограф из Вены Хайнц Хайденрайх. После полуночи место на сцене займет австрийский джазовый оркестр Axel Rot Big Band, который исполнит квик-степы, танго и фокстроты, а с трех утра замечательная группа "Семь ветров" будет играть самбы, румбы и снова ча-ча-ча. С показательными танцами выступит потрясающая пара - двукратные чемпионы мира по латиноамериканским танцам Михал Малитовски и Джоанна Леюнис. В общем, программа будет чрезвычайно интересной: ее можно посмотреть на сайте www.venskibal.ru.
- Однажды вы сказали, что бессмысленно устраивать просто реплику балов прошлого в XXI веке. Объясните свою позицию.
- Мир не стоит на месте. Если мы нарисуем точную копию картины, это все равно будет копия. Копии редко вызывают интерес, нужен элемент творчества. Многие вещи, нормальные для XVIII века, будут сейчас странны и смешны. Поэтому, когда формировали концепцию бала, мы исходили из того, что на Венском балу в XXI веке нужно соединить традиции и современность. Это гармоничное соединение я считаю нашей главной удачей и главной причиной, объясняющей успех Венского бала в Москве.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».