29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "ВДАЛИ ОТ ДОМА КАК ДОМА"

Архивная публикация 2003 года: "ВДАЛИ ОТ ДОМА КАК ДОМА"

Низкие налоги делают Испанию привлекательной для холдингов

Когда в прошлом году General Motors Corp. решила реорганизовать свой бизнес в Европе, она пошла по пути многих компаний, имеющих подразделения в разных странах: создала холдинговую компанию там, где бизнес платит невысокие налоги. Причем традиционным для таких дел странам вроде Люксембурга и Нидерландов она предпочла Испанию, Сарагосу. Свою роль сыграло и то, что там у GM есть завод Opel по производству субкомпактов, но решающее значение имели серьезные усилия испанских властей по привлечению иностранных инвестиций. Благодаря им Испания превратилась для холдингов в землю обетованную. "Здесь очень конкурентоспособная система налогообложения, -- говорит генеральный советник GM в Испании Эрнесто Тригерос (Ernesto Trigueros). -- Мы ожидаем большую экономию".
Местом налоговой "прописки" избрали Испанию и другие гиганты, среди которых DuPont, Eli Lilly и британский Vodafone. Не так давно корпоративные налоги в Испании были самыми высокими и негибкими в Европе. А в результате проведенной в 2000 году реформы налогообложения холдингов Испания, единственная в Европе, предлагает освобождение от налогов с доходов с капитала, дивидендов, клиентской инфраструктуры и так называемого налога на капитал (взимаемого в большинстве стран, когда иностранная компания впервые создает холдинг на их территории). Это намного выгоднее, чем в Нидерландах, где ставка налогов на доходы с капитала и дивиденды для холдингов доходит до 5%. И хотя Испания по налоговой привлекательности все еще уступает своему главному конкуренту в ЕС -- Ирландии, -- именно она задает тон в Старом Свете.
Международные корпорации создают холдинговые компании по разным причинам, но преимущественно для того, чтобы у материнской компании было, где сосредоточить доходы от операций в разных странах. Хотя эти "бумажные" холдинги не способствуют увеличению занятости, росту доходов местного производства и количества штаб-квартир, Испания их охотно принимает. Дело в том, что средства, приходящие подобным образом из других стран ЕС, пусть и на время, до своего возвращения в родные страны, но создают в Испании спрос на услуги бухгалтеров, юристов и других специалистов. По официальной статистике, на создание холдинговых компаний в Испании иностранные корпорации истратили в 2002 году $20,7 млрд. против $560,7 млн. в 1998-м. В том же 2002 году их инвестиции составили 63,2% от всех иностранных инвестиций против 5,8% в 1998 году. Компании, может, и "бумажные", однако выгода для Испании самая что ни на есть реальная.

Низкие налоги делают Испанию привлекательной для холдингов


Когда в прошлом году General Motors Corp. решила реорганизовать свой бизнес в Европе, она пошла по пути многих компаний, имеющих подразделения в разных странах: создала холдинговую компанию там, где бизнес платит невысокие налоги. Причем традиционным для таких дел странам вроде Люксембурга и Нидерландов она предпочла Испанию, Сарагосу. Свою роль сыграло и то, что там у GM есть завод Opel по производству субкомпактов, но решающее значение имели серьезные усилия испанских властей по привлечению иностранных инвестиций. Благодаря им Испания превратилась для холдингов в землю обетованную. "Здесь очень конкурентоспособная система налогообложения, -- говорит генеральный советник GM в Испании Эрнесто Тригерос (Ernesto Trigueros). -- Мы ожидаем большую экономию".

Местом налоговой "прописки" избрали Испанию и другие гиганты, среди которых DuPont, Eli Lilly и британский Vodafone. Не так давно корпоративные налоги в Испании были самыми высокими и негибкими в Европе. А в результате проведенной в 2000 году реформы налогообложения холдингов Испания, единственная в Европе, предлагает освобождение от налогов с доходов с капитала, дивидендов, клиентской инфраструктуры и так называемого налога на капитал (взимаемого в большинстве стран, когда иностранная компания впервые создает холдинг на их территории). Это намного выгоднее, чем в Нидерландах, где ставка налогов на доходы с капитала и дивиденды для холдингов доходит до 5%. И хотя Испания по налоговой привлекательности все еще уступает своему главному конкуренту в ЕС -- Ирландии, -- именно она задает тон в Старом Свете.

Международные корпорации создают холдинговые компании по разным причинам, но преимущественно для того, чтобы у материнской компании было, где сосредоточить доходы от операций в разных странах. Хотя эти "бумажные" холдинги не способствуют увеличению занятости, росту доходов местного производства и количества штаб-квартир, Испания их охотно принимает. Дело в том, что средства, приходящие подобным образом из других стран ЕС, пусть и на время, до своего возвращения в родные страны, но создают в Испании спрос на услуги бухгалтеров, юристов и других специалистов. По официальной статистике, на создание холдинговых компаний в Испании иностранные корпорации истратили в 2002 году $20,7 млрд. против $560,7 млн. в 1998-м. В том же 2002 году их инвестиции составили 63,2% от всех иностранных инвестиций против 5,8% в 1998 году. Компании, может, и "бумажные", однако выгода для Испании самая что ни на есть реальная.

ПАУЛО ПРАДА (PAULO PRADA) В МАДРИДЕ C ГЕЙЛ ЭДМОНДСОН (GAIL EDMONDSON) ВО ФРАНКФУРТЕ. -- BUSINESSWEEK

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама