Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "ВДАЛИ ОТ ДОМА КАК ДОМА"

 Низкие налоги делают Испанию привлекательной для холдингов

Когда в прошлом году General Motors Corp. решила реорганизовать свой бизнес в Европе, она пошла по пути многих компаний, имеющих подразделения в разных странах: создала холдинговую компанию там, где бизнес платит невысокие налоги. Причем традиционным для таких дел странам вроде Люксембурга и Нидерландов она предпочла Испанию, Сарагосу. Свою роль сыграло и то, что там у GM есть завод Opel по производству субкомпактов, но решающее значение имели серьезные усилия испанских властей по привлечению иностранных инвестиций. Благодаря им Испания превратилась для холдингов в землю обетованную. «Здесь очень конкурентоспособная система налогообложения, — говорит генеральный советник GM в Испании Эрнесто Тригерос (Ernesto Trigueros). — Мы ожидаем большую экономию».
Местом налоговой «прописки» избрали Испанию и другие гиганты, среди которых DuPont, Eli Lilly и британский Vodafone. Не так давно корпоративные налоги в Испании были самыми высокими и негибкими в Европе. А в результате проведенной в 2000 году реформы налогообложения холдингов Испания, единственная в Европе, предлагает освобождение от налогов с доходов с капитала, дивидендов, клиентской инфраструктуры и так называемого налога на капитал (взимаемого в большинстве стран, когда иностранная компания впервые создает холдинг на их территории). Это намного выгоднее, чем в Нидерландах, где ставка налогов на доходы с капитала и дивиденды для холдингов доходит до 5%. И хотя Испания по налоговой привлекательности все еще уступает своему главному конкуренту в ЕС — Ирландии, — именно она задает тон в Старом Свете.
Международные корпорации создают холдинговые компании по разным причинам, но преимущественно для того, чтобы у материнской компании было, где сосредоточить доходы от операций в разных странах. Хотя эти «бумажные» холдинги не способствуют увеличению занятости, росту доходов местного производства и количества штаб-квартир, Испания их охотно принимает. Дело в том, что средства, приходящие подобным образом из других стран ЕС, пусть и на время, до своего возвращения в родные страны, но создают в Испании спрос на услуги бухгалтеров, юристов и других специалистов. По официальной статистике, на создание холдинговых компаний в Испании иностранные корпорации истратили в 2002 году $20,7 млрд. против $560,7 млн. в 1998-м. В том же 2002 году их инвестиции составили 63,2% от всех иностранных инвестиций против 5,8% в 1998 году. Компании, может, и «бумажные», однако выгода для Испании самая что ни на есть реальная.

ПАУЛО ПРАДА (PAULO PRADA) В МАДРИДЕ C ГЕЙЛ ЭДМОНДСОН (GAIL EDMONDSON) ВО ФРАНКФУРТЕ. — BUSINESSWEEK

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK