Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Вечные герои"

На этой неделе театралов ждут две премьеры, и обе по классикам — Ибсену и Шекспиру.26 мая в МХТ им. Чехова покажут пьесу Генрика Ибсена «Женщина с моря» в мистической версии Юрия Еремина, в которой после продолжительного перерыва сыграет супруга худрука — Марина Зудина. Кроме того, в спектакле задействованы Дарья Мороз, Борис Плотников и Игорь Верник. 

Психологические пьесы Ибсена крайне сложны для постановки, поэтому его имя на московских афишах — большая редкость. «Женщина с моря» — о всевременной трагедии человека, который не хочет мириться со старыми устоями, но и не готов создать что-то новое. В пьесе, в которой, как и всегда у Ибсена, говорится о свободе выбора и человеческих страстях, много символизма, излома, почти декаданса. Марина Зудина рассказывает: «Весь смысл пьесы в том, что, делая выбор, человек должен быть свободен. В наше время, достаточно компромиссное, мы часто принимаем решения несвободными, с учетом множества обстоятельств. Сейчас не модно бороться за идею, за идеалы. Героиня моя, тем не менее, стоит перед выбором и, делая его, отдает себе отчет в том, что она несет полную ответственность за последствия». 

А в театре «Школа драматического искусства» 26, 28 и 30 мая представят «Кориолан» Уильяма Шекспира — трагедия в постановке Игоря Яцко станет не менее актуальной, чем ибсеновские метания души на тему свободы выбора. Своей постановкой труппа еще раз докажет, что театр Васильева жив и сдаваться, несмотря на все скандалы (см. интервью с Васильевым в №10 «Профиля»), не собирается. 

Как раз наоборот, этим спектаклем опальный руководитель словно говорит: таланты во все времена были жертвами интриг бездарностей. По сюжету, легендарный римский полководец Кай Марций Кориолан ничего не жалел для блага народа, ради которого не раз проливал свою кровь в ожесточенных сражениях. Любые города сдавались ему без боя. Смелый, бескомпромиссный и не привыкший подчиняться, он становится жертвой интриг и изгоняется из Рима. Спектакль сыграют актеры, учившиеся в шекспировской лаборатории Анатолия Васильева. Яцко — также давний ученик Васильева, чей спектакль «100 лет. День Леопольда Блума» в 2004 году был занесен в Книгу рекордов России, как самый продолжительный непрерывный хеппенинг. Спектакль покажут в зале, представляющем собой шестиугольник — копию знаменитого лондонского театра «Глобус», где действие будет разворачиваться на трех ярусах, а зрители будут окружены спектаклем со всех сторон. Такой зал, построенный специально для театра, лучше всего подходит для постановок Шекспира. Ожидается, что костюмы также отразят эпоху.


Таблица 1. 5 зрелищ текущей недели


























ГдеЧтоЗачем
Большой Зал Консерватории, 21 маяКонцертная программа Камерного оркестра Kremlin «Мише — 100!». Шуберт Симфония №5; Моцарт Симфония №40 соль минор; КонтрдансыДирижеру и идейному вдохновителю оркестра, автору циклов «Классика для полуночников» и программы «Рождество в Кремле» Михаилу Рахлевскому, конечно же, не 100, а всего 60, но на сцене он уже 40 лет, так что считайте сами
Клуб Игоря Бутмана, 21 маяКонцерт Хайрама Баллока (США) и биг-бэнда Игоря БутманаХотя уже в 6 лет Баллок, известный своими работами с Эриком Клэптоном, Стингом и Ринго Старром, освоил фортепиано, за гитару он взялся лишь в 16 взялся, да и то, чтобы угодить девушкам. И явно втянулся
КЗ «Мир», 22 маяКонцерт гитариста фламенко Висенте Амиго (Испания)Висенте Амиго, обладатель премии Latin Grammy как лучший композитор и исполнитель фламенко, черпает вдохновение из игры таких мэтров гитары, как Дэвид Боуи, Ал ДиМеола, Кит Ричардс и Боб Дилан
Большой театр, 22-23 маяГала-концерт номинантов и лауреатов балетной премии Benois de la DanseBenois de la Danse не только смотр молодых талантов, но возможность увидеть звезд Парижской Оперы, Мариинского и Большого театров — Лорана Илера, Светлану Захарову, Николая Цискаридзе, Ульяну Лопаткину
Московский Международный Дом музыки, 26 маяМировая премьера балета-оратории Игоря Стравинского «Персефона» в рамках VII открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», режиссер Кирилл Серебренников, текст на французском языке читает Сати СпиваковаМиф о Персефоне в свое время привлек внимание Рубенса, Рембрандта, Гете, Мильтона, Пушкина. Стравинский написал балет-ораторию «Персефона» по пьесе Андре Жида и специально для танцовщицы Иды Рубинштейн в 1934 году. Серебренников обещает грандиозное зрелище и синтез жанров
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK