Деловой журнал Профиль

Архивная публикация 2005 года: "Вернер БАЛДЕССАРИНИ: «Мужчины слишком серьезны»"

Главный дизайнер мужской люксовой марки Baldessarini Вернер Балдессарини точно знает, как выглядит настоящий мужчина. Недаром он совмещал должности главного дизайнера и председателя правления компании Hugo Boss. Вернер Балдессарини посвятил Hugo Boss 27 лет. Став главным дизайнером компании в 1975 году, он создал свой знаменитый «костюм от Hugo Boss». В 1993-м он основал в компании линию мужской одежды класса люкс Baldessarini. В 1998 году возглавил компанию Hugo Boss, но через несколько лет покинул пост, оставив за собой лишь должность дизайнера Baldessarini. Сегодня эта дочерняя компания Hugo Boss AG производит одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию. Ближайшими конкурентами Балдессарини считает Kiton и Brioni. Он работает для собственного удовольствия, любит отдыхать в Альпах и носить неформальную одежду.

— Правда ли, что вы не очень любите костюм и галстук?

— Да, формальный костюм — не самая моя любимая одежда. Но вообще костюм для мужчины очень важен: он зрительно формирует фигуру и помогает реализовать женскую мечту о мужчине — широкие плечи, небольшой зад и узкая талия. От природы у многих бывает все наоборот. Так что костюм — лучший пример мужской униформы. И если тридцать лет назад он был жестким, как солдатский мундир, то под влиянием итальянцев стал несколько мягче. Когда я делал коллекции для Hugo Boss, то старался закупать итальянские ткани. Сейчас вся коллекция Baldessarini шьется в Италии. Мы используем ткани Zegna, Barbera — это просто Rolls-Royce среди тканей, Loro Piana — это BMW. Закупаем также английские и ирландские материалы: лучший лен для меня — именно ирландский.

— В мировой мужской моде сейчас преобладает неформальная одежда. Что вы думаете об этой тенденции?

— Это немного опасный путь. Во-первых, любой мужчина лучше выглядит в костюме, чем в пуловере, потому что пуловер не скрывает недостатки фигуры. Во-вторых, в одежде главное — качество. Если на вас недорогой темно-синий костюм среднего качества — это не проблема. Но если плохой блузон или свитер — очень заметно. Выбирать casual или одежду спортивного стиля нужно еще более осторожно, чем костюм, чтобы не выглядеть дешево. Сейчас мода — не диктатор. Это и хорошо, и плохо. Плохо — потому что не каждый, глядя в зеркало, может понять, какой стиль ему ближе. Человек не всегда угадывает, кто он — доктор Живаго или Джеймс Бонд.

— Вы намеренно сделали Baldessarini люксом «без пафоса», но с остроумными акцентами?

— Мы называем это «люкс с прищуром», «подмигивающий люкс». Хотя мода и важна, к ней надо относиться с юмором, с легкой иронией — одним словом, не слишком серьезно. Например, прошлую коллекцию мы назвали «Французский ковбой в Марракеше». Я не люблю высокопарных слов в презентации коллекции. А в съемках для каталогов использую не моделей, а реальных людей.

— После стольких лет работы с Hugo Boss и Baldessarini что

вы считаете главным в мужской моде?

— Boss — огромная компания, а в Baldessarini у меня есть возможность реализовать то, что люблю я сам. Но цель работы примерно одна и та же: я мечтаю, чтобы человек нашел свою индивидуальную вещь, я не хочу делать всех одинаковыми. Если у вас десять костюмов, то три из них вы любите, три не очень любите, два считаете ужасными. Но когда надеваете свой любимый костюм, то выглядите и чувствуете себя замечательно, потому что это ваше. Я не думаю, что костюм когда-нибудь отомрет. Но будем реалистами: мужских деловых костюмов последние двадцать лет было слишком много. В гардероб нужно добавлять какие-то более рискованные вещи. Я не хочу учить русских мужчин, но, приезжая сюда, я вижу, что женщины — эмоциональные, открытые и дружелюбные, а мужчины — важные и слишком серьезные, им нужно немного меняться. Кстати, женщины здесь одеты гораздо лучше, чем в Париже, — более интересно и актуально.

— Не думаете ли создать женскую линию Baldessarini?

— Женская фигура очень сложна для дизайна. Плечи, грудь, талия, бедра — у женщин все это всегда разное, и трудно разрабатывать стандарты лекал. Но если говорить вообще о женщине в мужском костюме — я обожаю такие контрасты. Особенно мне нравятся мужские костюмы на женщинах с большой грудью.

Главный дизайнер мужской люксовой марки Baldessarini Вернер Балдессарини точно знает, как выглядит настоящий мужчина. Недаром он совмещал должности главного дизайнера и председателя правления компании Hugo Boss. Вернер Балдессарини посвятил Hugo Boss 27 лет. Став главным дизайнером компании в 1975 году, он создал свой знаменитый «костюм от Hugo Boss». В 1993-м он основал в компании линию мужской одежды класса люкс Baldessarini. В 1998 году возглавил компанию Hugo Boss, но через несколько лет покинул пост, оставив за собой лишь должность дизайнера Baldessarini. Сегодня эта дочерняя компания Hugo Boss AG производит одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию. Ближайшими конкурентами Балдессарини считает Kiton и Brioni. Он работает для собственного удовольствия, любит отдыхать в Альпах и носить неформальную одежду.

— Правда ли, что вы не очень любите костюм и галстук?

— Да, формальный костюм — не самая моя любимая одежда. Но вообще костюм для мужчины очень важен: он зрительно формирует фигуру и помогает реализовать женскую мечту о мужчине — широкие плечи, небольшой зад и узкая талия. От природы у многих бывает все наоборот. Так что костюм — лучший пример мужской униформы. И если тридцать лет назад он был жестким, как солдатский мундир, то под влиянием итальянцев стал несколько мягче. Когда я делал коллекции для Hugo Boss, то старался закупать итальянские ткани. Сейчас вся коллекция Baldessarini шьется в Италии. Мы используем ткани Zegna, Barbera — это просто Rolls-Royce среди тканей, Loro Piana — это BMW. Закупаем также английские и ирландские материалы: лучший лен для меня — именно ирландский.

— В мировой мужской моде сейчас преобладает неформальная одежда. Что вы думаете об этой тенденции?

— Это немного опасный путь. Во-первых, любой мужчина лучше выглядит в костюме, чем в пуловере, потому что пуловер не скрывает недостатки фигуры. Во-вторых, в одежде главное — качество. Если на вас недорогой темно-синий костюм среднего качества — это не проблема. Но если плохой блузон или свитер — очень заметно. Выбирать casual или одежду спортивного стиля нужно еще более осторожно, чем костюм, чтобы не выглядеть дешево. Сейчас мода — не диктатор. Это и хорошо, и плохо. Плохо — потому что не каждый, глядя в зеркало, может понять, какой стиль ему ближе. Человек не всегда угадывает, кто он — доктор Живаго или Джеймс Бонд.

— Вы намеренно сделали Baldessarini люксом «без пафоса», но с остроумными акцентами?

— Мы называем это «люкс с прищуром», «подмигивающий люкс». Хотя мода и важна, к ней надо относиться с юмором, с легкой иронией — одним словом, не слишком серьезно. Например, прошлую коллекцию мы назвали «Французский ковбой в Марракеше». Я не люблю высокопарных слов в презентации коллекции. А в съемках для каталогов использую не моделей, а реальных людей.

— После стольких лет работы с Hugo Boss и Baldessarini что

вы считаете главным в мужской моде?

— Boss — огромная компания, а в Baldessarini у меня есть возможность реализовать то, что люблю я сам. Но цель работы примерно одна и та же: я мечтаю, чтобы человек нашел свою индивидуальную вещь, я не хочу делать всех одинаковыми. Если у вас десять костюмов, то три из них вы любите, три не очень любите, два считаете ужасными. Но когда надеваете свой любимый костюм, то выглядите и чувствуете себя замечательно, потому что это ваше. Я не думаю, что костюм когда-нибудь отомрет. Но будем реалистами: мужских деловых костюмов последние двадцать лет было слишком много. В гардероб нужно добавлять какие-то более рискованные вещи. Я не хочу учить русских мужчин, но, приезжая сюда, я вижу, что женщины — эмоциональные, открытые и дружелюбные, а мужчины — важные и слишком серьезные, им нужно немного меняться. Кстати, женщины здесь одеты гораздо лучше, чем в Париже, — более интересно и актуально.

— Не думаете ли создать женскую линию Baldessarini?

— Женская фигура очень сложна для дизайна. Плечи, грудь, талия, бедра — у женщин все это всегда разное, и трудно разрабатывать стандарты лекал. Но если говорить вообще о женщине в мужском костюме — я обожаю такие контрасты. Особенно мне нравятся мужские костюмы на женщинах с большой грудью.

Самое читаемое
Exit mobile version