Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Весь этот джаз"

Мария Тарасевич — человек громкий. Она никогда не боялась экспериментировать. Первой в истории России выиграла конкурс и стала «Девушкой месяца» журнала Playboy. Но съемки для Playboy были всего лишь эпизодом в ее сугубо джазовой карьере.   — Мария, вы столько лет отдали джазу, а первая ассоциация с вашим именем — «девушка Playboy». Действительно, не обидно?
   — Я поняла, что от этого не уйти, хотя и прошло уже 11 лет. Но прежде чем попасть на обложку журнала Playboy, я с отличием окончила Высшее музыкальное училище им. Гнесиных, эстрадное отделение, по классу вокала и с 19 лет работала в «МКС Биг Бэнд» под управлением своего учителя Анатолия Кролла. Как раз тогда журнал Playboy и объявил конкурс на звание первой российской плеймейт.
   Я написала в редакцию письмо и послала свои фотографии, которые сделал мой друг, известный фотограф Валера Плотников. Конкурс я лихо выиграла: рассказала жюри по-английски о себе, спела джаз, что американцев совершенно покорило. Фотосессия проходила ночью на станции метро «Площадь Революции», куда впервые пустили иностранных журналистов в неурочное время. Потом была поездка в Лос-Анджелес в особняк Хью Хефнера (владелец Playboy. — «Профиль»), обложки The New York Times Magazine и других западных изданий. Интересный опыт, но не более того.
   — А более того — это джаз?
   — В конце прошлого года мы вместе с промоутером — моей подругой Анной Балашевой — открыли продюсерскую компанию All That Jazz, которая занимается организацией концертов российских и мировых звезд джаза.
   — Ваша идея случайно совпала по времени с закрытием прибежища джаза — Le Club, где арт-директором работал Игорь Бутман?
   — С Игорем я сотрудничаю 8 лет, недавно вышел наш совместный диск Moondance. В 1996 году я пришла в модный тогда клуб «Булгаков», где услышала, как Бутман играет на саксофоне. А потом Сергей Мазаев посоветовал поработать вместе с Бутманом и познакомил нас. В те годы люди не шли на джаз, залы были пустые, но благодаря Бутману дело сдвинулось с мертвой точки.
   — На «Джазовые вечера с Марией Тарасевич» народ ходит?
   — Стартовой площадкой стал ресторан «Горки». Еженедельно у нас там аншлаги. Появилась своя постоянная публика — известные политики, бизнесмены, деятели шоу-бизнеса. Они звонят, спрашивают, кто будет выступать в следующий раз.
   — Лично вы что любите петь?
   — Мой репертуар — классические джазовые стандарты, естественно, я их исполняю в своей аранжировке, та же «Бесаме мучо» у нас с Бутманом звучит томно. Но я никогда не старалась в джазе прыгнуть выше своих возможностей.
   — Последнее время у нас почему-то все запели, невзирая на возможности: стилисты, политики, фигуристы. Петь — это просто? Образования не нужно?
   — Образование вообще всегда желательно. Джаз — музыка сложная, и без хоть какого-то музыкального образования петь его нелегко. Конечно, есть уникальные личности, которые могут импровизировать.
   — И родились эти личности в Гарлеме.
   — Вот именно. А поп-музыку якобы может петь каждый. Вот и поют. Наверное, наши звезды считают, что это их популяризирует, это своего рода реклама, пиар.
   — Какие еще творческие идеи вас обуревают сегодня?
   — Мне очень хочется записать диск красивых медленных композиций о любви. Я даже название придумала — «Сентиментальное настроение».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK