Наверх
21 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Входящие звонки"

   Лирическую комедию «Питер FM» режиссера-дебютанта Оксаны Бычковой увидят кинозрители с 20 апреля.
   Диджей радиостанции «Питер FM» Маша (Екатерина Федулова — дебют) собирается замуж за бывшего одноклассника Костю. Архитектор Максим (Евгений Цыганов — «Прогулка») собирается в Германию, где ему предложили работу, а пока работает дворником — за жилье. Маша теряет мобильный телефон. Максим его находит. Он звонит ей, она — ему. Им никак не удается встретиться, хотя они регулярно назначают друг другу свидания: то ее задерживает на работе начальник, то они не находят друг друга взглядом около метро, то она в самый неподходящий момент снимает с себя опознавательный знак — красную куртку. Так и общаются по ее мобильнику. Максим начинает сомневаться, стоит ли ему ехать в Германию, а Маша — выходить ли ей замуж.

   В эпизодах появляются известные актеры. Владимир Машков в роли «мужчины в тапочках» появляется на две минуты, чтобы предложить Маше «секс с незнакомым мужчиной». (Кстати, он отказался от гонорара за эту роль). Героя Андрея Краско выгнали из дома, и он в одних трусах замерзает на скамейке. Кому-то в комедии понравится сценарий, кому-то — актерская игра, а кому-то — неплохой саундтрек.

   

   


 
   DVD c Валерием Кичиным

   «Дитя». Социальная драма. Режиссеры — братья Жан-Пьер и Люк Дарденны. Бельгия, 2005.

   Анализ поколения в формах безыскусной, почти сымпровизированной актерами жизни молодой пары, по случайности родившей ребенка. Идея фильма пришла авторам, когда они увидели на улице маму-подростка с младенцем в коляске. Мама стояла часами, а отца не было. Этот отсутствующий отец и заинтересовал режиссеров. Они придумали сюжет о поколении, которое не знает разницы между добром и злом. Молодая пара и ребенка сделала между прочим, и только животный инстинкт, вдруг пробудившийся в 19-летней маме, заставляет ее привязаться к вечно спящему комочку живой плоти. Картина кажется документальной: ручная цифровая камера следует за героями по улицам, дворам и свалкам. Становится свидетельницей их любовных игр, их попыток раздобыть денег. Деньги достаются просто: надо выдернуть сумочку из рук зазевавшейся дамы и умчаться на роллере. К этому делу 20-летний папа Брюно приспособил банду мальчишек, где он — пахан. А однажды, пойдя гулять с младенцем, он решит его загнать за хорошие башли. С этого начнется драма, которая и приведет парня в тупик, заставит его унижаться, потерять себя и понять, наконец, размеры грозящей ему катастрофы. Бытовая картина смотрится с напряжением, какого безуспешно пытаются добиться иные триллеры. Это кино о беде, которую несет отречение от вечных человеческих законов. Актуальное кино, золотой призер Каннского фестиваля.

   

   «Кинг Конг». Старая история языком XXI века. Реж. Питер Джексон. США, 2005.

   Это фильм, объединивший любителей и блокбастера и арт-хауса, – каждый нашел пищу для глаза, ума и души, и критики США отводят ему место в топ-десятке года. Питер Джексон уже на «Властелине колец» доказал возможность «интеллектуального зрелища». В «Кинг Конге» сказка о Красавице и Чудовище достигла пика, а выход двухдискового издания поставил в сенсационном проекте эффектную точку. Сюжет радикально переделан: вписан в конкретику Великой депрессии и в жизнь шоу-бизнеса. Героиня Наоми Уоттс, безработная актриса Энн, соглашается участвовать в киноэкспедиции на Остров Черепов, чтобы там сняться в любовной истории. Остров оказывается резервацией доисторической фауны, Энн попадает в плен к аборигенам, а те приносят ее в жертву гигантской горилле. Дальнейший ход сюжета знаком по предыдущим киноверсиям. Но любовь чудовища к красавице доведена прямо-таки до трагедийных высот: виртуальное создание показывает класс игры, доступный величайшим мастерам экрана, и это надо видеть. Перед нами, как ни странно, почти авторское кино с колоритными характерами и отличными актерами (среди них Эдриен Броди из «Пианиста» и Джеми Белл из «Билли Элиотта»). Питер Джексон сообщает сказке иронию и драйв, азарт и новый смысл: теперь это не только история безнадежной любви, но и памфлет о шоу-бизнесе, который «разрушает все, что видит». Это картина о свободе и несвободе, о благородстве природного мира и о низости хищника, даже если он в человеческом обличье. При этом фильм строится по законам шоу, где эффект самоценен. Как в мюзикле мы не задаемся вопросом, отчего люди запели, так в этом фильме не смущает огромный вставной номер с доисторическими чудищами, от которых спасается экспедиция — нелепый по логике и великолепный как зрелище. Здесь соло мастеров по спецэффектам, их парад фантазии и технического совершенства. И пусть пережитое героями в принципе несовместимо с жизнью: любая девушка, которую чудище несет сквозь темные леса, размахивая ею, как побрякушкой, скончалась бы на первой секунде если не от тряски, то от ужаса. Когда Наоми Уоттс экстатически лезет на макушку Эмпайр-стейт-билдинг, зависая над бездной, впору расхохотаться от чрезмерности происходящего, но вместо этого восхищаешься азартом шоу, которое всесильно. Битва Конга с бипланами — одна из зрелищных кульминаций картины, но любой ее эпизод по-своему совершенен: изумительно, к примеру, воссоздан Нью-Йорк 30-х, уже не существующий город с узнаваемой географией, который крушит разъяренный Кинг Конг, расшвыривая трамваи и старинные кабриолеты. Отдельный аттракцион — звук фильма, заполняющий все пространство доисторическим уханьем и рыком, ревом пикирующих самолетов и стоном раненой корабельной обшивки. Интересен второй диск: здесь видеодневник съемок, который наши кинематографисты могли бы использовать как учебное пособие по кинопроцессу нового века, а любители кино увидят, как создавался Кинг Конг и этот полуфантастический полудокументальный мир. Среди бонусов — «История Острова Черепов», образец mocumentary (художественной фальсификации) с квазинаучным описанием утонувшего острова, и рассказ о Нью-Йорке времен Депрессии, который, в свою очередь, мог бы послужить просветительским материалом и таблеткой от дикого антиамериканизма.

   Топ-10 продаж DVD

   по данным сети «Союз»:

   1. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

   2. «Бумер-2»

   3. «Азирис Нуна»

   4. «Кинг Конг»

   5. «Мюнхен»

   6. «Князь Владимир»

   7. «Другой мир-2: Эволюция»

   8. «Сволочи»

   9. «Дневной дозор»

   10. «Хостел»

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK