25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Вихрь-Антипират"

Архивная публикация 2005 года: "Вихрь-Антипират"

Мировые гиганты киноиндустрии несут серьезные потери на российском видеорынке: продажи видеокассет (VHS) стремительно падают, а рост продаж фильмов на более прогрессивном носителе — DVD — не может компенсировать снижения доходов от продажи VHS из-за засилья пиратства в России. Чтобы «подсадить» зрителей на легальную DVD-продукцию и заодно ударить по пиратству, сразу три крупнейших вендора — Warner Home Video, Universal Pictures International и Sony Pictures — решились снизить розничные цены на свою продукцию и выпускать блокбастеры в России раньше, чем во всем мире, — чтобы пираты не успевали штамповать сканы с прокатных кинопленок и копии с американской «лицензии». До конца года компании выпустят ряд свежих хитов по розничной цене до $6 за DVD-диск (пиратские диски стоят сейчас $3—5).

Warner уже сделала первые шаги к снижению себестоимости дисков — компания отказалась от услуг местного дистрибьютора «Премьер Видео» и намерена штамповать диски на российском заводе, выпуская фильмы кинокомпаний Warner Bros., Turner Entertainment, Castle Rock Entertainment, HBO Home Video, New Line Home Entertainment и Universal Pictures.

Мировые киногиганты пошли по дорожке, проторенной российскими прокатчиками, которые начинают продавать DVD с фильмом за $2—3 практически одновременно с запуском картины в кинотеатре. Российская компания CP Digital одной из первых стала выпускать так называемые «бюджетные» DVD с голливудскими блокбастерами и продавать их по $2. Генеральный директор компании Норайр Гюзалян заявил «Профилю», что после этого «продажи в количественном выражении увеличились более чем в 10 раз». Однако он сомневается, что новая политика мировых вендоров сильно ударит по пиратству. «Скорее, они просто немного расширят российский рынок легальной продукции и переведут покупателей с VHS на DVD», — считает г-н Гюзалян.

Сейчас, по оценкам Норайра Гюзаляна, на 10 пиратских дисков приходится один легальный. «В денежном же выражении лицензионщики имеют около 40—50% рынка, оборот от продаж легальных DVD в 2005 году может составить $50 млн.», — подсчитал Гюзалян. Впрочем, эксперты оценивают весь рынок более оптимистично — до $500 млн. в год, отводя легальным паблишерам не более 10—15%. По их мнению, чтобы совсем вытеснить «нелегалов», вендоры рано или поздно вынуждены будут начать работать уже не по российскому, а по китайскому сценарию и снижать цены до $2—3. Причем даже в этом случае пиратский рынок вряд ли прекратит свое существование и будет работать на тот сегмент потребителей, которые готовы покупать экранные копии и DVD с несколькими фильмами на одном диске (что резко снижает качество). Впрочем, как предполагают наблюдатели, DVD с блокбастерами за $6 даже от мировых вендоров мало чем будут отличаться от «качественной пиратки». Ожидается, что «бюджетные» диски будут выпускаться в «обрезанном» варианте — без оригинальной звуковой дорожки, субтитров, дополнительных материалов и анимированного меню. Сами вендоры комментировать это не стали.

Мировые гиганты киноиндустрии несут серьезные потери на российском видеорынке: продажи видеокассет (VHS) стремительно падают, а рост продаж фильмов на более прогрессивном носителе — DVD — не может компенсировать снижения доходов от продажи VHS из-за засилья пиратства в России. Чтобы «подсадить» зрителей на легальную DVD-продукцию и заодно ударить по пиратству, сразу три крупнейших вендора — Warner Home Video, Universal Pictures International и Sony Pictures — решились снизить розничные цены на свою продукцию и выпускать блокбастеры в России раньше, чем во всем мире, — чтобы пираты не успевали штамповать сканы с прокатных кинопленок и копии с американской «лицензии». До конца года компании выпустят ряд свежих хитов по розничной цене до $6 за DVD-диск (пиратские диски стоят сейчас $3—5).

Warner уже сделала первые шаги к снижению себестоимости дисков — компания отказалась от услуг местного дистрибьютора «Премьер Видео» и намерена штамповать диски на российском заводе, выпуская фильмы кинокомпаний Warner Bros., Turner Entertainment, Castle Rock Entertainment, HBO Home Video, New Line Home Entertainment и Universal Pictures.

Мировые киногиганты пошли по дорожке, проторенной российскими прокатчиками, которые начинают продавать DVD с фильмом за $2—3 практически одновременно с запуском картины в кинотеатре. Российская компания CP Digital одной из первых стала выпускать так называемые «бюджетные» DVD с голливудскими блокбастерами и продавать их по $2. Генеральный директор компании Норайр Гюзалян заявил «Профилю», что после этого «продажи в количественном выражении увеличились более чем в 10 раз». Однако он сомневается, что новая политика мировых вендоров сильно ударит по пиратству. «Скорее, они просто немного расширят российский рынок легальной продукции и переведут покупателей с VHS на DVD», — считает г-н Гюзалян.

Сейчас, по оценкам Норайра Гюзаляна, на 10 пиратских дисков приходится один легальный. «В денежном же выражении лицензионщики имеют около 40—50% рынка, оборот от продаж легальных DVD в 2005 году может составить $50 млн.», — подсчитал Гюзалян. Впрочем, эксперты оценивают весь рынок более оптимистично — до $500 млн. в год, отводя легальным паблишерам не более 10—15%. По их мнению, чтобы совсем вытеснить «нелегалов», вендоры рано или поздно вынуждены будут начать работать уже не по российскому, а по китайскому сценарию и снижать цены до $2—3. Причем даже в этом случае пиратский рынок вряд ли прекратит свое существование и будет работать на тот сегмент потребителей, которые готовы покупать экранные копии и DVD с несколькими фильмами на одном диске (что резко снижает качество). Впрочем, как предполагают наблюдатели, DVD с блокбастерами за $6 даже от мировых вендоров мало чем будут отличаться от «качественной пиратки». Ожидается, что «бюджетные» диски будут выпускаться в «обрезанном» варианте — без оригинальной звуковой дорожки, субтитров, дополнительных материалов и анимированного меню. Сами вендоры комментировать это не стали.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».