25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Витать в "облаках""

Архивная публикация 2011 года: "Витать в "облаках""

Облачные вычисления станут одним из наиболее обсуждаемых трендов на Fujitsu Forum 2011.

Облачные вычисления станут одним из наиболее обсуждаемых трендов на Fujitsu Forum 2011.

Облачные вычисления станут одним из наиболее обсуждаемых трендов на Fujitsu Forum 2011.

9 ноября 2011 года в Мюнхене (Германия) откроется одна из крупнейших европейских ИT-конференций - Fujitsu Forum. О том, какие темы будут обсуждаться на конференции и куда движется рынок информационных технологий, "Профилю" рассказал генеральный директор российского представительства Fujitsu Виталий ФРИДЛЯНД.

- Виталий Анатольевич, что собой представляет Fujitsu Forum?

- Форум продолжает традицию ежегодных международных мероприятий для ИT-специалистов, которые раньше носили название Fujitsu VISIT. В этом году он пройдет под девизом "Преображая IT" и соберет около 30 тыс. участников со всего мира. Среди них будут не только партнеры и клиенты Fujitsu, но и журналисты, и ученые. Между прочим, если не брать в расчет хозяев форума, немцев, и их соседей по ЕС, то наша делегация будет, наверное, самой многочисленной - свыше 100 человек.

- Как будет проходить нынешний форум?

- Специалисты Fujitsu представят стратегию развития компании, расскажут об актуальных тенденциях индустрии: облачных вычислениях, развитии высокопроизводительных компьютеров, виртуализации и автоматизации центров обработки данных (ЦОД) и др., а также продемонстрируют реальные инновационные разработки и решения, востребованные в первую очередь на рынках ЕМЕА и Индии.

- По-вашему, каким темам в Мюнхене будет уделено особое внимание?

- В качестве ключевых я бы выделил четыре тренда. Во-первых - это технология cloud computing, о которой сейчас так много говорят. Только мы ее будем рассматривать с точки зрения построения инфраструктуры и с учетом изменения экономической среды компаний-заказчиков. Во-вторых - технологические инновации. Пройдет каких-нибудь два-три года, и молекулярные процессоры, распределенные системы хранения на уровне экзабайтов, новые типы архивации и восстановления данных, управление структурированным контентом станут не менее модными темами, чем сейчас "облака". Третьим трендом станут всевозможные новые продукты. И, наконец, очень актуальные сейчас, в том числе и для России, вопросы энергоэффективности и защиты окружающей среды с точки зрения ИТ.

- Какими достижениями на этих направлениях может похвастаться компания Fujitsu?

- Конечно, Fujitsu уже реализовала множество инновационных решений. Так, например, нами запущен в серийное производство монитор с беспроводной подачей электроэнергии. По уникальной технологии создан зеро-компьютер, выполняющий только те задания, которые предписаны тому или иному рабочему месту, а все его данные и приложения хранятся на удаленных серверах. Для корпоративного сегмента мы выпустили первый в мире планшетник на базе Windows. "Печатаем" для бизнес-пользователей электронную бумагу. Есть у нас свои ноу-хау, связанные и с энергоэффективностью и защитой окружающей среды. Сейчас, к примеру, идут первые внедрения продуктовых решений из биопластика, разлагающегося при утилизации. Наша компания активно занимается проблемой энергоэффективности и экологичности ЦОДов, от которых вредных выбросов в атмосферу гораздо больше, чем от всех летающих в мире самолетов. Так, нами создан сервер PRI-MERGY СХ1000, позволяющий экономить до 20% электроэнергии. Как известно, основной расход энергии приходится на вентиляцию, кондиционирование и теплоотвод в ЦОДах. Попутно еще можно сэкономить почти 40% рабочих площадей, отводимых под ЦОДы. На месте одной стойки благодаря нашей разработке теперь можно поставить сразу четыре. И поверьте мне, когда я произношу слова "уникальная", "единственная" и т.д., то делаю это отнюдь не как патриот Fujitsu, одного из ведущих вендоров мира с оборотом $55 млрд. Просто много ли вы знаете компаний, тратящих до $3 млрд в год на инновационные разработки, доходящие до конечного и массового потребителя? Я - не очень много, даже несмотря на свой почти 40-летний опыт работы в ИT-сфере.

- Ставка на инновации повлекла за собой какие-то изменения в бизнес-модели компании?

- Естественно. Несколько лет назад фокус Fujitsu кардинально поменялся. Мы стали больше ориентироваться на корпоративных заказчиков. Это касается и российского рынка. Понятно, что совсем из розничного сегмента мы никуда не ушли. У нас остались ноутбуки, и они по-прежнему у нас в приоритете, но это лишь определенная ниша, и мы не собираемся конкурировать в сегменте дешевых ноутбуков.

Основное для нас сейчас - это высокотехнологичные решения для бизнеса: инфраструктурные продукты, решения и сервисы для ЦОДов, хранения данных и приложений. Основные наши усилия сейчас сосредоточены именно на этом направлении. А это, как вы понимаете, существенное изменение бизнес-модели компании, повлекшее за собой перераспределение ресурсов и инвестиций.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».