Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Витать в «облаках»"

Облачные вычисления станут одним из наиболее обсуждаемых трендов на Fujitsu Forum 2011.   

Облачные вычисления станут одним из наиболее обсуждаемых трендов на Fujitsu Forum 2011.   

9 ноября 2011 года в Мюнхене (Германия) откроется одна из крупнейших европейских ИT-конференций — Fujitsu Forum. О том, какие темы будут обсуждаться на конференции и куда движется рынок информационных технологий, "Профилю" рассказал генеральный директор российского представительства Fujitsu Виталий ФРИДЛЯНД.
   
   — Виталий Анатольевич, что собой представляет Fujitsu Forum?
   — Форум продолжает традицию ежегодных международных мероприятий для ИT-специалистов, которые раньше носили название Fujitsu VISIT. В этом году он пройдет под девизом "Преображая IT" и соберет около 30 тыс. участников со всего мира. Среди них будут не только партнеры и клиенты Fujitsu, но и журналисты, и ученые. Между прочим, если не брать в расчет хозяев форума, немцев, и их соседей по ЕС, то наша делегация будет, наверное, самой многочисленной — свыше 100 человек.
   — Как будет проходить нынешний форум?
   — Специалисты Fujitsu представят стратегию развития компании, расскажут об актуальных тенденциях индустрии: облачных вычислениях, развитии высокопроизводительных компьютеров, виртуализации и автоматизации центров обработки данных (ЦОД) и др., а также продемонстрируют реальные инновационные разработки и решения, востребованные в первую очередь на рынках ЕМЕА и Индии.
   — По-вашему, каким темам в Мюнхене будет уделено особое внимание?
   — В качестве ключевых я бы выделил четыре тренда. Во-первых — это технология cloud computing, о которой сейчас так много говорят. Только мы ее будем рассматривать с точки зрения построения инфраструктуры и с учетом изменения экономической среды компаний-заказчиков. Во-вторых — технологические инновации. Пройдет каких-нибудь два-три года, и молекулярные процессоры, распределенные системы хранения на уровне экзабайтов, новые типы архивации и восстановления данных, управление структурированным контентом станут не менее модными темами, чем сейчас "облака". Третьим трендом станут всевозможные новые продукты. И, наконец, очень актуальные сейчас, в том числе и для России, вопросы энергоэффективности и защиты окружающей среды с точки зрения ИТ.
   — Какими достижениями на этих направлениях может похвастаться компания Fujitsu?
   — Конечно, Fujitsu уже реализовала множество инновационных решений. Так, например, нами запущен в серийное производство монитор с беспроводной подачей электроэнергии. По уникальной технологии создан зеро-компьютер, выполняющий только те задания, которые предписаны тому или иному рабочему месту, а все его данные и приложения хранятся на удаленных серверах. Для корпоративного сегмента мы выпустили первый в мире планшетник на базе Windows. "Печатаем" для бизнес-пользователей электронную бумагу. Есть у нас свои ноу-хау, связанные и с энергоэффективностью и защитой окружающей среды. Сейчас, к примеру, идут первые внедрения продуктовых решений из биопластика, разлагающегося при утилизации. Наша компания активно занимается проблемой энергоэффективности и экологичности ЦОДов, от которых вредных выбросов в атмосферу гораздо больше, чем от всех летающих в мире самолетов. Так, нами создан сервер PRI-MERGY СХ1000, позволяющий экономить до 20% электроэнергии. Как известно, основной расход энергии приходится на вентиляцию, кондиционирование и теплоотвод в ЦОДах. Попутно еще можно сэкономить почти 40% рабочих площадей, отводимых под ЦОДы. На месте одной стойки благодаря нашей разработке теперь можно поставить сразу четыре. И поверьте мне, когда я произношу слова "уникальная", "единственная" и т.д., то делаю это отнюдь не как патриот Fujitsu, одного из ведущих вендоров мира с оборотом $55 млрд. Просто много ли вы знаете компаний, тратящих до $3 млрд в год на инновационные разработки, доходящие до конечного и массового потребителя? Я — не очень много, даже несмотря на свой почти 40-летний опыт работы в ИT-сфере.
   — Ставка на инновации повлекла за собой какие-то изменения в бизнес-модели компании?
   — Естественно. Несколько лет назад фокус Fujitsu кардинально поменялся. Мы стали больше ориентироваться на корпоративных заказчиков. Это касается и российского рынка. Понятно, что совсем из розничного сегмента мы никуда не ушли. У нас остались ноутбуки, и они по-прежнему у нас в приоритете, но это лишь определенная ниша, и мы не собираемся конкурировать в сегменте дешевых ноутбуков.
   Основное для нас сейчас — это высокотехнологичные решения для бизнеса: инфраструктурные продукты, решения и сервисы для ЦОДов, хранения данных и приложений. Основные наши усилия сейчас сосредоточены именно на этом направлении. А это, как вы понимаете, существенное изменение бизнес-модели компании, повлекшее за собой перераспределение ресурсов и инвестиций.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK