25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Виват, маэстро!"

Архивная публикация 2006 года: "Виват, маэстро!"

Британский композитор, мастер экспериментальной музыки Майкл Найман сыграет со своим оркестром Michael Nyman Band в Московском международном Доме музыки 24 ноября.Майкл Найман получил классическое образование в Королевской академии музыки. После этого в течение десяти лет в музыкальном мире его знали лишь как музыкального критика, печатавшегося в журналах The Spectator и The Listener. Хотя Найман и выступал с самыми разными коллективами, от классических оркестров The Scratch Orchestra и Portsmouth Sinfonia до ориентированных на рок групп Стива Рейча и Flying Lizards. В 1976 году он принял приглашение директора Национального музыкального театра Харрисона Бертуистла сделать аранжировку популярной венецианской песни XVIII века для музыкального спектакля по пьесе Гольдони II Campiello. Мелодию исполняли на средневековых инструментах с оглушительной громкостью, чтобы слушатели лучше прониклись ее музыкальной палитрой. Затем Найман создал собственную группу — Campiello Band, позже переименованную в Michael Nyman Band. Однако настоящую славу ему принесла дружба с британским режиссером Питером Гринуэем. Найман написал музыку почти ко всем его фильмам («Контракт рисовальщика», «Отсчет утопленников», «Книга Просперо» идр.). Завораживающие, с напряженным ритмом мелодии не были просто красивым фоном, а разъясняли режиссерский замысел и органично дополняли его.

Но дружбе «по интересам» пришел конец. О своем разрыве с Найманом Гринуэй сказал: «С Майклом мы сделали примерно сорок фильмов, и не только художественных. Мы использовали друг друга как могли, исчерпали возможности, выработали ресурс». Последовавшие за этим фильмы Питера Гринуэя сняты почти без музыкального сопровождения.

Зато композитор прекрасно себя чувствовал с другими режиссерами: в 1993 году с музыкой Наймана на экраны вышла метафорическая драма Джейн Кэмпион The Piano, получившая трех «Оскаров» (в русском прокате фильм назывался «Пианино»). Удивительно лиричная музыка, с помощью которой объясняется немая героиня, пленила зрителей. Обозвав американских киноакадемиков, не давших ему награды за музыку, «снобами, ничего не смыслящими в кино», Найман в 1997 году написал саундтрек к японской компьютерной игре Enemy Zero. Вдохновение, как говорит Найман, приходит к нему, в 8—9 часов утра: «Одновременно я принимаю электронную почту, телефон не выключаю, да и телевизор с радио орут, так и работаю».

Найман часто жалеет, что он известен прежде всего как композитор кино: «Мало кто знает мою академическую музыку. А ведь у меня множество произведений, четыре струнных квартета, например. Вот когда в России появятся бутлеги с моей академической музыкой, тогда буду доволен».

Британский композитор, мастер экспериментальной музыки Майкл Найман сыграет со своим оркестром Michael Nyman Band в Московском международном Доме музыки 24 ноября.Майкл Найман получил классическое образование в Королевской академии музыки. После этого в течение десяти лет в музыкальном мире его знали лишь как музыкального критика, печатавшегося в журналах The Spectator и The Listener. Хотя Найман и выступал с самыми разными коллективами, от классических оркестров The Scratch Orchestra и Portsmouth Sinfonia до ориентированных на рок групп Стива Рейча и Flying Lizards. В 1976 году он принял приглашение директора Национального музыкального театра Харрисона Бертуистла сделать аранжировку популярной венецианской песни XVIII века для музыкального спектакля по пьесе Гольдони II Campiello. Мелодию исполняли на средневековых инструментах с оглушительной громкостью, чтобы слушатели лучше прониклись ее музыкальной палитрой. Затем Найман создал собственную группу — Campiello Band, позже переименованную в Michael Nyman Band. Однако настоящую славу ему принесла дружба с британским режиссером Питером Гринуэем. Найман написал музыку почти ко всем его фильмам («Контракт рисовальщика», «Отсчет утопленников», «Книга Просперо» идр.). Завораживающие, с напряженным ритмом мелодии не были просто красивым фоном, а разъясняли режиссерский замысел и органично дополняли его.

Но дружбе «по интересам» пришел конец. О своем разрыве с Найманом Гринуэй сказал: «С Майклом мы сделали примерно сорок фильмов, и не только художественных. Мы использовали друг друга как могли, исчерпали возможности, выработали ресурс». Последовавшие за этим фильмы Питера Гринуэя сняты почти без музыкального сопровождения.

Зато композитор прекрасно себя чувствовал с другими режиссерами: в 1993 году с музыкой Наймана на экраны вышла метафорическая драма Джейн Кэмпион The Piano, получившая трех «Оскаров» (в русском прокате фильм назывался «Пианино»). Удивительно лиричная музыка, с помощью которой объясняется немая героиня, пленила зрителей. Обозвав американских киноакадемиков, не давших ему награды за музыку, «снобами, ничего не смыслящими в кино», Найман в 1997 году написал саундтрек к японской компьютерной игре Enemy Zero. Вдохновение, как говорит Найман, приходит к нему, в 8—9 часов утра: «Одновременно я принимаю электронную почту, телефон не выключаю, да и телевизор с радио орут, так и работаю».

Найман часто жалеет, что он известен прежде всего как композитор кино: «Мало кто знает мою академическую музыку. А ведь у меня множество произведений, четыре струнных квартета, например. Вот когда в России появятся бутлеги с моей академической музыкой, тогда буду доволен».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».