24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "ВКЛАД, КОТОРЫЙ ЛОПНУЛ"

Архивная публикация 2010 года: "ВКЛАД, КОТОРЫЙ ЛОПНУЛ"

Наклейка "Вклады застрахованы!" на двери банковского офиса отнюдь не страхует от некомпетентности и непорядочности служащих кредитного учреждения. Ну кто бы мог подумать, что свои же кровные, положенные на банковский счет, я буду выцарапывать со скандалом и ис-териками! Нет, банк тот жив и вполне даже устойчив, никакого намека на банкротство и поводов выпасть за пределы 40 крупнейших. Но, как всякая разросшаяся структура, он страдает тем, что обычно укладывается в ем-кое слово "совок".
История такова. Поддавшись на обещания солидных процентов по вкладам, летом прошлого года я решила отнести свои денежки в НБ "ТРАСТ", точнее, в его отделение на Павелецкой. Открыла два вклада в рублях и долларах и получила пластиковые карты - по окончании срока вклада сумма вместе с процентами должна была упасть на карточный счет. Потом долларовый вклад пришлось закрыть - срочно понадобились деньги, а через какое-то время я открыла новый. Срок его истекал в конце января, но снять валюту я решила только в середине марта. К чему все эти подробности, объясню чуть попозже.
А теперь суть дела. Когда я наконец решила получить свои деньги через банкомат, у меня ничего не получилось: карта оказалась пустой. Дело происходило в отделении неподалеку от моего дома - на Тверской-Ямской, и я пошла разбираться с сотрудниками. Операционист по имени Владимир, посмотрев в компьютер, пожал плечами: на счете вклада было по нулям, а куда ушли деньги, он не знал. Оказывается, операционисты "ТРАСТа" не видят движения средств по счетам - программное обеспечение не позволяет, хотя забрать вклад можно в любом отделении вне зависимости от того, где он был открыт. В других банковских учреждениях таких проблем у меня еще ни разу не возникало. Тут Владимир сделал предположение, что я сняла деньги, но забыла об этом. Я завертела головой. Была суббота, и служащий предложил мне подойти в офис в понедельник, чтобы можно было связаться с отдыхающим по выходным центральным офисом и уточнить местонахождение средств. Я кивнула, но на душе стало неспокойно: что-то мне подсказывало, что отечество в опасности.
В понедельник в офисе Владимира не оказалось, девушка, которой я досталась согласно электронной очереди, тоже долго смотрела в компьютер и повторила весь набор фраз, который я уже слышала. Она также предложила связаться с центральным офисом, что оказалось не так-то просто. Для этого надо было написать заявление, которое рассматривается (внимание!) в течение двух рабочих дней. Ругаться с девушкой было бесполезно, хотя, согласно Гражданскому кодексу, банк обязан выдать средства вкладчику по первому же требованию. Это я помнила как "Отче наш". Отдав документ, я вернулась домой в воинственном настроении. Сумма вклада была не очень большая, но воевать бы-ло за что.
Начала я с сайта банка, на главной странице которого имеется форма для письменного обращения. Я написала гневное послание на тему исчезновения сбережений и оставила все свои контакты для обратной связи. Точно такое же обращение я оставила на сайте Banki.ru, где "ТРАСТ" открыл горячую линию (да здравствует век высоких технологий и интерактивного общения!). На следующий день на электронный адрес от дирекции клиентской поддержки пришло письмо: дескать, ситуация взята под контроль, примерно таков же был ответ на горячей линии.
На третий день разбирательств со мной связалась служащая из отделения на Тверской-Ямской и поведала: выписка готова, а деньги лежат на другом карточном счете, к которому была выпущена карта, что дожидается меня в отделении на Павелецкой. Почему меня об этом никто не уведомил? Зачем была выпущена еще одна карта, если деньги можно было перевести на имеющийся пластик? Ответить на эти вопросы девушка не смогла. Сразу после телефонного разговора я получила на электронный ящик письмо от дирекции клиентской поддержки, из которого следовало, что в декабре 2009 года я написала заявление на закрытие выданной ко вкладу карты. "Не исключаем, что заявление было написано вами ошибочно, так как закрытие карты до истечения срока действия вклада не является целесообразным", - мягко упрекали меня в послании. В знак доказательства существования документа к письму была приложена его отсканированная копия. Открыв файл, я ахнула: заявление, датированное аж 3 декабря, было написано не моей рукой, и подпись стояла фальшивая. Запахло уголовщиной и статьей "Подделка документов". Я начала свирепеть. Кто-то закрыл карту задним числом, а деньги пытался украсть в надежде, что я забуду о своей не столь великой сумме?
Свой гнев я тут же выложила в очередном послании банку, но ответа не получила. Следующим утром полная решимости забрать деньги во что бы то ни стало, я явилась в отделение на Тверской-Ямской. Развернувшееся там действо смахивало на театр абсурда. Уже знакомый мне Владимир сообщил, что выписки в отделении нет, но после телефонных переговоров с давешней девушкой выяснил, что ... выписка лежит на его столе. Из документа следовало, что деньги были переведены. Куда? На карточный счет, к которому у меня по вине банка не было доступа. Владимир начал выяснять ситуацию, и время от времени удалялся в отдельный кабинет, видимо, для того, чтобы я, не дай бог, не услышала лишнего. В процессе выяснилось, что для получения средств нужно открыть расчетный счет и написать заявление на перевод. Однако получить деньги я смогла бы только на следующий день. Терпение мое было на исходе: мне не нужно было от банка ни кредитов, ни сложных инвестиционных продуктов, я просила лишь вернуть мои кровные. Спустя еще полчаса я узнала, что деньги все-таки можно снять в тот же день, но требовалось время для пересылки каких-то документов из главного офиса. И тут нервы сдали, я решила ехать в офис на Павелецкую, где был когда-то открыт тот злосчастный вклад, чтобы разнести там все в пух и прах. После разговора с управляющим точкой на Павелецкой дело сдвинулось с мертвой точки. Деньги после некоторых операций и получения служебных записок мне в кассе все-таки выдали.
Добравшись до работы, я накатала длинное обращение на горячую линию Banki.ru. Описала все свои мытарства и задалась вопросами: зачем нужно было выпускать еще одну карту, если можно было привязать все вклады к одному пластику (вся информация об имеющихся счетах и картах должна быть доступна клеркам в режиме онлайн!), и какой злой умысел двигал сотрудником, который написал за меня заявление о закрытии карты? "Что ваши сотрудники будут подделывать дальше? Кредитные договоры от моего имени? Это подсудное дело и вопрос репутации банка", - возмутилась я, потребовав поставить меня в известность о результатах внутреннего расследования, и пригрозила дать делу ход за пределами кредитной организации.
Сработало. Через несколько дней мне позвонили и предложили обслуживание в ВИП-отделениях банка, а в качестве моральной компенсации - мегапрестижную карту VISA Infinite. Еще через неделю я узнала, что деньги со счета не уходили, а карту закрыли по причине моего долгого отсутствия (кто бы меня еще предупредил о ее существовании). По результатам дела один сотрудник, давший распоряжение писать заявление без меня, был уволен, еще двое получили выговоры с занесением в трудовую книжку. Вот так закончилась маленькая, но победоносная война, стоившая мне нервов и времени. И я сомневаюсь, что подобная ситуация не может повториться в любом другом банковском заведении.
"Какая же из всего этого следует мораль?" - спросите вы. Да самая простая. Будьте бдительны! Не расслабляйтесь! Ибо за внешне приятным сервисом самого солидного банка может скрываться технологический хаос и людская халатность.

Наклейка "Вклады застрахованы!" на двери банковского офиса отнюдь не страхует от некомпетентности и непорядочности служащих кредитного учреждения. Ну кто бы мог подумать, что свои же кровные, положенные на банковский счет, я буду выцарапывать со скандалом и ис-териками! Нет, банк тот жив и вполне даже устойчив, никакого намека на банкротство и поводов выпасть за пределы 40 крупнейших. Но, как всякая разросшаяся структура, он страдает тем, что обычно укладывается в ем-кое слово "совок".
История такова. Поддавшись на обещания солидных процентов по вкладам, летом прошлого года я решила отнести свои денежки в НБ "ТРАСТ", точнее, в его отделение на Павелецкой. Открыла два вклада в рублях и долларах и получила пластиковые карты - по окончании срока вклада сумма вместе с процентами должна была упасть на карточный счет. Потом долларовый вклад пришлось закрыть - срочно понадобились деньги, а через какое-то время я открыла новый. Срок его истекал в конце января, но снять валюту я решила только в середине марта. К чему все эти подробности, объясню чуть попозже.
А теперь суть дела. Когда я наконец решила получить свои деньги через банкомат, у меня ничего не получилось: карта оказалась пустой. Дело происходило в отделении неподалеку от моего дома - на Тверской-Ямской, и я пошла разбираться с сотрудниками. Операционист по имени Владимир, посмотрев в компьютер, пожал плечами: на счете вклада было по нулям, а куда ушли деньги, он не знал. Оказывается, операционисты "ТРАСТа" не видят движения средств по счетам - программное обеспечение не позволяет, хотя забрать вклад можно в любом отделении вне зависимости от того, где он был открыт. В других банковских учреждениях таких проблем у меня еще ни разу не возникало. Тут Владимир сделал предположение, что я сняла деньги, но забыла об этом. Я завертела головой. Была суббота, и служащий предложил мне подойти в офис в понедельник, чтобы можно было связаться с отдыхающим по выходным центральным офисом и уточнить местонахождение средств. Я кивнула, но на душе стало неспокойно: что-то мне подсказывало, что отечество в опасности.
В понедельник в офисе Владимира не оказалось, девушка, которой я досталась согласно электронной очереди, тоже долго смотрела в компьютер и повторила весь набор фраз, который я уже слышала. Она также предложила связаться с центральным офисом, что оказалось не так-то просто. Для этого надо было написать заявление, которое рассматривается (внимание!) в течение двух рабочих дней. Ругаться с девушкой было бесполезно, хотя, согласно Гражданскому кодексу, банк обязан выдать средства вкладчику по первому же требованию. Это я помнила как "Отче наш". Отдав документ, я вернулась домой в воинственном настроении. Сумма вклада была не очень большая, но воевать бы-ло за что.
Начала я с сайта банка, на главной странице которого имеется форма для письменного обращения. Я написала гневное послание на тему исчезновения сбережений и оставила все свои контакты для обратной связи. Точно такое же обращение я оставила на сайте Banki.ru, где "ТРАСТ" открыл горячую линию (да здравствует век высоких технологий и интерактивного общения!). На следующий день на электронный адрес от дирекции клиентской поддержки пришло письмо: дескать, ситуация взята под контроль, примерно таков же был ответ на горячей линии.
На третий день разбирательств со мной связалась служащая из отделения на Тверской-Ямской и поведала: выписка готова, а деньги лежат на другом карточном счете, к которому была выпущена карта, что дожидается меня в отделении на Павелецкой. Почему меня об этом никто не уведомил? Зачем была выпущена еще одна карта, если деньги можно было перевести на имеющийся пластик? Ответить на эти вопросы девушка не смогла. Сразу после телефонного разговора я получила на электронный ящик письмо от дирекции клиентской поддержки, из которого следовало, что в декабре 2009 года я написала заявление на закрытие выданной ко вкладу карты. "Не исключаем, что заявление было написано вами ошибочно, так как закрытие карты до истечения срока действия вклада не является целесообразным", - мягко упрекали меня в послании. В знак доказательства существования документа к письму была приложена его отсканированная копия. Открыв файл, я ахнула: заявление, датированное аж 3 декабря, было написано не моей рукой, и подпись стояла фальшивая. Запахло уголовщиной и статьей "Подделка документов". Я начала свирепеть. Кто-то закрыл карту задним числом, а деньги пытался украсть в надежде, что я забуду о своей не столь великой сумме?
Свой гнев я тут же выложила в очередном послании банку, но ответа не получила. Следующим утром полная решимости забрать деньги во что бы то ни стало, я явилась в отделение на Тверской-Ямской. Развернувшееся там действо смахивало на театр абсурда. Уже знакомый мне Владимир сообщил, что выписки в отделении нет, но после телефонных переговоров с давешней девушкой выяснил, что ... выписка лежит на его столе. Из документа следовало, что деньги были переведены. Куда? На карточный счет, к которому у меня по вине банка не было доступа. Владимир начал выяснять ситуацию, и время от времени удалялся в отдельный кабинет, видимо, для того, чтобы я, не дай бог, не услышала лишнего. В процессе выяснилось, что для получения средств нужно открыть расчетный счет и написать заявление на перевод. Однако получить деньги я смогла бы только на следующий день. Терпение мое было на исходе: мне не нужно было от банка ни кредитов, ни сложных инвестиционных продуктов, я просила лишь вернуть мои кровные. Спустя еще полчаса я узнала, что деньги все-таки можно снять в тот же день, но требовалось время для пересылки каких-то документов из главного офиса. И тут нервы сдали, я решила ехать в офис на Павелецкую, где был когда-то открыт тот злосчастный вклад, чтобы разнести там все в пух и прах. После разговора с управляющим точкой на Павелецкой дело сдвинулось с мертвой точки. Деньги после некоторых операций и получения служебных записок мне в кассе все-таки выдали.
Добравшись до работы, я накатала длинное обращение на горячую линию Banki.ru. Описала все свои мытарства и задалась вопросами: зачем нужно было выпускать еще одну карту, если можно было привязать все вклады к одному пластику (вся информация об имеющихся счетах и картах должна быть доступна клеркам в режиме онлайн!), и какой злой умысел двигал сотрудником, который написал за меня заявление о закрытии карты? "Что ваши сотрудники будут подделывать дальше? Кредитные договоры от моего имени? Это подсудное дело и вопрос репутации банка", - возмутилась я, потребовав поставить меня в известность о результатах внутреннего расследования, и пригрозила дать делу ход за пределами кредитной организации.
Сработало. Через несколько дней мне позвонили и предложили обслуживание в ВИП-отделениях банка, а в качестве моральной компенсации - мегапрестижную карту VISA Infinite. Еще через неделю я узнала, что деньги со счета не уходили, а карту закрыли по причине моего долгого отсутствия (кто бы меня еще предупредил о ее существовании). По результатам дела один сотрудник, давший распоряжение писать заявление без меня, был уволен, еще двое получили выговоры с занесением в трудовую книжку. Вот так закончилась маленькая, но победоносная война, стоившая мне нервов и времени. И я сомневаюсь, что подобная ситуация не может повториться в любом другом банковском заведении.
"Какая же из всего этого следует мораль?" - спросите вы. Да самая простая. Будьте бдительны! Не расслабляйтесь! Ибо за внешне приятным сервисом самого солидного банка может скрываться технологический хаос и людская халатность.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».