25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Вкус легенды"

Архивная публикация 2002 года: "Вкус легенды"

Даже те, кто ее не пробовал, наверняка видел рекламу, претендующую на мини-произведение искусства. Если пользоваться строгими формулировками корпоративного отчета, "рекламно-маркетинговая кампания создает новые возможности олицетворения ключевых ценностей -- чистоты, простоты и совершенства "Абсолют". Если говорить человеческими словами, то каждая реклама алкогольного напитка -- это самодостаточный арт-объект.Поиграем в ассоциации. "Швеция?" -- "Карлсон, ИКЕА, Volvo, АВВА и водка "Абсолют".

В середине сентября в Стокгольме прошла презентация новой фэшн-компании "Абсолют". В свое время для нее работали Версаче и Гуччи. В этот раз водка вдохновила Жан-Поля Готье, знаменитого художника-модельера, в поклонниках которого числятся Мадонна и Бьорк, Педро Альмодовар и Люк Бессон. Модельер фантазировал на тему шведских легенд: "Я попытался создать своеобразную мифологию моды: те формы, которые питают идеологию современного дизайна, стали в проекте средством для интерпретации древних скандинавских мифов". ("Абсолют", кстати, отыграл тему национального фольклора по полной программе. В качестве пригласительных билетов на шоу гостям рассылали... подушки. Согласно одной из легенд, в ночь летнего солнцестояния, праздник Мидзоммар, все в природе, особенно цветы и роса, наделяется сверхъестественной силой. Если собрать девять разных цветов и положить их под подушку, то во сне можно увидеть свою будущую любовь.)
Смеркалось и холодало. В королевской резиденции Дротингольм в одноименном театре собиралась публика, одетая в черные одежды. В полумраке зрители рассаживались на скрипучие деревянные скамейки: Дротингольм -- единственный в мире действующий театр XVIII века с оригинальной сценой и декорациями. Даже механизмы, двигающие декорации, те же самые, что работали два века назад в день открытия театра. Тролли, эльфы, валькирии и прочие сказочные персонажи танцевали незамысловатые танцы, и если бы не вспышки фотокамер и редкие мелодии мобильных телефонов, могло бы показаться, что на дворе и впрямь эпоха Просвещения. Это была первая мягкая нота коктейля Абсолют-Готье. Следующий вкус оказался терпким и взрывным: волшебник Жан-Поль переодел героев шведских легенд совсем в другие костюмы. Фотосессия Готье проходила на одном из островов шведского архипелага, в месте, где сходятся небо и море в белую летнюю ночь.
"Герои легенд живут во все времена, но у каждого времени -- своя одежда. "Абсолют", который появился на рынке всего 23 года назад, -- уже тоже легенда Швеции. Я решил создать проект, посвященный национальному шведскому фольклору, в котором бутылка водки ни много ни мало одна из героинь сказки", -- объяснил свой выбор Готье.
Все это, конечно, очень красиво и креативно. Но кроме волшебного праздника еще бывают вполне реальные проблемы производства и экспорта, объемов продаж и т.п. Сейчас, например, "Абсолют" осуществляет активную интервенцию в Россию. Януш Грабовски, региональный директор компании "Абсолют" в Европе и Африке, в эксклюзивном интервью "Профилю", сказал, что подходящий момент настал. За шесть месяцев этого года "Абсолют" продал в России на 90% больше продукции, чем в предыдущем полугодии.
"Профиль": В Тулу, как известно, со своим самоваром не ездят. А в Россию со своей водкой?
Януш Грабовски: Конечно, мы понимаем важность водки в жизни российских людей. Конечно, мы видели фильмы о вполне конкретных особенностях национальной охоты и рыбалки. Русские -- это, наверное, единственные люди в мире, которые могут весь вечер за столом проговорить о водке. Да мы и не собираемся конкурировать с вашей водкой, мы просто хотим сделать бренд "Абсолют" привлекательным для русских. "Абсолют" ассоциируется в сознании потребителя с ультрасовременным искусством и безудержным эпатажем. Русские -- смелые и рискованные люди. Так что им по вкусу должна прийтись и сама водка, и ее реклама.
"П.": Нарисуйте, пожалуйста, портрет типичного потребителя "Абсолюта".
Я.Г.: Это человек, который смотрит на мир широко открытыми глазами. Это продвинутый человек, чувствующий вкус времени. Скорее всего, он житель мегаполиса и любитель путешествий.
"П.": Глупо, наверное, спрашивать у вас, какую водку вы предпочитаете. Чем она вам нравится?
Я.Г.: "Абсолют" делают из озимой пшеницы, на каждую бутылку емкостью в 1 литр уходит более 1 килограмма зерна. По-моему, у водки очень природный вкус. Лично мне нравится пить ее со льдом.

Даже те, кто ее не пробовал, наверняка видел рекламу, претендующую на мини-произведение искусства. Если пользоваться строгими формулировками корпоративного отчета, "рекламно-маркетинговая кампания создает новые возможности олицетворения ключевых ценностей -- чистоты, простоты и совершенства "Абсолют". Если говорить человеческими словами, то каждая реклама алкогольного напитка -- это самодостаточный арт-объект.Поиграем в ассоциации. "Швеция?" -- "Карлсон, ИКЕА, Volvo, АВВА и водка "Абсолют".


В середине сентября в Стокгольме прошла презентация новой фэшн-компании "Абсолют". В свое время для нее работали Версаче и Гуччи. В этот раз водка вдохновила Жан-Поля Готье, знаменитого художника-модельера, в поклонниках которого числятся Мадонна и Бьорк, Педро Альмодовар и Люк Бессон. Модельер фантазировал на тему шведских легенд: "Я попытался создать своеобразную мифологию моды: те формы, которые питают идеологию современного дизайна, стали в проекте средством для интерпретации древних скандинавских мифов". ("Абсолют", кстати, отыграл тему национального фольклора по полной программе. В качестве пригласительных билетов на шоу гостям рассылали... подушки. Согласно одной из легенд, в ночь летнего солнцестояния, праздник Мидзоммар, все в природе, особенно цветы и роса, наделяется сверхъестественной силой. Если собрать девять разных цветов и положить их под подушку, то во сне можно увидеть свою будущую любовь.)

Смеркалось и холодало. В королевской резиденции Дротингольм в одноименном театре собиралась публика, одетая в черные одежды. В полумраке зрители рассаживались на скрипучие деревянные скамейки: Дротингольм -- единственный в мире действующий театр XVIII века с оригинальной сценой и декорациями. Даже механизмы, двигающие декорации, те же самые, что работали два века назад в день открытия театра. Тролли, эльфы, валькирии и прочие сказочные персонажи танцевали незамысловатые танцы, и если бы не вспышки фотокамер и редкие мелодии мобильных телефонов, могло бы показаться, что на дворе и впрямь эпоха Просвещения. Это была первая мягкая нота коктейля Абсолют-Готье. Следующий вкус оказался терпким и взрывным: волшебник Жан-Поль переодел героев шведских легенд совсем в другие костюмы. Фотосессия Готье проходила на одном из островов шведского архипелага, в месте, где сходятся небо и море в белую летнюю ночь.

"Герои легенд живут во все времена, но у каждого времени -- своя одежда. "Абсолют", который появился на рынке всего 23 года назад, -- уже тоже легенда Швеции. Я решил создать проект, посвященный национальному шведскому фольклору, в котором бутылка водки ни много ни мало одна из героинь сказки", -- объяснил свой выбор Готье.

Все это, конечно, очень красиво и креативно. Но кроме волшебного праздника еще бывают вполне реальные проблемы производства и экспорта, объемов продаж и т.п. Сейчас, например, "Абсолют" осуществляет активную интервенцию в Россию. Януш Грабовски, региональный директор компании "Абсолют" в Европе и Африке, в эксклюзивном интервью "Профилю", сказал, что подходящий момент настал. За шесть месяцев этого года "Абсолют" продал в России на 90% больше продукции, чем в предыдущем полугодии.

"Профиль": В Тулу, как известно, со своим самоваром не ездят. А в Россию со своей водкой?

Януш Грабовски: Конечно, мы понимаем важность водки в жизни российских людей. Конечно, мы видели фильмы о вполне конкретных особенностях национальной охоты и рыбалки. Русские -- это, наверное, единственные люди в мире, которые могут весь вечер за столом проговорить о водке. Да мы и не собираемся конкурировать с вашей водкой, мы просто хотим сделать бренд "Абсолют" привлекательным для русских. "Абсолют" ассоциируется в сознании потребителя с ультрасовременным искусством и безудержным эпатажем. Русские -- смелые и рискованные люди. Так что им по вкусу должна прийтись и сама водка, и ее реклама.

"П.": Нарисуйте, пожалуйста, портрет типичного потребителя "Абсолюта".

Я.Г.: Это человек, который смотрит на мир широко открытыми глазами. Это продвинутый человек, чувствующий вкус времени. Скорее всего, он житель мегаполиса и любитель путешествий.

"П.": Глупо, наверное, спрашивать у вас, какую водку вы предпочитаете. Чем она вам нравится?

Я.Г.: "Абсолют" делают из озимой пшеницы, на каждую бутылку емкостью в 1 литр уходит более 1 килограмма зерна. По-моему, у водки очень природный вкус. Лично мне нравится пить ее со льдом.

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАНЕНКО

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».