Наверх
19 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Внебрачные танцы"

«Когда у людей нет денег, они находят убежище в песнях, как в молитвах», — считает режиссер мюзикла «Любовь и сигареты» Джон Туртурро («Мак»). Его творение кинозрители увидят и услышат 18 мая.   Начало сценарию было положено на съемочной площадке фильма братьев Джоэла и Этана Коэнов «Бартон Финк», где Туртурро играл драматурга. После команды «Мотор!» он вставил лист в пишущую машинку и напечатал первое, что пришло в голову: «Романс и сигареты», при переводе на русский трансформировавшееся в «Любовь и сигареты». Коэны стали в его картине исполнительными продюсерами.

   Рабочий Ник Мердер (Джеймс Гандольфини — «Пережить Рождество») давно живет в браке с Китти (Сьюзан Сарандон — «Красавчик Алфи»). Она его пилит. Неудивительно, что Ник влюбляется в рыжую бестию Тьюлу (Кейт Уинслет — «Волшебная страна»). Китти узнает об измене мужа и вместе с дочерями начинает боевые действия против Ника.

   Кроме секса у Ника есть и другие развлечения — он говорит об этом со своим напарником Анджело (Стив Бушеми — «Остров»), поет и танцует (впрочем, как и остальные герои фильма) под популярные композиции Дженис Джоплин, Тома Джонса, Джеймса Брауна и других.

   

   

   «Страшилы». Еще один «охотник за привидениями». Реж. Питер Джексон. Новая Зеландия, 1996.

   

   После «Властелина колец» и «Кинг Конга» Питер Джексон — на пике славы. А 10 лет назад он скромно снимал в Новой Зеландии, и «Страшилы» первыми заявили миру о появлении еще одного спеца по спецэффектам. Теперь они вышли на DVD и еще раз доказали силу новозеландской школы компьютерных трюков: столь резвых привидений мы еще не видели. Майкл Дж. Фокс («Назад в будущее») — в роли жуликоватого эксперта по призракам и полтергейсту, который действует в сообщничестве с тремя духами: те пугают людей до полусмерти — а он их изгоняет. После автокатастрофы герой живет как бы в двух мирах: настоящем и загробном, общается с душами умерших и с самой Смертью. Из этого извлекается много забавных ситуаций, но логики не ждите: лента весела и азартна, однако бессильна собрать разгулявшихся демонов в связный сюжет. Прокол DVD: комментарий режиссера записан как первый трек, и чтобы посмотреть картину, потребуется смекалка. Комментарий почему-то дан без перевода. Изображение ничего себе, а звук подкачал: ему не хватает объемности, когда призраки скребутся у вас на кухне и ворчат из унитаза.

   «Империя солнца». Приключения романтика в суровой реальности. Реж. Стивен Спилберг. США, 1987.

   Эту военную сагу по роману Дж. Г.Балларда автор «Е.T.» снял между двумя «Индианами Джонсами». Снял то, чего от него не ждали, — гиперреалистический фильм об английской колонии в Шанхае 1941 года, вторжении японцев и бедствовании вчерашних хозяев жизни в концлагере. После компьютерных миров реальность в кино, надо сказать, производит сильное впечатление. Особенно если подана в столь мощных дозах — в ее крови, шумах, дыхании. Это фильм «большого стиля» с роскошными операторскими композициями, музыкальным полнозвучием, переливами атмосферы, состояний умов и душ. Сюжет скроен по лекалам эпопей: буколическая жизнь семьи в жерле вулкана, готового взорваться, — предвоенного Китая. Звуки Шопена, безоблачное детство мальчика, который любит играть с самолетиками, — и голодные толпы, лязг гусениц по улицам, паника, хаос. Почти объемное изображение, дивный эффект присутствия, реалистичность, перенасыщенность яркими деталями. Спилберг прекрасный живописец, но не психолог. Он не умеет выстроить поведение героев так, что этому всегда веришь. И парнишка, который потерял все, чем жил, ведет себя так, будто об этом не помнит. Но есть поразительной силы драматические сцены. И увлекательная живопись мальчишеского сознания, которое все, включая войну, может превратить в приключение. Хорош Джон Малкович — молодой еще и горячий. И поразителен 13-летний Кристиан Бэйл, ухитрившийся повзрослеть на наших глазах. Огромные массовки, масштабы трагической эпопеи — и романтические грезы с огромным солнцем на бескрайнем небе и симфонией, написанной Джоном Уильямсом. В бонусах — фильм о том, как Спилберг все это снимал в коммунистической КНР.

   «Труп невесты». Поет и танцует загробный мир. Реж. Тим Бертон и Майк Джонсон. США, 2005.

   Эту историю о робком Викторе, который едва не срывает свадьбу с Викторией, изменив ей с мертвой невестой, многие уже видели. Повеселились в цветном мире танцующих скелетов, поскучали в чопорном монохромном мире живых. Расскажу о том, что нового дает диск компании Universal, первой из голливудских мейджоров впрямую вышедшей на российский рынок. Главное: можно увидеть оригинальную версию, где в ролях — незаменимые Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Эмили Уотсон и Альберт Финни. Во-вторых, есть щедрая коллекция бонусов, раскрывающих секреты съемок. Шедевр ручной работы делался десять лет — старым дедовским способом, когда движения кукол снимают кадр за кадром. «Это огромный скрупулезный труд, — рассказывает Майк Джонсон. — Нужно держать в голове 26 декораций и сотни кукол со всеми особенностями их повадок и темпоритма». Каждая кукла — изобретение. В основе — металлический каркас, поверх наложены силиконовые «плоть» и «кожа», которым надо выдержать месяцы съемок под раскаленными лампами. Обычно в кукольной анимации мимика достигается простой сменой голов с разным выражением лица. Художники Бертона пошли другим путем — встроили в головы систему шестеренок, управляющих мимикой, и манипулировали ими через уши и шевелюру. Счет шел на доли миллиметра, и результатом напряженного 12-часового дня были 1—2 секунды экранного времени. При этом самое трудное — чтобы статичные фигурки на экране ожили: аниматор в переводе — «одушевитель».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK