25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1998 года: "Внедорожники. А я люблю военных, красивых, здоровенных"

Архивная публикация 1998 года: "Внедорожники. А я люблю военных, красивых, здоровенных"

В нем представлены супербольшие внедорожники (с объемом двигателя 4 литра и более), причем американские автомобили доминируют. Впрочем, лишь по числу представленных моделей.Ежегодно в мире продается 3,5 миллиона внедорожников. Из них 2 миллиона 140 тысяч (около 63%) -- в Америке. То есть, по данным статистики, 63 джипа из 100 произведенных в мире покупают в США. Тогда как в Европе только 10, а в России 6.
О любви американцев к джипам говорят и другие цифры. Из 8 марок внедорожников, представленных в рейтинге, 1 английская (Land Rover), 1 японская (Toyota) и 1 немецкая (Mercedes Benz). Остальные 5 (Chevrolet, Ford, Dodge, Lincoln и Jeep) американские.
"Американцы": пижоны, бродяги, путешественники

Тем не менее история американской автомобильной промышленности -- это история брака. Причем это не голословное утверждение, а вывод, сделанный на основе все тех же статистических данных. Ни немецкие, ни тем более японские концерны не отзывают столько автомобилей, сколько американские автомобилестроительные фирмы.
Тем не менее американские машины по какой-то неведомой причине считаются и в Европе, и в России качественными, надежными и даже престижными. И многие отдают им предпочтение. Даже несмотря на то, что они стоят обычно несколько дороже одноклассников из других стран.
Видимо, американцы знают о человеческой натуре что-то такое, что неведомо другим. Им известно о каких-то тайных пристрастиях и стремлениях, и знание это они воплощают в машинах.
Заметим, что в данном рейтинге, представляющем супербольшие джипы с объемом двигателя 4 литра и более, действительно преобладают американские модели. Но берут они не качеством, а числом. Из 25 представленных моделей 16 американские.
Джипы-"американцы" действительно огромны. Хотя объем двигателя у них может быть не очень большим, размеры непременно внушительные. Это, видимо, главное, что привлекает автолюбителей.
Самый большой -- Lincoln Navigator. Если для остальных джипов напрашивается сравнение с броневиком, то Lincoln Navigator -- это бронепоезд. Здесь гигантомания американцев приняла буквально болезненные формы.
Почти не уступает ему по размерам Ford Expedition. А вот Ford Explorer почти на полметра короче.
Все три машины объединяет одна общая черта. Несмотря на обтекаемые формы, вид у них крайне агрессивный и пугающий. Есть в дизайне этих машин что-то такое, что действует на стороннего наблюдателя устрашающе. Особенно если вы вдруг заметите эту махину в зеркале заднего вида, у себя за спиной. И уж тем более в темное время суток.
Впрочем, у нас более популярны внедорожники Jeepи Jeep GrandВ последнее время их иногда называют "бандитскими" (уж и не знаем, по какой причине). Уи Grandесть еще одна характерная особенность -- это самые угоняемые в Москве автомобили.
Но если Lincoln действительно внедорожник, приспособленный к движению, так сказать, по пересеченной местности, тово всех его модификациях -- это, что называется, городской джип. Он, конечно, может ездить по грязи и даже прыгать по кочкам, как заяц. Но не всегда, а лишь изредка. Что и говорить, любой бордюрный камень машина преодолеет легко и непринужденно, но постоянно резвиться таким образом -- значит погубить агрегат.
Юлия Вишневская, хозяйка Музея кукол, супруга заместителя генерального директора ОРТ Владислава Суркова: "Я выбрала Grandпотому что эта машина очень удобна для дам. В ней можно водить на каблуках и даже в туфлях на платформе, похожей на многоэтажный дом. Но иногда эта машина становится крайне неустойчивой. В конце ноября прошлого года по пути на дачу я перевернулась. Будь эта какая-нибудь другая машина, я бы точно попала в больницу. Но в этом едином куске металла водитель всегда останется жив. Я так люблю свой Grandчто отреставрировала его после аварии. Раньше он был цвета асфальта, а теперь темно-зеленый".
Jeep Wrangler среди "американцев" чуть ли не единственный истинный внедорожник. Причем забыть об этой его особенности или каким-то образом ее не заметить просто нельзя. По причине характерного внешнего вида.
Если ви Grandесть нечто от спортсмена (не будем обижать машину криминальными подозрениями), а Lincoln и оба Ford'а -- путешественники, хотя и пижоны, то Wrangler -- это такой романтичный бродяга. Который уместен, скорее, в джунглях, где звери и птицы даже не подозревают о существовании гравия и уж тем более асфальта.
Николай Востриков, генеральный директор ОАО "Ижевский завод пластмасс": "Отдаю предпочтение именно джипам. Само слово "внедорожник" лаконично отражает состояние дорог у нас в Удмуртии -- на другой машине тут зачастую просто не проехать, причем даже в городе. К тому же я охотник со стажем. А джип при передвижении по охотничьим угодьям просто незаменим. В доперестроечное время я любил "советский джип" -- "Ниву". Сейчас у меня Wrangler -- классический американский полноприводной джип. В машине меня привлекают "боевой" дизайн, абсолютная надежность и, конечно, проходимость. Однажды во время охоты джип спас мне жизнь: не окажись он поблизости, мне вряд ли удалось бы укрыться от лап потревоженного в спячке медведя".
Внедорожники Dodge Durange, Chevrolet Blazer и Chevrolet Tahoe тоже нельзя заподозрить в бродяжничестве. Все это машины, что называется, для активного отдыха. Легко проедут по раскисшему снегу, если случится выехать зимой или по весне не пикник. Спустятся по крутому склону к реке. Да и в городе на них показаться не стыдно. Именно Blazer выбрал экс-премьер Виктор Черномырдин.
И Dodge Durange, и Chevrolet Blazer, и Chevrolet Tahoe достаточно длинные машины и имеют просторный багажный отсек. Который при необходимости (конструкция четырехдверной модификации это предусматривает) может превратиться в дополнительный ряд сидений.
Заметим, что Dodge Durange и Chevrolet Tahoe -- машины для Москвы достаточно новые и неизбитые. Тогда как Chevrolet Blazer можно встретить буквально на любом перекрестке.
К тому же у Tahoe перед Blazer есть одно неоспоримое преимущество. Tahoe -- действительно настоящий "американец". Чего не скажешь про Blazer, который с некоторых пор собирают в Елабуге.
Владимир Руга, пресс-секретарь Бориса Березовского, генеральный директор"Пиар-центра": "У меня джип Chevrolet Tahoe. Бензина уходит, конечно, больше, чем в других автомобилях. Но это тот случай, когда денег не жалко. Это машина-долгожитель. Вот уже два года у меня с ней не было технических неурядиц. Я иногда езжу во Владимирский монастырь (по состоянию души). Там, недалеко от монастыря, расположена воинская часть, и все ездят на БТР. Дорога ужасная, а мне нипочем. Я на своем "маленьком тракторе" еду без проблем. Вообще, по-моему, на большой машине с большими колесами приятно въезжать в светлое будущее".
Лолита и Александр Цикало, кабаре-дуэт "Академия": "Мы долго выбирали, какая из марок джипа нам подойдет. Остановили свой выбор на Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD. Это мощная универсальная машина с комфортабельным салоном, чудесной аудиосистемой. Мы за последние два года много гастролировали, и заработанные деньги не жалко отдавать за такую прелесть-машину. Хотим на ней проехать с концертами по Московской области".
Mercedes Benz: немецкий эмигрант

Mercedes Benz в рейтинге супербольших внедорожников представлен двумя моделями -- G500 и ML430.
Сначала о G500. Эта машина родилась, что называется, в недрах бундесвера и первоначально предназначалась для высших офицеров немецкой армии. Заметим, что популярный "штатский" вариант машины от "военного" практически не отличается.
"Пятисотых" всего-то выпущено не более 400--500 штук, а в Москве за день их можно увидеть два, а то и три. Причем будут стоять они где-нибудь рядышком.
Машина G-класса (Gaelandewagen) стала в 1979 году победительницей конкурса "Лучший джип для НАТО".
Ольга Слуцкер, хозяйка сети фитнес-клубов World-Class: "У меня два джипа -- Range Rover и Mercedes G500. Почему джипы? Потому что я ценю себя, свои здоровье и безопасность. А джип -- самая надежная машина. В джипе меня не покидает ощущение, что я в полной безопасности. К тому же джипы последних марок отличаются высокой скоростью и стильным дизайном. А в салоне так уютно и удобно, что чувствуешь себя в президентском представительском "линкольне".
Самые новые "мерседесы"-внедорожники -- машины М-класса. Mercedes Benz ML430 был представлен в Европе в марте нынешнего года. А в США он уже успел завоевать титул "Внедорожник года".
Завод для выпуска этой машины построили в американском городке Таскалузе (штат Алабама). Предполагается выпускать четыре основные модификации.
Заметим, что за столетнюю историю фирмы Mercedes Benz это первый случай, когда новая марка выпускается не в Европе.
Понятно, что "Мерседес" не может позволить себе брак. Поэтому штат, где будет построен завод, выбирали долго. Да еще с помощью настоящего американского офицера.
Выбор офицера пал на юг Америки -- Алабаму. Именно в южных штатах сконцентрированы главные исследовательские, конструкторские и производственные силы американской оборонки.
Людей на конвейер переманили с канадских Тоyota и Nissan, с Subaru-Isuzu в Индиане. Понятно, что японцы тщательно следят за качеством своих машин. И их опыт пришелся очень кстати. К тому же местные поставщики приучены к требованиям и запросам НАСА.
Впрочем, двигатель, трансмиссию и электронную начинку немцы оставили за собой, не доверив никому.
Так что теперь из Атланты будут вылетать космические корабли Discovery и Atlantis и выезжать внедорожники с маркой Mercedes.
Land Rover: англо-германский друг фермеров

Если Mercedes М-класса -- это немец с американским апломбом, некий межконтинентальный гибрид, престижный и вызывающий, то Land Rover, купленный концерном BMW в 1994 году, представляет собой европейскую англо-германскую смесь. Английское качество, помноженное на качество немецкое, дает очень хорошие результаты.
В рейтинге марка представлена тремя машинами -- Range Rover двух модификаций и Land Rover Discovery.
Причем в рейтинге динамических показателей машины прочно держат середину -- 7-е, 10-е и 11-е места. Тогда как в рейтинге экономичности все три скатились глубоко вниз.
Но тут надо учесть, что ни англичане, ни немцы из BMW никогда не задумывались, как бы сэкономить на бензине.
Land Rover и в качестве чисто английской марки, и став собственностью BMW, всегда оставался машиной престижной и дорогой. Как, впрочем, и все английские автомобили. К тому же Land Rover с самого начала задумывался как машина сельская, которая будет постоянно ездить по бездорожью. Модель Discovery и сделана с таким расчетом.
Достаточно сказать, что именно Discovery участвует в сложнейших международных соревнованиях Camel Trophy. Для этого даже выпускается специальная модификация Camel Trophy Discovery желтого цвета.
А Range Rover -- это просто более цивилизованный вариант нашего "фермера". По проходимости он ничем не уступает Discovery. К тому же по престижности Range Rover можно сравнить разве что с Mercedes.
Константин Павлов, президент компании "Сладкая радость": "У меня великолепный Land Rover Discovery V8I. Он спокойно дает 170 км в час. Зимние снегопады и гололедица машине нипочем. А летом с друзьями ездим в Тульскую область на соревнования. Там чернозем, и после дождя образуются "грязевые ванны" -- это прекрасная проверка для внедорожников. Преимущество этой машины в том, что ее в прямом смысле боятся на дорогах. Мне никогда не приходится стоять в пробках: я всегда либо спокойно объезжаю по тротуару, либо другие автомобили пропускают меня без всякого сигнала".
Toyota и Lexus: двуликий Янус

В классе супербольших внедорожников из японских машин представлены только Toyota Land Cruiser и представительский Lexus.
Но и этого минимума оказалось вполне достаточно, чтобы японцы заняли верхние позиции в рейтинге как динамичности (у Lexus 2-е место), так и экономичности (у Toyota Land Cruiser HD J80 1-е место).
И можно было бы радоваться тому, что нашлась наконец-то машина, которая стала лучше "мерса". Если бы не одно "но".
Дело в том, что Mercedes -- машина, что называется, оптимальная. Если она в одном рейтинге выбивается на первое место, как, например, победитель рейтинга динамичности Mercedes ML430, то и в другом "не проваливается". 430-й в рейтинге экономичности занимает 4-е место.
Lexus же со 2-го места в рейтинге динамических показателей опустился на 17-е в рейтинге экономичности.
И наоборот, Toyota Land Cruiser HD J80, выигравшая в экономичности, совсем не быстрая машина. В рейтинге динамичности она лишь на 17-м месте.
Тогда как Mercedes G500 по экономичности занимает 2-е место, а по динамичности -- 3-е.
Lexus -- это марка, с которой Тоyota только пытается утвердиться на рынке автомобилей представительского класса. Land Cruiser 80 появился на свет без малого 10 лет назад.
Сейчас на смену 80-й пришла новая модель -- сотая. Она больше по размеру и динамичнее: разгоняется до 100 километров в час чуть больше чем за 10 секунд. У 80-й на это уходило целых 12 секунд. Так что Land Cruiser никогда не считался эталоном резвости. Японцы, конструируя эту модель, делали акцент прежде всего на проходимости и надежности.
Но у японских машин, как известно, одна проблема. Они недолговечны. В чем опять же проигрывают и немецким, и английским автомобилям. Любой японский джип безупречно прослужит вам несколько лет. Но надеяться на то, что вы встретите с ним старость, не стоит. Тогда как, купив однажды Mercedes или же какой-нибудь Land Rover, вы можете быть уверены, что машина уйдет на пенсию вместе с вами. И никак не раньше.
Как составлялся этот рейтинг

В супербольшие попали автомобили с объемом двигателя 4 литра и более, в малые -- до 3 литров.
Заметим, что все представленные модели -- бензиновые. Очевидно, при таких объемах двигателя производители считают целесообразным именно бензиновый двигатель.
Затем были составлены два рейтинга -- экономичности и динамичности. Первый выявил наиболее дешевые в эксплуатации машины. Второй -- самые мощные и скоростные.
При составлении рейтингов использовались следующие технические характеристики:
Mercedes Benz -- всегда первый

Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие показатели динамичности, использовались следующие коэффициенты:
К1=Q:V -- данный коэффициент показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда дает реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
Самый высокий К1 у Mercedes Benz ML430. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически, это самая сильная машина.
Самый низкий -- у Dodge Durange 5.9V8. Это значит, что объем двигателя машины необоснованно велик, мотор работает неэффективно.
К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент выше, тем лучше. Значит, большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее: на высокой скорости устойчивее на дороге.
Самый высокий показатель у Ford Expedition. Это значит, что размеры машины достаточно велики -- она удобна в эксплуатации, но весит (опять же для своих габаритов) немного. То есть этот гигант будет на большой скорости максимально устойчив. И шансов перевернуться у него много меньше, чем у других машин таких же размеров, но большей массы.
Самый низкий показатель у Jeep Wrangler. Эта машина наименее устойчива на дороге. И более склонна к кувыркам на высокой скорости.
К3=Q:t -- показывает отношение мощности двигателя к времени разгона с места до 100 километров. Чем коэффициент выше, тем быстрее ваш автомобиль.
Самый высокий показатель у Mercedes Benz ML430, самый низкий -- у Toyota Land Cruiser HD J80. 430-й "мерс" так рванет на светофоре, что никто его не догонит. Ну а экономную Toyota (данная модель -- победитель рейтинга экономичности) смогут "сделать" даже "Жигули".
К4=S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придать машине большую скорость.
Самый высокий показатель у Range Rover 4.0 SE.
А вот Chevrolet Tahoe дал низкий показатель К4. Это значит, что объем двигателя у него неоправданно велик.
К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за то, что быстрее ездит.
Самый высокий показатель у Lexus. Самый низкий -- у Mercedes Benz ML430.

В нем представлены супербольшие внедорожники (с объемом двигателя 4 литра и более), причем американские автомобили доминируют. Впрочем, лишь по числу представленных моделей.Ежегодно в мире продается 3,5 миллиона внедорожников. Из них 2 миллиона 140 тысяч (около 63%) -- в Америке. То есть, по данным статистики, 63 джипа из 100 произведенных в мире покупают в США. Тогда как в Европе только 10, а в России 6.

О любви американцев к джипам говорят и другие цифры. Из 8 марок внедорожников, представленных в рейтинге, 1 английская (Land Rover), 1 японская (Toyota) и 1 немецкая (Mercedes Benz). Остальные 5 (Chevrolet, Ford, Dodge, Lincoln и Jeep) американские.

"Американцы": пижоны, бродяги, путешественники


Тем не менее история американской автомобильной промышленности -- это история брака. Причем это не голословное утверждение, а вывод, сделанный на основе все тех же статистических данных. Ни немецкие, ни тем более японские концерны не отзывают столько автомобилей, сколько американские автомобилестроительные фирмы.

Тем не менее американские машины по какой-то неведомой причине считаются и в Европе, и в России качественными, надежными и даже престижными. И многие отдают им предпочтение. Даже несмотря на то, что они стоят обычно несколько дороже одноклассников из других стран.

Видимо, американцы знают о человеческой натуре что-то такое, что неведомо другим. Им известно о каких-то тайных пристрастиях и стремлениях, и знание это они воплощают в машинах.

Заметим, что в данном рейтинге, представляющем супербольшие джипы с объемом двигателя 4 литра и более, действительно преобладают американские модели. Но берут они не качеством, а числом. Из 25 представленных моделей 16 американские.

Джипы-"американцы" действительно огромны. Хотя объем двигателя у них может быть не очень большим, размеры непременно внушительные. Это, видимо, главное, что привлекает автолюбителей.

Самый большой -- Lincoln Navigator. Если для остальных джипов напрашивается сравнение с броневиком, то Lincoln Navigator -- это бронепоезд. Здесь гигантомания американцев приняла буквально болезненные формы.

Почти не уступает ему по размерам Ford Expedition. А вот Ford Explorer почти на полметра короче.

Все три машины объединяет одна общая черта. Несмотря на обтекаемые формы, вид у них крайне агрессивный и пугающий. Есть в дизайне этих машин что-то такое, что действует на стороннего наблюдателя устрашающе. Особенно если вы вдруг заметите эту махину в зеркале заднего вида, у себя за спиной. И уж тем более в темное время суток.

Впрочем, у нас более популярны внедорожники Jeepи Jeep GrandВ последнее время их иногда называют "бандитскими" (уж и не знаем, по какой причине). Уи Grandесть еще одна характерная особенность -- это самые угоняемые в Москве автомобили.

Но если Lincoln действительно внедорожник, приспособленный к движению, так сказать, по пересеченной местности, тово всех его модификациях -- это, что называется, городской джип. Он, конечно, может ездить по грязи и даже прыгать по кочкам, как заяц. Но не всегда, а лишь изредка. Что и говорить, любой бордюрный камень машина преодолеет легко и непринужденно, но постоянно резвиться таким образом -- значит погубить агрегат.

Юлия Вишневская, хозяйка Музея кукол, супруга заместителя генерального директора ОРТ Владислава Суркова: "Я выбрала Grandпотому что эта машина очень удобна для дам. В ней можно водить на каблуках и даже в туфлях на платформе, похожей на многоэтажный дом. Но иногда эта машина становится крайне неустойчивой. В конце ноября прошлого года по пути на дачу я перевернулась. Будь эта какая-нибудь другая машина, я бы точно попала в больницу. Но в этом едином куске металла водитель всегда останется жив. Я так люблю свой Grandчто отреставрировала его после аварии. Раньше он был цвета асфальта, а теперь темно-зеленый".

Jeep Wrangler среди "американцев" чуть ли не единственный истинный внедорожник. Причем забыть об этой его особенности или каким-то образом ее не заметить просто нельзя. По причине характерного внешнего вида.

Если ви Grandесть нечто от спортсмена (не будем обижать машину криминальными подозрениями), а Lincoln и оба Ford'а -- путешественники, хотя и пижоны, то Wrangler -- это такой романтичный бродяга. Который уместен, скорее, в джунглях, где звери и птицы даже не подозревают о существовании гравия и уж тем более асфальта.

Николай Востриков, генеральный директор ОАО "Ижевский завод пластмасс": "Отдаю предпочтение именно джипам. Само слово "внедорожник" лаконично отражает состояние дорог у нас в Удмуртии -- на другой машине тут зачастую просто не проехать, причем даже в городе. К тому же я охотник со стажем. А джип при передвижении по охотничьим угодьям просто незаменим. В доперестроечное время я любил "советский джип" -- "Ниву". Сейчас у меня Wrangler -- классический американский полноприводной джип. В машине меня привлекают "боевой" дизайн, абсолютная надежность и, конечно, проходимость. Однажды во время охоты джип спас мне жизнь: не окажись он поблизости, мне вряд ли удалось бы укрыться от лап потревоженного в спячке медведя".

Внедорожники Dodge Durange, Chevrolet Blazer и Chevrolet Tahoe тоже нельзя заподозрить в бродяжничестве. Все это машины, что называется, для активного отдыха. Легко проедут по раскисшему снегу, если случится выехать зимой или по весне не пикник. Спустятся по крутому склону к реке. Да и в городе на них показаться не стыдно. Именно Blazer выбрал экс-премьер Виктор Черномырдин.

И Dodge Durange, и Chevrolet Blazer, и Chevrolet Tahoe достаточно длинные машины и имеют просторный багажный отсек. Который при необходимости (конструкция четырехдверной модификации это предусматривает) может превратиться в дополнительный ряд сидений.

Заметим, что Dodge Durange и Chevrolet Tahoe -- машины для Москвы достаточно новые и неизбитые. Тогда как Chevrolet Blazer можно встретить буквально на любом перекрестке.

К тому же у Tahoe перед Blazer есть одно неоспоримое преимущество. Tahoe -- действительно настоящий "американец". Чего не скажешь про Blazer, который с некоторых пор собирают в Елабуге.

Владимир Руга, пресс-секретарь Бориса Березовского, генеральный директор"Пиар-центра": "У меня джип Chevrolet Tahoe. Бензина уходит, конечно, больше, чем в других автомобилях. Но это тот случай, когда денег не жалко. Это машина-долгожитель. Вот уже два года у меня с ней не было технических неурядиц. Я иногда езжу во Владимирский монастырь (по состоянию души). Там, недалеко от монастыря, расположена воинская часть, и все ездят на БТР. Дорога ужасная, а мне нипочем. Я на своем "маленьком тракторе" еду без проблем. Вообще, по-моему, на большой машине с большими колесами приятно въезжать в светлое будущее".

Лолита и Александр Цикало, кабаре-дуэт "Академия": "Мы долго выбирали, какая из марок джипа нам подойдет. Остановили свой выбор на Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD. Это мощная универсальная машина с комфортабельным салоном, чудесной аудиосистемой. Мы за последние два года много гастролировали, и заработанные деньги не жалко отдавать за такую прелесть-машину. Хотим на ней проехать с концертами по Московской области".

Mercedes Benz: немецкий эмигрант


Mercedes Benz в рейтинге супербольших внедорожников представлен двумя моделями -- G500 и ML430.

Сначала о G500. Эта машина родилась, что называется, в недрах бундесвера и первоначально предназначалась для высших офицеров немецкой армии. Заметим, что популярный "штатский" вариант машины от "военного" практически не отличается.

"Пятисотых" всего-то выпущено не более 400--500 штук, а в Москве за день их можно увидеть два, а то и три. Причем будут стоять они где-нибудь рядышком.

Машина G-класса (Gaelandewagen) стала в 1979 году победительницей конкурса "Лучший джип для НАТО".

Ольга Слуцкер, хозяйка сети фитнес-клубов World-Class: "У меня два джипа -- Range Rover и Mercedes G500. Почему джипы? Потому что я ценю себя, свои здоровье и безопасность. А джип -- самая надежная машина. В джипе меня не покидает ощущение, что я в полной безопасности. К тому же джипы последних марок отличаются высокой скоростью и стильным дизайном. А в салоне так уютно и удобно, что чувствуешь себя в президентском представительском "линкольне".

Самые новые "мерседесы"-внедорожники -- машины М-класса. Mercedes Benz ML430 был представлен в Европе в марте нынешнего года. А в США он уже успел завоевать титул "Внедорожник года".

Завод для выпуска этой машины построили в американском городке Таскалузе (штат Алабама). Предполагается выпускать четыре основные модификации.

Заметим, что за столетнюю историю фирмы Mercedes Benz это первый случай, когда новая марка выпускается не в Европе.

Понятно, что "Мерседес" не может позволить себе брак. Поэтому штат, где будет построен завод, выбирали долго. Да еще с помощью настоящего американского офицера.

Выбор офицера пал на юг Америки -- Алабаму. Именно в южных штатах сконцентрированы главные исследовательские, конструкторские и производственные силы американской оборонки.

Людей на конвейер переманили с канадских Тоyota и Nissan, с Subaru-Isuzu в Индиане. Понятно, что японцы тщательно следят за качеством своих машин. И их опыт пришелся очень кстати. К тому же местные поставщики приучены к требованиям и запросам НАСА.

Впрочем, двигатель, трансмиссию и электронную начинку немцы оставили за собой, не доверив никому.

Так что теперь из Атланты будут вылетать космические корабли Discovery и Atlantis и выезжать внедорожники с маркой Mercedes.

Land Rover: англо-германский друг фермеров


Если Mercedes М-класса -- это немец с американским апломбом, некий межконтинентальный гибрид, престижный и вызывающий, то Land Rover, купленный концерном BMW в 1994 году, представляет собой европейскую англо-германскую смесь. Английское качество, помноженное на качество немецкое, дает очень хорошие результаты.

В рейтинге марка представлена тремя машинами -- Range Rover двух модификаций и Land Rover Discovery.

Причем в рейтинге динамических показателей машины прочно держат середину -- 7-е, 10-е и 11-е места. Тогда как в рейтинге экономичности все три скатились глубоко вниз.

Но тут надо учесть, что ни англичане, ни немцы из BMW никогда не задумывались, как бы сэкономить на бензине.

Land Rover и в качестве чисто английской марки, и став собственностью BMW, всегда оставался машиной престижной и дорогой. Как, впрочем, и все английские автомобили. К тому же Land Rover с самого начала задумывался как машина сельская, которая будет постоянно ездить по бездорожью. Модель Discovery и сделана с таким расчетом.

Достаточно сказать, что именно Discovery участвует в сложнейших международных соревнованиях Camel Trophy. Для этого даже выпускается специальная модификация Camel Trophy Discovery желтого цвета.

А Range Rover -- это просто более цивилизованный вариант нашего "фермера". По проходимости он ничем не уступает Discovery. К тому же по престижности Range Rover можно сравнить разве что с Mercedes.

Константин Павлов, президент компании "Сладкая радость": "У меня великолепный Land Rover Discovery V8I. Он спокойно дает 170 км в час. Зимние снегопады и гололедица машине нипочем. А летом с друзьями ездим в Тульскую область на соревнования. Там чернозем, и после дождя образуются "грязевые ванны" -- это прекрасная проверка для внедорожников. Преимущество этой машины в том, что ее в прямом смысле боятся на дорогах. Мне никогда не приходится стоять в пробках: я всегда либо спокойно объезжаю по тротуару, либо другие автомобили пропускают меня без всякого сигнала".

Toyota и Lexus: двуликий Янус


В классе супербольших внедорожников из японских машин представлены только Toyota Land Cruiser и представительский Lexus.

Но и этого минимума оказалось вполне достаточно, чтобы японцы заняли верхние позиции в рейтинге как динамичности (у Lexus 2-е место), так и экономичности (у Toyota Land Cruiser HD J80 1-е место).

И можно было бы радоваться тому, что нашлась наконец-то машина, которая стала лучше "мерса". Если бы не одно "но".

Дело в том, что Mercedes -- машина, что называется, оптимальная. Если она в одном рейтинге выбивается на первое место, как, например, победитель рейтинга динамичности Mercedes ML430, то и в другом "не проваливается". 430-й в рейтинге экономичности занимает 4-е место.

Lexus же со 2-го места в рейтинге динамических показателей опустился на 17-е в рейтинге экономичности.

И наоборот, Toyota Land Cruiser HD J80, выигравшая в экономичности, совсем не быстрая машина. В рейтинге динамичности она лишь на 17-м месте.

Тогда как Mercedes G500 по экономичности занимает 2-е место, а по динамичности -- 3-е.

Lexus -- это марка, с которой Тоyota только пытается утвердиться на рынке автомобилей представительского класса. Land Cruiser 80 появился на свет без малого 10 лет назад.

Сейчас на смену 80-й пришла новая модель -- сотая. Она больше по размеру и динамичнее: разгоняется до 100 километров в час чуть больше чем за 10 секунд. У 80-й на это уходило целых 12 секунд. Так что Land Cruiser никогда не считался эталоном резвости. Японцы, конструируя эту модель, делали акцент прежде всего на проходимости и надежности.

Но у японских машин, как известно, одна проблема. Они недолговечны. В чем опять же проигрывают и немецким, и английским автомобилям. Любой японский джип безупречно прослужит вам несколько лет. Но надеяться на то, что вы встретите с ним старость, не стоит. Тогда как, купив однажды Mercedes или же какой-нибудь Land Rover, вы можете быть уверены, что машина уйдет на пенсию вместе с вами. И никак не раньше.

Как составлялся этот рейтинг


В супербольшие попали автомобили с объемом двигателя 4 литра и более, в малые -- до 3 литров.

Заметим, что все представленные модели -- бензиновые. Очевидно, при таких объемах двигателя производители считают целесообразным именно бензиновый двигатель.

Затем были составлены два рейтинга -- экономичности и динамичности. Первый выявил наиболее дешевые в эксплуатации машины. Второй -- самые мощные и скоростные.

При составлении рейтингов использовались следующие технические характеристики:

Mercedes Benz -- всегда первый


Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие показатели динамичности, использовались следующие коэффициенты:

К1=Q:V -- данный коэффициент показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда дает реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.

Самый высокий К1 у Mercedes Benz ML430. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически, это самая сильная машина.

Самый низкий -- у Dodge Durange 5.9V8. Это значит, что объем двигателя машины необоснованно велик, мотор работает неэффективно.

К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент выше, тем лучше. Значит, большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее: на высокой скорости устойчивее на дороге.

Самый высокий показатель у Ford Expedition. Это значит, что размеры машины достаточно велики -- она удобна в эксплуатации, но весит (опять же для своих габаритов) немного. То есть этот гигант будет на большой скорости максимально устойчив. И шансов перевернуться у него много меньше, чем у других машин таких же размеров, но большей массы.

Самый низкий показатель у Jeep Wrangler. Эта машина наименее устойчива на дороге. И более склонна к кувыркам на высокой скорости.

К3=Q:t -- показывает отношение мощности двигателя к времени разгона с места до 100 километров. Чем коэффициент выше, тем быстрее ваш автомобиль.

Самый высокий показатель у Mercedes Benz ML430, самый низкий -- у Toyota Land Cruiser HD J80. 430-й "мерс" так рванет на светофоре, что никто его не догонит. Ну а экономную Toyota (данная модель -- победитель рейтинга экономичности) смогут "сделать" даже "Жигули".

К4=S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придать машине большую скорость.

Самый высокий показатель у Range Rover 4.0 SE.

А вот Chevrolet Tahoe дал низкий показатель К4. Это значит, что объем двигателя у него неоправданно велик.

К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за то, что быстрее ездит.

Самый высокий показатель у Lexus. Самый низкий -- у Mercedes Benz ML430.

Итоговые баллы экономичности и динамичности были определены как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.

При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 10. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 0,0635 (у Mercedes Benz ML430), минимальный (min) -- 0,0393 (Dodge Durange 5.9 V8 lang). Соответственно Mercedes Benz ML430 и Dodge Durange 5.9 V8 lang получили 10 и 0 баллов.

Для расчета баллов автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Mercedes Benz ML430 и Dodge Durange 5.9 V8 lang, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:

W=(max-min)/10=(0,0635-0,0393)/10=0,0242

Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/n):

К1/n=(N-min)/W, где N -- натуральный коэффициент каждого автомобиля.

Например, для Toyota Land Cruiser HD J80:

К1/n=(0,457-0,393)/0,0242=264

И так далее по всем показателям.

Победителем рейтинга динамических показателей стал Mercedes Benz ML430. Это самый динамичный автомобиль. Он быстро стартует, развивает большую скорость, в нем оптимально сочетаются мощность и объем двигателя.

Заметим, что Mercedes G500 ненамного отстает от победителя, занимая 3-е место. Причем общий уровень этой модели даже, пожалуй, выше, чем у собрата-лидера. В рейтинге экономичности G500 занимает 2-е место, тогда как ML430 -- только 4-е.

Аутсайдерами рейтинга динамических показателей стал Chevrolet Tahoe. Впрочем, отсутствие излишней шустрости отнюдь не умаляет иные достоинства автомобиля.

Знакомые все лица...


Для определения наиболее экономичного автомобиля использовались следующие коэффициенты:

К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль стремится к тому, чтобы ради большей мощности увеличить объем двигателя. Уменьшив при этом расход топлива.

Наиболее высокий показатель K6 у Toyota Land Cruiser HD J80, которая и стала победительницей рейтинга. Эта машина при четырехлитровом двигателе потребляет лишь 10,7 литра на 100 километров. Ни один автомобиль этого класса не может похвастать аналогичным результатом. Такое отсутствие аппетита сравнимо разве что с дизельными машинами.

Самый низкий показатель у Land Rover Discovery. Который при неполном четырехлитровом двигателе "ест" почти 16,5 литра.

К7=S:X -- показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая cкорость достигается меньшими затратами горючего.

Наиболее высокий показатель у победительницы Toyota Land Cruiser HD J80. Чтобы разогнаться до 170 км/ч, ей нужно всего 10,7 литра.

А вот ее "подружка" Toyota Land Cruiser FZ J80 обладает аппетитом гигантов -- 17,6 литра на 100 километров. При той же самой максимальной скорости.

К8=Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Идеальный вариант, чтобы сильная машина была к тому же экономичной.

Самый высокий показатель у Mercedes Benz ML430. Он обладает чуть ли не самым самым мощным (271 лошадиная сила) двигателем. А бензина потребляет не так уж много -- меньше 14,8 литра на 100 километров.

А вот Land Rover Discovery, у которого опять самый низкий показатель, обладает существенно меньшей мощностью (182 лошадиные силы), чем Mercedes Benz ML430. Зато топлива жрет почти на 2 литра больше (16,4 литра).

К9=m:X -- показывает отношение полной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для "перевозки" своего веса автомобилю требуется немного бензина. Оптимальное соотношение -- меньшая масса при меньшем расходе топлива.

Самый высокий показатель у победительницы Toyota Land Cruiser HD J80. Весит она чуть больше двух тонн, а бензина, как уже было сказано, потребляет экономно (10,7 литра на 100 километров).

А вот легкий Chevrolet Blazer весит почти на полтонны меньше, зато бензина жрет на 3 литра больше.

В рейтинге экономичности победила Toyota Land Cruiser HD J80. Это самая экономичная машина в классе супер-больших внедорожников. Практически все показатели у нее самые высокие. Правда, в рейтинге динамических характеристик она оказалась лишь на 14-м месте. Так что выбирайте, что для вас лучше -- побыстрее или подешевле в обслуживании.

Помимо этих супербольших джипов, есть еще два, с позволения сказать, автомобиля, которые если и ранжировать, то только между собой, но никак не в общей массе супервнедорожников. По той простой причине, что рейтингуемые суперджипы рядом с Hummer и Lamborghini кажутся просто букашками.

Hummer: машина-скалолаз


Этот автомобиль создан AM General Corporation специально для американской армии. При этом соответствует всем требованиям, предъявляемым к городским транспортным средствам. Городские модификации Hummer практически не отличаются от армейских. Мощность, грузоподъемность, проходимость и устрашающий внешний вид делают его модной спортивной машиной. Существует шесть модификаций Hummer -- 2 двухместные и 4 четырехместные. Основные различия: жесткий или брезентовый верх, две или четыре двери, наличие кузова и т.п.

Это суперпроходимый автомобиль. Он не просто ездит по бездорожью, а может в буквальном смысле лазить по скалам. Hummer способен с полной нагрузкой преодолевать вертикальные стены высотой до 50 см, борозды глубиной до 70 см и снег глубиной до 1 м.

Система подкачки колес позволяет менять давление в шинах, не выходя из кабины, прямо на ходу, что просто необходимо при движении по пересеченной местности. Дополнительный "наворот" -- система, позволяющая до 20 миль ехать на спущенных шинах (скорость не должна превышать 30 км/ч).

Заметим, что внутри автомобиль более комфортабелен, чем может показаться снаружи. К тому же "городской вариант" имеет полный "джентльменский набор" в виде кожаного салона, стереосистемы и т.д. Возможны 4 варианта обивки салона и 10 вариантов цвета самой машины.

Стоит Hummer $90--110 тысяч, бронированный -- от $120 тысяч.

Один друг-бизнесмен подарил такой автомобиль президенту Ингушетии Руслану Аушеву. Обычно на машине ездит охрана. Но президент, как всякий нормальный автомобилист, любит и сам погонять на этом монстре.

Lamborghini: шустрый бегемот


У этой машины есть прозвище. Ее зовут Лэмбо.

Автор идеи под названием "Лэмбо" -- Ферручио Ламборгини, владелец преуспевающей компании по выпуску тракторов. Именно он в 60-х годах придумал этот автомобиль. То ли все существовавшие машины его не удовлетворяли, то ли просто захотелось воплотить в жизнь что-то бредовое, но он решил скрестить трактор с гоночной машиной. И получилось.

Первый автомобиль увидел свет в 1966 году. С эмблемой в виде гарцующего быка -- Miura. Затем были выпущены еще две модели -- Countach и Diablo. Все это "обычные" спортивные машины.

Но Ламборгини всегда мечтал о внедорожнике. По замыслу эта машина должна была представлять собой супервездеход, которому подвластна любая дорога. При этом автомобиль не должен терять своих скоростных данных. К тому же в машине нет и намека на аскетизм.

И по размеру, и по дизайну, и по некоторым техническим характеристикам этот автомобиль очень напоминает Hummer. Впрочем, если на Hummer установлен пятилитровый двигатель, то внедорожник Lamborghini LM 004 оснащен двигателем 7,3 литра (подобным оснащаются спортивные катера).

Тем не менее конкурс на участие в проекте по переоснащению американской армии автомобилями фирма Ламборгини проиграла Hummer.

Впрочем, марка осталась престижной. Лэмбо -- штучные машины. В общей сложностью их сегодня выпущено несколько сот. Причем 300 штук закупила армия Саудовской Аравии.

Первоначальная каталожная цена была около $150 тысяч. Но сейчас эту машину вряд ли купить за такие деньги. Можно предположить, что в России она будет стоить раза в два дороже хотя бы потому, что является раритетом.

Технические характеристики супербольших внедорожников (объем двигателя 4 и более литров)*

Марка машиныСтрана-производительМощность (л.с.)Рабочий объем двигателя (куб.см)Длина-ширина-высота (мм)Снаряженная масса а/м (кг)Объем топливного бака (л)Разгон с места до 100 км/ч (с)Максимальная скорость (км/ч)Условный расход топлива на 100 км (л)Количество дверей/местТип привода**
Mercedes Benz G500Германия30049664680х1760х19362340967,719714,75/5Ар
Mercedes Benz ML430Германия30842664590x1830x17802000807,920014,84/5Ap
Lexus LX 450i 24VЯпония21544774820х1930х18702255959,624017,24/5Ар
Toyota Land Cruiser FZ J80Япония20544774820х1930х189021809512,017017,64/5Ар
Toyota Land Cruiser HD J80Япония17041644820х1930х189021809512,717010,74/5Ар
Toyota Land Cruiser 100DX V8Япония23546644980x1940x188024009010,717516,65/8Ap
Land Rover Range Rover 4.6 HSEАнглия24445534713х1853х181722201009,919616,34/5Ар
Land Rover Discovery V8iАнглия18239474524х1810х196820208911,517016,44/5(7)Ар
Land Rover Range Rover 4.0 SEАнглия19039474713х1853х1817209010010,518816,24/5Ар
Lincoln Navigator 5.4i V8 2WDСША23054035202х2029х184723381138,523016,04/8Н
Lincoln Navigator 5.4i V8 4WDСША23054035202х2029х194825231138,518016,34/8Ар
Dodge Durange 5.2 V8США23752084907х1816х184421299510,018016,24/5Az
Dodge Durange 5.9 V8США24958994907х1816х18442150959,218017,44/5Az
Dodge Durange 5.9 V8США23258994887х2019х18691936959,017520,12/5Н
Jeep Wrangler 4.0США17739643883х1473х17481570729,417412,22/4Az
Jeep4.0США17839644200х1790х162516357610,118014,14/5Az
Jeep Grand4.0 LimitedСША17739644500х1800х169018508710,318015,64/5Ар
Jeep Grand5.2 LimitedСША21252164500х1800х17201915879,820015,54/5Ар
Jeep4.0 SEСША19339604240х1720х162413187610,118012,62/5Н
Jeep Grand5.2 4WDСША22352164500х1800х16471783879,818015,14/5Ар
Ford Explorer 5.0 V8США21049424788х1783х169918916610,718015,14/5Н
Ford Expedition 4.6 V8 4WDСША21546015197х1968х194117701139,617015,14/6Ар
Chevrolet Blazer LT4x4США19342924437х1736х160618797210,118013,62/4Az
Chevrolet Blazer LT4x4США19342924639х1810х160619506810,118013,64/5Az
Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WDСША25557334768х1940х1803209211313,216016,23/5Az

* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.

** Ap -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной внедорожник с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.

Рейтинг динамических показателей

МестоМарка машины (модель, модификация)Сумма балловК1К2К3К4К5
1Mercedes Benz ML430598,2670,635739173634,3030,4680,738
2Lexus LX 450i 24V597,8970,480771435122.3950,5361,116
3Mercedes Benz G500492,3890,60681471938,9610,3960,656
4Jeep4.0 SE491,3540,487898596919,1080,4540,932
5Lincoln Navigator 5.4i V8 2WD480,8290,425833824727,0580,4251,000
6Ford Expedition 4.6 V8 4WD468,3190,4671121579522,3950,3690,790
7Land Rover Range Rover 4.0 SE461,4290,481759244218,0950,4760,989
8Jeep Grand4.0 Limited430,1520,446739945917,1840,4541,062
9Jeep4.0418,2170,449747201817,6230,4541,011
10Land Rover Range Rover 4.6 HSE404,3400,491714783922,6260,4300,875
11Land Rover Discovery V8i384,7500,461797764815,8260,4300,934
12Jeep Wrangler 4.0355,7110,446636812918,8290,4380,983
13Chevrolet Blazer LT4x4 (kurz)347,2980,449691534519,1080,4190,932
14Toyota Land Cruiser HD J80335,3650,408806509813,3850,4081,000
15Chevrolet Blazer LT4x4333,5990,449658351619,1080,4190,932
16Toyota Land Cruiser 100DX V8330,0150,503756793921,9620,3750,744
17Jeep Grand5.2 Limited324,4040,406731338521,6320,3830,943
18Lincoln Navigator 5.4i V8 4WD312,2740,425814937127,0580,3330,782
19Toyota Land Cruiser FZ J80312,2720,457806509817,0830,3790,829
20Dodge Durange 5.2 V8292,9550,455771822023,7000,3450,759
21Dodge Durange 5.9 V8 (kurz)292,3420,393952538625,7770,2960,754
22Ford Explorer 5.0 V8288,3650,424767021119,6260,3640,857
23Jeep Grand5.2 4WD272,3190,427748216422,7550,3450,807
24Dodge Durange 5.9 V8 (lang)242,5990,422764283227,0650,3050,722
25Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD154,7290,444797208619,3180,2790,627

* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.

** Ap -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной внедорожник с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.

Рейтинг экономичности

МестоМарка машины (модель, модификация)Сумма балловК6К7К8К9
1Toyota Land Cruiser HD J80878,611389,1515,88715,887203,73
2Mercedes Benz G500723,337337,82013,40120,408159,18
3Lincoln Navigator 5.4i V8 2WD564,627337,6814,37514,375146,12
4Mercedes Benz ML430531,449288,24013,51318,310135,13
5Jeep Wrangler 4.0510,590329,91014,26214,508128,68
6Chevrolet Blazer LT 4x4 (kurz)476,411315,5813,23514,191138,16
7Chevrolet Blazer LT 4x4 (lang)464,262315,5813,23514,191143,38
8Lincoln Navigator 5.4i V8 4WD451,177331,4711,04214,110154,78
9Jeep4.0 SE450,750314,28014,28515,317104,60
10Jeep Grand5.2 Limited440,115336,5112,90313,677123,54
11Jeep Grand5.2 4WD437,474345,4311,92014,768118,07
12Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD432,381353,889,87615,740129,13
13Ford Explorer 5.0 V8400,461327,28011,92013,907125,23
14Dodge Durange 5.2 V8396,300321,48011,11114,629131,41
15Dodge Durange 5.9 V8 (kurz)372,294339,0210,34414,310123,56
16Land Rover Range Rover 4.6 HSE344,409279,3212,02413,742136,19
17Lexus LX 450i 24V334,329260,2913,95312,5131,10
18Ford Expedition 4.6 V8 4WD329,616304,7011,25814,238117,21
19Toyota Land Cruiser 100DX V8326,196280,9610,54214,156144,57
20Jeep4.0296,127281,1312,76512,624115,95
21Land Rover Range Rover 4.0 SE200,401243,6411,60411,783129,01
22Jeep Grand4.0 Limited179,706254,1011,53811,346118,58
23Toyota Land Cruiser FZ J80135,116254,379,65911,647123,86
24Land Rover Discovery V8i120,254240,6710,36511,097123,17
25Dodge Durange 5.9 V8 (lang)100,866293,488,70611,54296,318

* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.

** Ap -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной внедорожник с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.

Цены и комплектация некоторых моделей автомобилей, представленных в рейтинге

Марка машины (модель, модификация)Тип двигателя*Рабочий объем двигателя (куб.см)Мощность (л.с.)Максимальная скорость (км/ч)Количество дверей/местКомплектацияПримерная стоимость
Toyota Land Cruiser FZ J80B44772051704/5h i -- f p zx v sот $45000
Toyota Land Cruiser 100DX V8B46642351755/8h i -- f p zx v sот $53500
Jeep Wrangler 4.0В39641771742/4h i r -- t f b ъ n p zx v NOTA sот $36000
Jeep4.0В39641781804/5h i r * f ъ p = v NOTA$39000
Jeep Grand5.2 LimitedB52162122004/5h i CD -- t t f b ъ n p p zx = = v NOTA s$27000
Land Rover Discovery V8iB39471821704/5(7)h i r z * f zx = v NOTA sот $40000
Land Rover Range Rover 4.0 SEB39471901884/5h i r CD z -- t b ъ n p zx = v NOTA m sот $89000
Lexus LX 450i 24VB44772152404/5h i r CD z -- t f b ъ n p zx = v NOTA sот $105000
Lincoln Navigator 5.4i V8 4WDB54032301804/8h i -- f b ъ p p v NOTA s$51000
Ford Explorer 5.0 V8B49422101804/5h i CD -- t f b ъ n p p zx = v NOTA s$54000
Ford Expedition 4.6 V8 4WDB46012151704/6h i -- f ъ p p v NOTA sот $34500
Chevrolet Blazer LT4x4B42921931804/5h r * f ъ zx v NOTA sот $35900
Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WDB57332551603/5h i -- f b ъ p p v NOTA s$38900
Dodge Durange 5.2 V8B52082371804/5h i -- f ъ p v NOTA s$56000
Mercedes Benz G500B49663001975/5h i z f p = v NOTA sот $70500

* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.

** Ap -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной внедорожник с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.

* В -- бензин, D -- дизель.

h -- гидроусилитель руля, i -- антиблокировочная система (АБС), r -- антипробуксовочная система, CD -- CD-проигрыватель, z -- катализатор,- -- кожаный салон, * -- велюровый салон, t -- люк, f -- кондиционер, b -- климат-контроль, ъ -- круиз-контроль, n -- компьютер, p -- подушка безопасности, zx -- подогрев сиденья, = -- сигнализация, v -- центральный замок, NOTA -- стереомагнитола, m -- турбонаддув, s -- электростеклоподъемники.

ИГОРЬ СОКОЛОВСКИЙ, МАРИНА КЛИМУК

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».