25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1998 года: "Вот пробил час -- пора рожать"

Архивная публикация 1998 года: "Вот пробил час -- пора рожать"

Сколько стоит родить ребенка? Дорого. Но не думайте, что успех предприятия прямо пропорционален деньгам, которые вы заплатите. И уж тем более не надейтесь, что страховые компании спасут вас от непредвиденных неприятностей. Вполне вероятно, когда ваш ребенок будет уже стучаться а дверь, пытаясь выбраться к свету и лучшей жизни, вам заявят: все, деньги кончились, надо заплатить за то же самое еще раз."Родить нельзя погодить" -- гласит русская народная мудрость, добавляя перед словом "родить" еще один глагол. А там, где погодить нельзя, как гласит мудрость, но уже не народная, а предпринимательская, надо сшибить деньгу. При этом второй глагол, чуть изменив свой первоначальный смысл, звучит уже как "подгадить".
Итак, как говорил поверженный Кох на заседаниях, "мужчина, конкретно, что мучает".
Ничего не мучает. Напротив, в доме большая радость: моя жена рожает. Первое долгожданное дитя, плод страстной любви двух уже не сильно молодых людей. Мы уже заранее так любили нашего будущего малыша, что принципиально решили не узнавать, кто у нас будет -- мальчик или девочка. Кого родим -- тот и свет в окне, счастье навеки, незабудка яхонтовая.
Роды -- дело серьезное. Друзья мне наперебой предлагали знакомых врачей. Но все они и их обычные роддома казались мне недостаточно совершенными для того таинственного и великого события, которое мы ожидали. И потом, ведь наш человек чем больше денег заплатит (мы за ценой не постоим), тем больше верит в благополучный исход предприятия. Взяв увесистый справочник "Вся Москва", я обзвонил все страховые компании. Выяснилось, что полис на роды дают всего три. Но только "Росно" ("Помощь придет!") предлагает к полису на роды еще и несколько роддомов на выбор. Был среди этих роддомов и знаменитый Центр планирования семьи и репродукции на Севастопольском, 24а, оснащенный самым современным оборудованием, с великолепными врачами. Кристина Орбакайте, объяснили мне в "Росно", своего второго рожала именно здесь.
В общем, я решил купить полис у "Росно". Во-первых, Кристина Орбакайте. Во-вторых, я страстный поклонник передачи "Что? Где? Когда?". Объясняю: прошлые летние игры спонсировала именно "Росно", и президент этой страховой компании, финансово поддержавший любимую передачу, с тех самых пор был мне мил. И я решил доверить рождение нашего маленького "Росно" ("Вместе спокойно").
В "Росно" меня встретили как родного. Менеджер Лариса Валерьевна Федосеева, темноволосая, хрупкая дамочка, оформила мне все документы. Из которых следовало: я плачу "Росно" 10 тысяч рублей ($1700), а компания, в свою очередь, гарантирует доставку роженицы в клинику на специально оборудованном "мерседесе" и, естественно, прием родов. В полисе черным по белому было грозно написано: необходимо строго следовать предписаниям врача, а то договор будет расторгнут!
Оговорка не показалась мне странной. Все правильно: а вдруг, и правда, любезная супруга начнет пить горькую или "свинтит" на дискотеку в клуб "Дикая утка"... Что тогда спрашивать с целомудренной "Росно"?
Мне выдали на руки полис. И квитанцию, что деньги я заплатил.
Прихожу домой, излагаю жене суть и последовательность событий.
-- А где договор? -- спрашивает супруга, между прочим, профессиональный юрист. А где договор?
Пулей несусь в "Росно".
-- А где договор? -- спрашиваю теперь уже г-жу Федосееву.
Лариса Валерьевна смотрит на меня как на тяжело больного (вполне вероятно, у нее были на то основания: будущие отцы накануне рождения первенца производят удручающее впечатление). Да нет, ну что вы, говорит она, мы вам дали монополис (это еще что такое?), и никакого договора при этом монополисе не надо ("Вместе спокойно"). Наше руководство, уточняет г-жа Федосеева, не дает нам никаких договоров.
Не надо быть юристом, чтобы понять: не может быть страхования без договора, как не может быть России без оренбургских платков. Но г-жа Федосеева стояла стеной -- и я сдался. В конце концов, сказал я себе, у меня есть документы, подтверждающие интимные отношения, в которые я вступил с "Росно" ("Помощь придет!"). Да и не хотелось устраивать скандал накануне родов: душа моя ждала праздника и больших перемен, а вот скандалить и искать правды ей на этот раз не хотелось.
На следующий день мы с женой отправились на Севастопольский, 24а в Центр планирования семьи и репродукции. Там нас тоже встретили как родных. Врач чрезвычайно внимательно осмотрела жену и сказала: "Милая, давайте мы не будем ждать, когда у вас начнутся схватки дома. Знаете, какая жуткая ситуация на дорогах. Пока мы вас будем везти в роддом, вы родите. Как только почувствуете приближение событий -- боли в спине или внизу живота -- пусть вас муж сразу везет к нам".
Опять-таки все резонно. И мы вместе начали прислушиваться к жениным ощущением -- а как иначе? Роды -- дело серьезное. Тем более что за мои 10 тысяч "новыми" мне было велено строго выполнять все предписания врача. Не то с нами расторгнут договор!
Через два дня у жены начались те самые боли, о которых предупреждала врач. Не дожидаясь развития событий, мы погрузились в машину, и я привез ее в Центр. Ну Центр, конечно, потрясающий. Евроремонт, телевизоры, телефон. Обхождение -- как с Кристиной Орбакайте. В одну минуту мою дорогую увели на осмотр, уложили в палату, сделали необходимые анализы. После совещания врачи решили: будем делать плановые роды. Объясняю для непосвященных: это когда назначают день, когда надо рожать, и проводят курс уколов, стимулирующих роды. Красным днем календаря был выбран приближающийся четверг. Итак, мою жену начали готовить к плановым родам, а я помчался домой готовить квартиру к событиям, поскольку из святой веры в народные приметы мы до рождения ребенка ничего решили не предпринимать.
...Человек, как известно, слаб. Страстная любовь не гарантирует супружеской верности и наоборот. Но правила внутренней гигиены должны соблюдаться: личная жизнь не должна пересекаться с семейной, а семейная -- с личной. Короче, тем же вечером я спустился в супермаркет за шампанским. В гостях у меня была Леночка -- очаровательное существо в кудряшках и ресничках, наша стажерка. И вот представьте, возвращаюсь через двадцать минут с шампанским и пирожными и натыкаюсь на милое создание, которое почему-то стоит около лифта. Глазки заплаканные, губки дрожат: "Вам (между прочим, еще недавно мы были на "ты") тут звонили. Деньги закончились, жену велели забирать".
Время -- восемь вечера. Посадив всхлипывающую Леночку в такси ("А еще говорил, что свободный человек!"), я бросился звонить в "Росно". Да, подтвердили мне на том конце провода, те деньги, которые были заплачены, все ушли на процедуры. А роды, получается, не оплачены. Лучшее, что мы можем вам предложить,-- это перевести вашу жену в общую палату до завтрашнего утра.
-- Господа хорошие,-- начал было я,-- я купил полис на роды. Как же так получилось, что у меня роды не оплачены?
-- Эти деньги ушли на процедуры.
-- Но я не покупал процедуры! Я купил полис на роды! С четким требованием выполнять предписания врачей! Что и было сделано. Кроме того, я не могу понять, какие процедуры могут стоить 10 тысяч? Генный анализ? Моей жене сделали самые обычные анализы -- те же самые, что в нашей районной поликлинике.
-- Ваши деньги кончились. Сейчас вашу жену переводят в обычную палату. А завтра приезжайте и забирайте ее.
Не буду повторять тех слов, с которыми я обратился к компании "Росно" ("Вместе спокойно"). Смысл их был в том, что женщину, которой уже прокололи стимулирующие роды уколы, немыслимо выставить на улицу. Она через два дня планово родит! Мы, как и было велено, трепетно выполняли все распоряжения врача!
В общем,так, сказали мне, за роды надо доплатить еще 10 тысяч ("Помощь придет!").
Скандал, который я устроил на следующий день в "Росно", ничего не дал. Г-жа Федосеева и ее начальница, старший менеджер г-жа Федотова Нина Борисовна, стояли насмерть: "Мы вам ничего не должны. Хотите рожать -- платите".
Пообещав подать в суд и написать жалобу в Росстрахнадзор, я помчался в Центр репродукции. Потому что суд судом. И Росстрахнадзор, конечно, может простереть свою карающую длань над "Росно", но это будет явно после четверга.
Спасибо главному акушеру Центра Архиповой Людмиле Александровне. Нормальный человек, не утративший полагающегося по профессии гуманизма в угоду коммерческой выгоде. Благодаря ей мою жену не выставили на улицу с плановыми родами в четверг. Уж не знаю, чего ей это стоило, но она сказала: Центр берет все расходы по родам на себя и сам будет выяснять свои отношения с "Росно". Моя жена будет рожать так, как и было задумано, и останется в той самой палате, в которую ее уложили с самого начала.
Помощь придет -- вот так-то! Вместе с нормальными людьми спокойно.
Кстати, как выяснилось, при Центре существует своя страховая компания, которая за те же самые деньги, но без описанных выше родовых осложнений, предоставит вам те же услуги.

Сколько стоит родить ребенка? Дорого. Но не думайте, что успех предприятия прямо пропорционален деньгам, которые вы заплатите. И уж тем более не надейтесь, что страховые компании спасут вас от непредвиденных неприятностей. Вполне вероятно, когда ваш ребенок будет уже стучаться а дверь, пытаясь выбраться к свету и лучшей жизни, вам заявят: все, деньги кончились, надо заплатить за то же самое еще раз."Родить нельзя погодить" -- гласит русская народная мудрость, добавляя перед словом "родить" еще один глагол. А там, где погодить нельзя, как гласит мудрость, но уже не народная, а предпринимательская, надо сшибить деньгу. При этом второй глагол, чуть изменив свой первоначальный смысл, звучит уже как "подгадить".

Итак, как говорил поверженный Кох на заседаниях, "мужчина, конкретно, что мучает".

Ничего не мучает. Напротив, в доме большая радость: моя жена рожает. Первое долгожданное дитя, плод страстной любви двух уже не сильно молодых людей. Мы уже заранее так любили нашего будущего малыша, что принципиально решили не узнавать, кто у нас будет -- мальчик или девочка. Кого родим -- тот и свет в окне, счастье навеки, незабудка яхонтовая.

Роды -- дело серьезное. Друзья мне наперебой предлагали знакомых врачей. Но все они и их обычные роддома казались мне недостаточно совершенными для того таинственного и великого события, которое мы ожидали. И потом, ведь наш человек чем больше денег заплатит (мы за ценой не постоим), тем больше верит в благополучный исход предприятия. Взяв увесистый справочник "Вся Москва", я обзвонил все страховые компании. Выяснилось, что полис на роды дают всего три. Но только "Росно" ("Помощь придет!") предлагает к полису на роды еще и несколько роддомов на выбор. Был среди этих роддомов и знаменитый Центр планирования семьи и репродукции на Севастопольском, 24а, оснащенный самым современным оборудованием, с великолепными врачами. Кристина Орбакайте, объяснили мне в "Росно", своего второго рожала именно здесь.

В общем, я решил купить полис у "Росно". Во-первых, Кристина Орбакайте. Во-вторых, я страстный поклонник передачи "Что? Где? Когда?". Объясняю: прошлые летние игры спонсировала именно "Росно", и президент этой страховой компании, финансово поддержавший любимую передачу, с тех самых пор был мне мил. И я решил доверить рождение нашего маленького "Росно" ("Вместе спокойно").

В "Росно" меня встретили как родного. Менеджер Лариса Валерьевна Федосеева, темноволосая, хрупкая дамочка, оформила мне все документы. Из которых следовало: я плачу "Росно" 10 тысяч рублей ($1700), а компания, в свою очередь, гарантирует доставку роженицы в клинику на специально оборудованном "мерседесе" и, естественно, прием родов. В полисе черным по белому было грозно написано: необходимо строго следовать предписаниям врача, а то договор будет расторгнут!

Оговорка не показалась мне странной. Все правильно: а вдруг, и правда, любезная супруга начнет пить горькую или "свинтит" на дискотеку в клуб "Дикая утка"... Что тогда спрашивать с целомудренной "Росно"?

Мне выдали на руки полис. И квитанцию, что деньги я заплатил.

Прихожу домой, излагаю жене суть и последовательность событий.

-- А где договор? -- спрашивает супруга, между прочим, профессиональный юрист. А где договор?

Пулей несусь в "Росно".

-- А где договор? -- спрашиваю теперь уже г-жу Федосееву.

Лариса Валерьевна смотрит на меня как на тяжело больного (вполне вероятно, у нее были на то основания: будущие отцы накануне рождения первенца производят удручающее впечатление). Да нет, ну что вы, говорит она, мы вам дали монополис (это еще что такое?), и никакого договора при этом монополисе не надо ("Вместе спокойно"). Наше руководство, уточняет г-жа Федосеева, не дает нам никаких договоров.

Не надо быть юристом, чтобы понять: не может быть страхования без договора, как не может быть России без оренбургских платков. Но г-жа Федосеева стояла стеной -- и я сдался. В конце концов, сказал я себе, у меня есть документы, подтверждающие интимные отношения, в которые я вступил с "Росно" ("Помощь придет!"). Да и не хотелось устраивать скандал накануне родов: душа моя ждала праздника и больших перемен, а вот скандалить и искать правды ей на этот раз не хотелось.

На следующий день мы с женой отправились на Севастопольский, 24а в Центр планирования семьи и репродукции. Там нас тоже встретили как родных. Врач чрезвычайно внимательно осмотрела жену и сказала: "Милая, давайте мы не будем ждать, когда у вас начнутся схватки дома. Знаете, какая жуткая ситуация на дорогах. Пока мы вас будем везти в роддом, вы родите. Как только почувствуете приближение событий -- боли в спине или внизу живота -- пусть вас муж сразу везет к нам".

Опять-таки все резонно. И мы вместе начали прислушиваться к жениным ощущением -- а как иначе? Роды -- дело серьезное. Тем более что за мои 10 тысяч "новыми" мне было велено строго выполнять все предписания врача. Не то с нами расторгнут договор!

Через два дня у жены начались те самые боли, о которых предупреждала врач. Не дожидаясь развития событий, мы погрузились в машину, и я привез ее в Центр. Ну Центр, конечно, потрясающий. Евроремонт, телевизоры, телефон. Обхождение -- как с Кристиной Орбакайте. В одну минуту мою дорогую увели на осмотр, уложили в палату, сделали необходимые анализы. После совещания врачи решили: будем делать плановые роды. Объясняю для непосвященных: это когда назначают день, когда надо рожать, и проводят курс уколов, стимулирующих роды. Красным днем календаря был выбран приближающийся четверг. Итак, мою жену начали готовить к плановым родам, а я помчался домой готовить квартиру к событиям, поскольку из святой веры в народные приметы мы до рождения ребенка ничего решили не предпринимать.

...Человек, как известно, слаб. Страстная любовь не гарантирует супружеской верности и наоборот. Но правила внутренней гигиены должны соблюдаться: личная жизнь не должна пересекаться с семейной, а семейная -- с личной. Короче, тем же вечером я спустился в супермаркет за шампанским. В гостях у меня была Леночка -- очаровательное существо в кудряшках и ресничках, наша стажерка. И вот представьте, возвращаюсь через двадцать минут с шампанским и пирожными и натыкаюсь на милое создание, которое почему-то стоит около лифта. Глазки заплаканные, губки дрожат: "Вам (между прочим, еще недавно мы были на "ты") тут звонили. Деньги закончились, жену велели забирать".

Время -- восемь вечера. Посадив всхлипывающую Леночку в такси ("А еще говорил, что свободный человек!"), я бросился звонить в "Росно". Да, подтвердили мне на том конце провода, те деньги, которые были заплачены, все ушли на процедуры. А роды, получается, не оплачены. Лучшее, что мы можем вам предложить,-- это перевести вашу жену в общую палату до завтрашнего утра.

-- Господа хорошие,-- начал было я,-- я купил полис на роды. Как же так получилось, что у меня роды не оплачены?

-- Эти деньги ушли на процедуры.

-- Но я не покупал процедуры! Я купил полис на роды! С четким требованием выполнять предписания врачей! Что и было сделано. Кроме того, я не могу понять, какие процедуры могут стоить 10 тысяч? Генный анализ? Моей жене сделали самые обычные анализы -- те же самые, что в нашей районной поликлинике.

-- Ваши деньги кончились. Сейчас вашу жену переводят в обычную палату. А завтра приезжайте и забирайте ее.

Не буду повторять тех слов, с которыми я обратился к компании "Росно" ("Вместе спокойно"). Смысл их был в том, что женщину, которой уже прокололи стимулирующие роды уколы, немыслимо выставить на улицу. Она через два дня планово родит! Мы, как и было велено, трепетно выполняли все распоряжения врача!

В общем,так, сказали мне, за роды надо доплатить еще 10 тысяч ("Помощь придет!").

Скандал, который я устроил на следующий день в "Росно", ничего не дал. Г-жа Федосеева и ее начальница, старший менеджер г-жа Федотова Нина Борисовна, стояли насмерть: "Мы вам ничего не должны. Хотите рожать -- платите".

Пообещав подать в суд и написать жалобу в Росстрахнадзор, я помчался в Центр репродукции. Потому что суд судом. И Росстрахнадзор, конечно, может простереть свою карающую длань над "Росно", но это будет явно после четверга.

Спасибо главному акушеру Центра Архиповой Людмиле Александровне. Нормальный человек, не утративший полагающегося по профессии гуманизма в угоду коммерческой выгоде. Благодаря ей мою жену не выставили на улицу с плановыми родами в четверг. Уж не знаю, чего ей это стоило, но она сказала: Центр берет все расходы по родам на себя и сам будет выяснять свои отношения с "Росно". Моя жена будет рожать так, как и было задумано, и останется в той самой палате, в которую ее уложили с самого начала.

Помощь придет -- вот так-то! Вместе с нормальными людьми спокойно.

Кстати, как выяснилось, при Центре существует своя страховая компания, которая за те же самые деньги, но без описанных выше родовых осложнений, предоставит вам те же услуги.

ИВАН ШТРАУХ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».