Наверх
19 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2012 года: "Вожак волчьей стаи"

Volkswagen Amarok — европейский ответ американским пикапам

Кто отважится купить себе пикап и ездить на нем каждый день? Автомобиль с таким кузовом имеет свою специфику: тяжелый нос и легкая корма, которая подпрыгивает на рессорах, "козлит" и склонна к заносам. Ощущения от управления пикапом очень необычные, но тем не менее приятные. Именно поэтому пробная поездка на нем  часто заканчивается покупкой. К тому же производители стараются делать пикапы все более и более комфортабельными, и самый свежий тому пример — первый европейский пикап Volkswagen Amarok, что в переводе с языка эскимосов, живущих на севере Канады, означает "волк". Ну что же, название подходящее…
   Немецкий пикап не очень-то похож на автотрудягу из сельской местности, даже если его бамперы не выкрашены в цвет кузова. Невозможно представить, что на этом автомобиле можно возить ржавые мятые бочки или дрова. Легче вообразить его нагруженным снегокатами, мотоциклами, сноубордами, палатками, а если уж досками, то исключительно для серфинга. А сзади на прицепе он может тянуть либо яхту, либо дом на колесах.
   Смотрится Amarok щеголем: огромная решетка радиатора, сливающаяся с фарами, широкий воздухозаборник, а внизу — дефлектор, отделенный от верхних "этажей" линией, словно срисованной с модных кроссовок. Образ довершают широкие выступающие колесные арки и сложный рельеф нижней части дверей. Задняя часть нарочито проста, но благодаря двухступенчатому бамперу вовсе не выглядит унылой. Кабина Amarok расположена очень высоко, и человеку ростом ниже 170 см залезть туда не легче, чем в кабину 20-тонного тягача. Конечно, на стойках есть ручки, но пассажиру до них еще надо дотянуться, что не всегда легко, особенно если человек одет, например, в зимнюю куртку. Так что с порогами мы, пожалуй, погорячились: лучше их все-таки заказать, будет та же хромированная труба, но с пластиковой накладкой сверху. В кузов попасть гораздо проще: раз ступенька, вторая, перекидываем ногу, и мы уже внутри, либо можно откинуть борт. На откинутый борт можно смело встать и даже попрыгать на нем: в откинутом положении он становится полноценным продолжением пола кузова.
   Салон Volkswagen Amarok внешне строг, но выполнен из качественных материалов, которые не боятся царапин. Бардачок невелик, но зато есть большая ниша под центральным передним подлокотником и широкие карманы в дверях. Торпеда поднята выше уровня бокового остекления, так что стало больше места для ног водителя и переднего пассажира. В солнечный день торпеда не отражается в лобовом стекле. Широкий центральный тоннель поднят на уровень кресел, и до его полок и подстаканников легко дотянуться. Регулируемый по высоте и вылету руль, обилие розеток, электростеклоподъемники и электропривод боковых зеркал, анатомические, регулируемые по высоте кресла с длинными, до самых колен, сиденьями — все это делает автомобиль удобным.
   Запускаем двигатель Amarok и сразу замечаем первое отличие от одноклассников, таких как Mazda BT-50 или Ford Ranger, тоже оснащенных турбодизельными моторами: отсутствие вибрации на руле и рычаге коробки передач. В салоне неожиданно тихо; плотная звукоизоляция (она есть даже за спинкой заднего дивана) приглушает все шумы, создавая ощущение, что находишься не в салоне пикапа, а в легковом автомобиле или в легком внедорожнике.
   Первый старт на Volkswagen Amarok похож на выход море в штормовую погоду. Дизельный мотор не любит обороты ниже холостых и требует больше газа. Прибавляем газку, но по привычке отпускаем сцепление так же быстро, как на бензиновом моторе, — и обладающий огромным крутящим моментом турбодизель срывает машину с места, приподнимая ее тяжелый нос вверх и через секунду обрушивая его снова вниз. Ощущения захватывающие и ни с чем не сравнимые. Каждый раз, беря на тест-драйв пикап, я с нетерпением жду первого старта, когда еще не привык к особенностям автомобиля, когда он удивляет своими необычными повадками, дает в полной мере ощутить тяжесть носа. Через пару часов к Amarok привыкаешь: брутальный, увесистый, мощный. По сравнению с ним езда на любом внедорожнике — просто прогулка на большой машине.
   У Amarok есть свои особенности. Самая неприятная — легкая корма, которая при переезде через препятствие, например, лежачего полицейского, не пружинит. Рессоры практически не прогибаются, и зад машины слегка подпрыгивает. Но стоит лишь слегка нагрузить пикап или посадить пассажира на задний ряд, как машина начинает идти гораздо плавнее. Если судить по общей грузоподъемности Amarok — 1137 кг, — стабилизирующий вес, способный сделать рессоры податливее, должен быть достаточно большим. Но благодаря какому-то секрету хватает и половины центнера. Столько, кстати, может весить практичный кунг. Как вариант, можно заказать Amarok с задней подвеской "Комфорт", но при этом дорожный просвет несколько уменьшится.
   Главной особенностью пикапов является их неустойчивость на трассе и склонность к заносам (опять же из-за легкой задней части). Но Amarok оказался гораздо устойчивее собратьев. Заноса задней оси получилось добиться только на голом льду при повороте на 90 градусов на скорости 30 км/ч, но и тот был непродолжительным. Система стабилизации моментально начала исправлять мои ошибки, выравнивая пикап на траектории. До этого эксперимента работа системы была совершенно незаметна. Видимо, ее настроили превентивно, если можно так сказать. Похоже, она работает всегда и слегка подтормаживает заднее колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, даже когда Amarok не заносит. За подобную настройку можно только поблагодарить: ведь из-за очень неравной развесовки по осям поймать слетевший с траектории пикап невозможно, на каком бы приводе он ни был. В результате и на трассе, и в городе Amarok гораздо устойчивее и безопаснее конкурентов.
   Не знаю, в чем причина, но ездить на Amarok можно только на заднем приводе. Полный привод доступен только на скорости до 30 км/ч, в ином случае муфта, передающая мощность мотора на передние колеса, может перегреться и выйти из строя. Помимо полного привода, распределяющего крутящий момент по осям в пропорции 50 на 50, доступны понижающая передача и блокировка заднего дифференциала, что вкупе с рамной конструкцией делает Amarok серьезным вездеходом. Для не-го преодолеть снежную целину — су-щие пустяки. Собрав перед собой приличный сугроб, автомобиль затем переваливает через него и, честно гребя всеми колесами, приступает к сооружению нового. Благо прочность бампера позволяет совершать подобные трюки без всякого дополнительного укрепления. Подвести на бездорожье может только большой задний свес, но отрываться там абсолютно нечему, а все удары примет на себя подвешенное под днище запасное колесо.
   Своей мощностью, выносливостью и экономичностью Amarok обязан замечательному турбодизельному двигателю biTDI. Он имеет не один, а два турбонагнетателя, которые работают от выхлопных газов. В результате мотор объемом всего 2 л имеет мощность 163 л.с. и крутящий момент в 400 Нм. Этот двигатель не нужно раскручивать до 3-4 тыс. оборотов — ему для динамичной езды достаточно и 1800. Специально для более скорой адаптации водителя в монитор между тахометром и спидометром встроена строка подсказки, говорящая, когда уже можно переключиться на повышенную передачу во время разгона или, наоборот, перейти на одну вниз во время сброса скорости. Следуя советам, можно довести расход солярки до 10 л в городе и до 7 л на трассе. Даже в московских пробках расход составлял 11-12 литров на 100 км пути. При работе же на холостых оборотах 2-литровый турбодизель потребляет всего 0,7 л топлива в час.
   Подводя итог недельному тест-драйву Volkswagen Amarok, нужно отметить его достоинства. Он не "козлит" и строго следует траектории. Имеет нехарактерную для пикапов комфортную "походку", но при этом остается серьезным вездеходом. Расход топлива сравним с расходом автомобиля гольф-класса. А недостатки… Несмотря на пониженные пошлины на ввоз в Россию коммерческого транспорта, цены на Volkswagen Amarok достаточно высоки. Стоимость пикапа в базовой комплектации составляет 1066 тыс. рублей. Тестировавшийся вариант автомобиля стоил почти 1,5 млн рублей, но при желании Amarok можно оснастить так, что его цена подскочит и до 1994 тыс. рублей.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK