23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 1999 года: "Возьмут ли губернаторы законодательную власть в стране?"

Архивная публикация 1999 года: "Возьмут ли губернаторы законодательную власть в стране?"

В связи с этим -- вопрос, вынесенный в заголовок. Отвечают региональные руководители РФ.Минтимер Шаймиев, президент Татарстана, сопредседатель предвыборного блока "Вся Россия":
"Да, я считаю, что депутатское большинство в Госдуме -- это цель движения "Вся Россия". И одновременно это цена вопроса. Ведь конструктивное большинство в парламенте выведет Россию на новый уровень демократического развития. Тогда и правительство будет формироваться цивилизованно, и не останется повода для его противостояния с Госдумой. Здесь, конечно, сложно обойтись без риска, потому что предвыборные амбиции, в том числе властных структур, препятствуют достижению поставленной цели. Но, коль скоро цена вопроса велика, ничто не должно нам помешать".

Егор Строев, губернатор Орловской области, председатель Совета Федерации РФ:
"Ну, кому хочется поиграть в политику -- это его право записаться куда-то или создать свою собственную карманную партию. Но по Конституции исполнительные органы власти, каковыми являются региональные администрации, не имеют права быть узкопартийными или заниматься выборными технологиями -- это дело политических партий".

Вячеслав Щербаков, вице-губернатор Санкт-Петербурга:
"Я думаю, что такой задачи губернаторы не ставят. Губернаторы хотят, чтобы к власти пришли разумные люди, способные мыслить категориями территорий. Что значит взять власть? Просто к власти должны прийти люди, которые сумеют отстаивать интересы территорий".

Эдуард Россель, губернатор Свердловской области:
"Во-первых, губернаторам нет необходимости брать законодательную власть в стране. Согласно Конституции РФ исполнительная и законодательная ветви власти самостоятельны. Другое дело, если речь идет о партнерстве и сотрудничестве. Тут роль губернаторов должна быть заметной. На мой взгляд, работа губернаторов в Совете Федерации -- это конкретное участие руководителей исполнительной власти регионов в законодательном процессе. Наверное, губернаторы должны быть активнее и во время выборов депутатов Госдумы. Надо объяснять людям, за кого голосовать: за тех, кто, став депутатом, будет точно знать, зачем он пришел в Госдуму".

Александр Руцкой, губернатор Курской области:
"Через три месяца будет три года, как я работаю губернатором. Помощи от трех деятелей, которые называются депутатами от Курской области в Государственной думе,-- ноль и два ноля в периоде. Хотя -- есть: около пятидесяти доносов и девять проверок Счетной палаты в Курской области за два года. Вот результат их работы. Поэтому, конечно, я буду делать все возможное и невозможное, чтобы население Курской области избрало действительно полезных людей. Я не стесняюсь этого слова и не боюсь -- надо избрать людей именно полезных, лоббирующих в Государственной думе интересы Курской области".

Геннадий Донковцев, глава администрации города Оренбурга:
"С одной стороны, соблазн великий. Зачем одобрять или не одобрять законы, сидя в Совете Федерации, когда можно сразу писать их "под себя"? Но существует конституционный порядок. Нельзя расшатывать Россию до конца -- можно все потерять. Пусть Госдума занимается законотворчеством, а Совет Федерации -- одобрением. Ломка к хорошему не приведет".

Юрий Дюкарев, вице-губернатор Липецкой области:
"Вообще-то, лишний хомут никому не всласть. Особенно с чужих плеч. У каждого губернатора их уже и так по два. Один -- это высший исполнительный пост у себя дома как у руководителя региона. Другой -- законодательный в Совете Федерации как у сенатора. Говоря стихами, чего же боле? Госдума? Тогда, по логике, рванувшие туда, или, вернее, проводящие туда своих людей губернаторы не против третьего хомута? Нет, это не так. Просто когда перед глазами теряющий власть и разум Кремль, а за спиной -- расползающаяся на шмотья Россия, многие смекнули: если не предпринять что-то новенькое, растеряешь не только хомуты, но и остальную упряжь, и все подковы".

Александр Черногоров, губернатор Ставропольского края:
"Хоть классик и сказал: "Берите власти столько, сколько сможете",-- нужно думать не о том, чтобы взять больше власти, а о том, чтобы эффективно использовать то, что есть".

Сергей Абышев, первый вице-мэр Нижнего Новгорода:
"Губернаторы у себя в регионах порядок навести не могут -- что тогда говорить обо всей стране? Сегодня основное бремя реальных забот падает на нас -- на местное самоуправление. Любая же попытка губернаторов узурпировать законодательные функции будет напоминать старую кавээновскую шутку: "Партия, дай порулить!". Хотя как вариант окончательного отстранения губернаторского корпуса от исполнительной власти это сработать может".

В связи с этим -- вопрос, вынесенный в заголовок. Отвечают региональные руководители РФ.Минтимер Шаймиев, президент Татарстана, сопредседатель предвыборного блока "Вся Россия":

"Да, я считаю, что депутатское большинство в Госдуме -- это цель движения "Вся Россия". И одновременно это цена вопроса. Ведь конструктивное большинство в парламенте выведет Россию на новый уровень демократического развития. Тогда и правительство будет формироваться цивилизованно, и не останется повода для его противостояния с Госдумой. Здесь, конечно, сложно обойтись без риска, потому что предвыборные амбиции, в том числе властных структур, препятствуют достижению поставленной цели. Но, коль скоро цена вопроса велика, ничто не должно нам помешать".


Егор Строев, губернатор Орловской области, председатель Совета Федерации РФ:

"Ну, кому хочется поиграть в политику -- это его право записаться куда-то или создать свою собственную карманную партию. Но по Конституции исполнительные органы власти, каковыми являются региональные администрации, не имеют права быть узкопартийными или заниматься выборными технологиями -- это дело политических партий".


Вячеслав Щербаков, вице-губернатор Санкт-Петербурга:

"Я думаю, что такой задачи губернаторы не ставят. Губернаторы хотят, чтобы к власти пришли разумные люди, способные мыслить категориями территорий. Что значит взять власть? Просто к власти должны прийти люди, которые сумеют отстаивать интересы территорий".


Эдуард Россель, губернатор Свердловской области:

"Во-первых, губернаторам нет необходимости брать законодательную власть в стране. Согласно Конституции РФ исполнительная и законодательная ветви власти самостоятельны. Другое дело, если речь идет о партнерстве и сотрудничестве. Тут роль губернаторов должна быть заметной. На мой взгляд, работа губернаторов в Совете Федерации -- это конкретное участие руководителей исполнительной власти регионов в законодательном процессе. Наверное, губернаторы должны быть активнее и во время выборов депутатов Госдумы. Надо объяснять людям, за кого голосовать: за тех, кто, став депутатом, будет точно знать, зачем он пришел в Госдуму".


Александр Руцкой, губернатор Курской области:

"Через три месяца будет три года, как я работаю губернатором. Помощи от трех деятелей, которые называются депутатами от Курской области в Государственной думе,-- ноль и два ноля в периоде. Хотя -- есть: около пятидесяти доносов и девять проверок Счетной палаты в Курской области за два года. Вот результат их работы. Поэтому, конечно, я буду делать все возможное и невозможное, чтобы население Курской области избрало действительно полезных людей. Я не стесняюсь этого слова и не боюсь -- надо избрать людей именно полезных, лоббирующих в Государственной думе интересы Курской области".


Геннадий Донковцев, глава администрации города Оренбурга:

"С одной стороны, соблазн великий. Зачем одобрять или не одобрять законы, сидя в Совете Федерации, когда можно сразу писать их "под себя"? Но существует конституционный порядок. Нельзя расшатывать Россию до конца -- можно все потерять. Пусть Госдума занимается законотворчеством, а Совет Федерации -- одобрением. Ломка к хорошему не приведет".


Юрий Дюкарев, вице-губернатор Липецкой области:

"Вообще-то, лишний хомут никому не всласть. Особенно с чужих плеч. У каждого губернатора их уже и так по два. Один -- это высший исполнительный пост у себя дома как у руководителя региона. Другой -- законодательный в Совете Федерации как у сенатора. Говоря стихами, чего же боле? Госдума? Тогда, по логике, рванувшие туда, или, вернее, проводящие туда своих людей губернаторы не против третьего хомута? Нет, это не так. Просто когда перед глазами теряющий власть и разум Кремль, а за спиной -- расползающаяся на шмотья Россия, многие смекнули: если не предпринять что-то новенькое, растеряешь не только хомуты, но и остальную упряжь, и все подковы".


Александр Черногоров, губернатор Ставропольского края:

"Хоть классик и сказал: "Берите власти столько, сколько сможете",-- нужно думать не о том, чтобы взять больше власти, а о том, чтобы эффективно использовать то, что есть".


Сергей Абышев, первый вице-мэр Нижнего Новгорода:

"Губернаторы у себя в регионах порядок навести не могут -- что тогда говорить обо всей стране? Сегодня основное бремя реальных забот падает на нас -- на местное самоуправление. Любая же попытка губернаторов узурпировать законодательные функции будет напоминать старую кавээновскую шутку: "Партия, дай порулить!". Хотя как вариант окончательного отстранения губернаторского корпуса от исполнительной власти это сработать может".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».