Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Впечатляющая живопись"

В Белом зале Мраморного дворца Русского музея прошла выставка «От Ватто до Моне» — совместный проект Русского музея и аукционного дома Christie’s, — ставшая ярким экскурсом во французский импрессионизм.Приуроченная к открытию Петербургского экономического форума выставка длилась четыре дня. Причем произведения были подобраны специально для Русского музея: в таком составе коллекцию больше нигде не увидят.
   
Посетители смогли посмотреть уникальное полотно «Сюрприз» Антуана Ватто, которое до недавнего времени считалось утраченным, а также произведения самых ярких и главных представителей импрессионизма, в частности Клода Моне, работы постимпрессионистов Кеса Ван Донгена и Анри Тулуз-Лотрека (широкая ретроспектива работ Лотрека недавно завершилась в Третьяковской галерее в Москве, так что посетителям было особенно приятно снова увидеть гениальную графику француза).
   
Картину «Сюрприз» (1718), лучшее полотно Ватто, обнаружили в одном из загородных английских домов в марте этого года. Полотно размером с альбомный лист неприметно висело в углу маленькой гостиной. В последний раз картину оценивали в 1848 году, когда ее передали в наследство предкам нынешних владельцев, даже не представлявших, каким сокровищем они обладают. Эстимейт картины — $10 млн.
   
На творчество Ватто особое влияние имели работы Рубенса. Но произведения Ватто — новый этап в живописи Франции. Ориентируясь на своих предшественников, он начал создавать картины на темы современной ему жизни. Сцены с модно одетыми дамами и изящными кавалерами на фоне природы наполнены у художника особенной лиричностью и теплотой. Его герои, с одной стороны, населяют этот мир, а с другой стороны, постоянно уносятся мечтой в запредельные дали. Настроение персонажей всегда прочитывается в пейзаже.
   
На основе традиций фламандского и голландского искусства Ватто создал новый стиль — рококо. Причем по размеру его работы, подобно «Сюрпризу», невелики — листы размером А4.
   
На выставке в Мраморном дворце также были представлены «большие» и «малые» фламандцы. Посетители увидели редко появляющееся на публике произведение Яна Брейгеля-«Бархатного» (фламандского живописца, сына великого Питера Брейгеля) — «Большой лесной пейзаж с фигурами путешественников и крестьян», написанный им в 1619 году. Это знаковое произведение, объясняющее — благодаря мягкому, сдержанному колориту — и манеру письма, и прозвище художника. Брейгель увлекался пейзажами, а также религиозными картинами и аллегориями, где доминировала пейзажная, преимущественно лесная стихия.
   
«Малые» голландцы были представлены еще двумя картинами XVII века Яна ван Гойена и работами Антониса ван Дейка, Джорджа Стаббса и Томаса Лоуренса.
   
Не менее значительной выглядела подборка произведений главных мастеров импрессионизма: полотна Клода Моне «Сосны в Варанжвиле» и «Закат в Лавакуре», Пьера-Огюста Ренуара «Ваза с цветами», Камилля Писсаро «Опушка леса», которая выставлялась на Четвертой выставке живописи, организованной импрессионистами в Париже в 1879 году.
   
Творчество Анри Тулуз-Лотрека, конечно, представили зарисовками из жизни парижских кафешантанов и мюзик-холлов, в частности — был «Бал-маскарад в «Элизе-Монмартр».
   
Привлекли внимание посетителей и две работы сюрреалиста Рене Магритта — весьма загадочные картины «Композиция на морском берегу» и «Утопия», наполненные нераскрытой символикой.
   
Все работы, представленные на выставке, будут проданы на предстоящих 8 июля торгах аукционного дома Christie’s. Общая стоимость лотов — около $40 млн.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK