Архивная публикация 2005 года: "Время цыган"
Руководитель «Свадебного и похоронного оркестра» Горан Брегович с
новой программой, «Кармен со счастливым концом», выступит 27 октября в
БКЗ «Олимпийский» в Санкт-Петербурге, а 28 октября — в столичном ДК им.
Горбунова.«Если Бог хочет, чтобы в жизни цыганки Кармен свобода была той
единственной вещью, ради которой стоит жить и умереть, почему тогда эта
единственная опера про цыган не должна хорошо заканчиваться?» —
рассудил музыкант и придумал для «Кармен» счастливый конец.
Рок-группа Bijelog Dugmeta, которую сараевский подросток Горан
Брегович основал в 16 лет, стала символом свободы для всей Югославии,
собирая к неудовольствию властей на своих концертах стотысячные толпы.
Пока вся югославская молодежь бредила Бреговичем, другой сараевский
подросток, Эмир Кустурица, играл на бас-гитаре в NoOrchestra
на школьных дискотеках. Позже Кустурица стал известным кинорежиссером,
а Брегович в 1988 году написал музыку к его фильму «Время цыган».
Потом Брегович устал от рок-н-ролла и славы. Купил дом на острове
Брач, занялся рыбалкой. Но грянула война. Музыканту пришлось бежать в
Париж: наполовину серб, наполовину хорват, женатый на мусульманке, он
оказался врагом для всех. Оказавшись без денег в столице Франции, он
вспомнил свой киноопыт: «За два года я написал музыку к 20 фильмам,
писал даже музыку для рекламных роликов», — вспоминает музыкант. Самые
известные его работы: фильм того же Кустурицы Arizona Dreams, где
Брегович работал с Игги Попом, и «Королева Марго» французского
режиссера Патриса Шеро.
На родине к успеху Кустурицы и Бреговича на Западе отнеслись
неоднозначно: их обвинили в том, что они наживаются на популярности
цыган, а сами цыгане тем временем бедствуют. Про Бреговича говорили,
что он скупердяй, наркоман, распутник и истерик.
В середине 90-х музыкант собрал симфонический оркестр и хор из ста
человек, назвал «Оркестром для свадеб и похорон» и поехал с гастролями
по Западной Европе. Кино, впрочем, он тоже не забывает: его музыка
звучит, например, в «Турецком гамбите». «Я никогда не любил работать, —
признается Брегович. — Чтобы выяснить, что я люблю работать, мне надо
было избавиться от денежной зависимости».
Руководитель «Свадебного и похоронного оркестра» Горан Брегович с
новой программой, «Кармен со счастливым концом», выступит 27 октября в
БКЗ «Олимпийский» в Санкт-Петербурге, а 28 октября — в столичном ДК им.
Горбунова.«Если Бог хочет, чтобы в жизни цыганки Кармен свобода была той
единственной вещью, ради которой стоит жить и умереть, почему тогда эта
единственная опера про цыган не должна хорошо заканчиваться?» —
рассудил музыкант и придумал для «Кармен» счастливый конец.
Рок-группа Bijelog Dugmeta, которую сараевский подросток Горан
Брегович основал в 16 лет, стала символом свободы для всей Югославии,
собирая к неудовольствию властей на своих концертах стотысячные толпы.
Пока вся югославская молодежь бредила Бреговичем, другой сараевский
подросток, Эмир Кустурица, играл на бас-гитаре в NoOrchestra
на школьных дискотеках. Позже Кустурица стал известным кинорежиссером,
а Брегович в 1988 году написал музыку к его фильму «Время цыган».
Потом Брегович устал от рок-н-ролла и славы. Купил дом на острове
Брач, занялся рыбалкой. Но грянула война. Музыканту пришлось бежать в
Париж: наполовину серб, наполовину хорват, женатый на мусульманке, он
оказался врагом для всех. Оказавшись без денег в столице Франции, он
вспомнил свой киноопыт: «За два года я написал музыку к 20 фильмам,
писал даже музыку для рекламных роликов», — вспоминает музыкант. Самые
известные его работы: фильм того же Кустурицы Arizona Dreams, где
Брегович работал с Игги Попом, и «Королева Марго» французского
режиссера Патриса Шеро.
На родине к успеху Кустурицы и Бреговича на Западе отнеслись
неоднозначно: их обвинили в том, что они наживаются на популярности
цыган, а сами цыгане тем временем бедствуют. Про Бреговича говорили,
что он скупердяй, наркоман, распутник и истерик.
В середине 90-х музыкант собрал симфонический оркестр и хор из ста
человек, назвал «Оркестром для свадеб и похорон» и поехал с гастролями
по Западной Европе. Кино, впрочем, он тоже не забывает: его музыка
звучит, например, в «Турецком гамбите». «Я никогда не любил работать, —
признается Брегович. — Чтобы выяснить, что я люблю работать, мне надо
было избавиться от денежной зависимости».
Дорогой наш Кончаловский
Автор: МАРИЯ МИКЕЛИ
27 октября в галерее «Дом Нащокина» потомки знаменитой династии
Кончаловских соберутся на открытие выставки, приуроченной к 130-летию
художника Петра Кончаловского.
Еще гимназистом Петр Кончаловский попал в среду московского
художественного мира 1890-х годов. В доме его отца, издателя Петра
Кончаловского-старшего часто бывали Василий Суриков, Валентин Серов,
Константин Коровин, Михаил Врубель, которые и стали первыми критиками
начинающего живописца.
Кончаловский учился в Париже, затем в Петербургской академии
художеств, а позже стал активным членом общества «Мир искусства» и
стоял у истоков объединения «Бубновый валет». В экспозицию (более 60
картин, фотографии и письма) войдут работы художника из семейного
собрания Михалковых-Кончаловских, частных коллекций и российских музеев
— Государственной Третьяковской галереи, Тульского музея
изобразительных искусств, Таганрогского художественного музея. Петр
Кончаловский написал более 5000 картин.
Он — один из самых дорогих русских художников. В мае этого года на
аукционе Sotheby’s портрет работы Петра Кончаловского был куплен за
$1,4 млн. инвестиционным фондом AURORA, сопредседателями которого
являются Виктор Вексельберг и Владимир Воронченко.
Роковое возрождение
Автор: НАТАЛЬЯ СОКОЛОВА
Британская группа Van Der Graaf Generator выступит с единственным
концертом в Театре эстрады 26 октября.
В 1967 году студент манчестерского университета Крис Джадж-Смит
решил создать рок-группу, в которой он уготовил себе место ударника.
Его поддержали студенты того же университета — вокалист Питер Хэммилл и
клавишник Ник Пирн. Группу назвали как генератор высоких напряжений,
изобретенный немецким ученым Робертом Ван Дер Граафом в 1930-х, — Van
Der Graaf Generator. Скоро Джадж-Смит и Пирн покинули группу. Их место
заняли клавишник Хью Бэнтон, басист Кит Эллис и ударник Гай Эванс. В
1968 году музыканты выступали в студенческих клубах, записали сингл
People You Were Going To. Собрались в турне, но тут у них украли все
инструменты и аппаратуру, и группа распалась. Но вскоре Питер Хэммилл
занялся соло-альбомом и для его записи пригласил почти всех коллег. В
результате на обложке альбома Aerosol Grey Machine стояло: Van Der
Graaf Generator. Из-за необычного звучания (мощный электроорган) на
него обратила внимание звукозаписывающая компания Charisma. Следующий
альбом, The Least We Can Do Is Wave to Each Other, коллектив записал
всего за четыре дня с новым участником, саксофонистом и флейтистом
Дэвидом Джэксоном, который ухитрялся играть на двух саксофонах сразу. В
1970 году Van Der Graaf Generator писались вообще без басиста, сыграв
все партии бас-гитары на органе. А в 1971-м вышел самый успешный альбом
группы, Pawn Hearts. Во время турне по Европе на концерте Van Der Graaf
Generator в Италии карабинерам пришлось применить против
разбушевавшихся зрителей слезоточивый газ. Название Van Der Graaf
Generator встало в ряд с сильнейшими арт-рок-коллективами: Genesis,
Pink Floyd, Jethro Tull и Yes. Перед очередным распадом в 1978 году
группа сократила название до Van Der Graaf. Никто и не ждал возвращения
Van Der Graaf Generator, которое случилось в июле этого года с выходом
их двойного студийного альбома Present.
Кремлевский Бог
Автор: АННА ГОРБАШОВА
Проект хореографа Андриса Лиепы «Русские сезоны XXI век» откроется
25 октября на сцене Государственного Кремлевского дворца балетами
«Жар-птица» и «Синий бог».
В начале XX века «Русские сезоны» Сергея Дягилева гремели во всех
крупнейших европейских столицах. В них принимали участие Вацлав
Нижинский, Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Николай Римский-Корсаков и
многие другие русские.
Хореограф Андрис Лиепа и худрук театра «Кремлевский балет» Андрей
Петров решили возродить все спектакли дягилевских «Русских сезонов».
Первые два уже готовы.
Балеты «Жар-птица» композитора Игоря Стравинского и «Синий бог»
Александра Скрябина восстановили вплоть до оригинальных декораций
Александра Головина и костюмов Льва Бакста. Художники, отсканировав
акварельные эскизы Бакста, с помощью компьютера перенесли все узоры и
орнаменты на ткань.
Хореографом «Синего бога» стал британский балетмейстер Уэйн Иглинг.
Партии Синего бога и Богини исполнят Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа.
«Действие все время крутится вокруг меня, потому что я — Бог», —
сообщил Цискаридзе на пресс-конференции.
Дзеффирелли и все-все-все
Автор: МАРИЯ МИКЕЛИ
Оперу «Аида» Джузеппе Верди в постановке знаменитого итальянского
режиссера Франко Дзеффирелли смогут услышать меломаны 28 и 29 октября
на сцене столичного театра «Московская оперетта».
Дзеффирелли поставил «Аиду» в 2001 году в Театре Джузеппе Верди в
итальянском городе Буссето к столетию со дня смерти композитора. Спеть
в русской версии спектакля приедет лучшая исполнительница партии Аиды
оперная прима Норма Фантини. Также в постановке примут участие
итальянский тенор Никола Росси Джордано, американский тенор Скотт
Пайпер и легендарная итальянская балерина Карла Фраччи, оркестр и хор
фонда Артуро Тосканини и дирижер Массимилиано Стефанелли. Всего в
Москву приедут более 200 человек труппы, а также 5 грузовиков
декораций, костюмов и реквизита.
Это сейчас Дзеффирелли называют классиком, а в 1950-х годах его
«Ромео и Джульетта» в театре Олд Вик в Лондоне (позднее
экранизированная) стала скандалом: он осмелился показать обнаженное
тело!
Его «Тоска» в лондонском Ковент-Гардене и «Норма» в Парижском
оперном театре с примой Марией Каллас в заглавных партиях стали
сенсацией. О Каллас, с которой, по слухам, Дзеффирелли связывали более
чем теплые отношения, режиссер в 2002 году снял фильм «Каллас навсегда»
с Фанни Ардан и Джереми Айронсом. Кстати, автобиография Дзеффирелли, в
которой он откровенно рассказал об Анне Маньяни, Лоуренсе Оливье, Лайзе
Миннелли, Коко Шанель, Лукино Висконти, в Италии до сих пор не издана.
В 1969 году Дзеффирелли попал в автокатастрофу вместе с Джиной
Лоллобриджидой (она была за рулем). Режиссер выжил, но его лицо было
так изуродовано, что пришлось делать несколько пластических операций.
Несколько лет назад после операции на бедре Дзеффирелли подцепил
инфекцию и почти полностью потерял способность ходить. Но не потерял
бодрость духа. Недавно Дзеффирелли с жизнерадостной улыбкой принимал
награду «Лучший итальянский друг России» от президента России Владимира
Путина, престижную итальянскую премию «За карьеру» из рук скрипача Уто
Уги, а королева Великобритании Елизавета I посвятила именитого
режиссера в рыцари.
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».