25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Время цыган"

Архивная публикация 2005 года: "Время цыган"

Руководитель «Свадебного и похоронного оркестра» Горан Брегович с
новой программой, «Кармен со счастливым концом», выступит 27 октября в
БКЗ «Олимпийский» в Санкт-Петербурге, а 28 октября — в столичном ДК им.
Горбунова.«Если Бог хочет, чтобы в жизни цыганки Кармен свобода была той
единственной вещью, ради которой стоит жить и умереть, почему тогда эта
единственная опера про цыган не должна хорошо заканчиваться?» —
рассудил музыкант и придумал для «Кармен» счастливый конец.
Рок-группа Bijelog Dugmeta, которую сараевский подросток Горан
Брегович основал в 16 лет, стала символом свободы для всей Югославии,
собирая к неудовольствию властей на своих концертах стотысячные толпы.
Пока вся югославская молодежь бредила Бреговичем, другой сараевский
подросток, Эмир Кустурица, играл на бас-гитаре в NoOrchestra
на школьных дискотеках. Позже Кустурица стал известным кинорежиссером,
а Брегович в 1988 году написал музыку к его фильму «Время цыган».
Потом Брегович устал от рок-н-ролла и славы. Купил дом на острове
Брач, занялся рыбалкой. Но грянула война. Музыканту пришлось бежать в
Париж: наполовину серб, наполовину хорват, женатый на мусульманке, он
оказался врагом для всех. Оказавшись без денег в столице Франции, он
вспомнил свой киноопыт: «За два года я написал музыку к 20 фильмам,
писал даже музыку для рекламных роликов», — вспоминает музыкант. Самые
известные его работы: фильм того же Кустурицы Arizona Dreams, где
Брегович работал с Игги Попом, и «Королева Марго» французского
режиссера Патриса Шеро.
На родине к успеху Кустурицы и Бреговича на Западе отнеслись
неоднозначно: их обвинили в том, что они наживаются на популярности
цыган, а сами цыгане тем временем бедствуют. Про Бреговича говорили,
что он скупердяй, наркоман, распутник и истерик.
В середине 90-х музыкант собрал симфонический оркестр и хор из ста
человек, назвал «Оркестром для свадеб и похорон» и поехал с гастролями
по Западной Европе. Кино, впрочем, он тоже не забывает: его музыка
звучит, например, в «Турецком гамбите». «Я никогда не любил работать, —
признается Брегович. — Чтобы выяснить, что я люблю работать, мне надо
было избавиться от денежной зависимости».

Руководитель «Свадебного и похоронного оркестра» Горан Брегович с

новой программой, «Кармен со счастливым концом», выступит 27 октября в

БКЗ «Олимпийский» в Санкт-Петербурге, а 28 октября — в столичном ДК им.

Горбунова.«Если Бог хочет, чтобы в жизни цыганки Кармен свобода была той

единственной вещью, ради которой стоит жить и умереть, почему тогда эта

единственная опера про цыган не должна хорошо заканчиваться?» —

рассудил музыкант и придумал для «Кармен» счастливый конец.

Рок-группа Bijelog Dugmeta, которую сараевский подросток Горан

Брегович основал в 16 лет, стала символом свободы для всей Югославии,

собирая к неудовольствию властей на своих концертах стотысячные толпы.

Пока вся югославская молодежь бредила Бреговичем, другой сараевский

подросток, Эмир Кустурица, играл на бас-гитаре в NoOrchestra

на школьных дискотеках. Позже Кустурица стал известным кинорежиссером,

а Брегович в 1988 году написал музыку к его фильму «Время цыган».

Потом Брегович устал от рок-н-ролла и славы. Купил дом на острове

Брач, занялся рыбалкой. Но грянула война. Музыканту пришлось бежать в

Париж: наполовину серб, наполовину хорват, женатый на мусульманке, он

оказался врагом для всех. Оказавшись без денег в столице Франции, он

вспомнил свой киноопыт: «За два года я написал музыку к 20 фильмам,

писал даже музыку для рекламных роликов», — вспоминает музыкант. Самые

известные его работы: фильм того же Кустурицы Arizona Dreams, где

Брегович работал с Игги Попом, и «Королева Марго» французского

режиссера Патриса Шеро.

На родине к успеху Кустурицы и Бреговича на Западе отнеслись

неоднозначно: их обвинили в том, что они наживаются на популярности

цыган, а сами цыгане тем временем бедствуют. Про Бреговича говорили,

что он скупердяй, наркоман, распутник и истерик.

В середине 90-х музыкант собрал симфонический оркестр и хор из ста

человек, назвал «Оркестром для свадеб и похорон» и поехал с гастролями

по Западной Европе. Кино, впрочем, он тоже не забывает: его музыка

звучит, например, в «Турецком гамбите». «Я никогда не любил работать, —

признается Брегович. — Чтобы выяснить, что я люблю работать, мне надо

было избавиться от денежной зависимости».

Дорогой наш Кончаловский

Автор: МАРИЯ МИКЕЛИ

27 октября в галерее «Дом Нащокина» потомки знаменитой династии

Кончаловских соберутся на открытие выставки, приуроченной к 130-летию

художника Петра Кончаловского.

Еще гимназистом Петр Кончаловский попал в среду московского

художественного мира 1890-х годов. В доме его отца, издателя Петра

Кончаловского-старшего часто бывали Василий Суриков, Валентин Серов,

Константин Коровин, Михаил Врубель, которые и стали первыми критиками

начинающего живописца.

Кончаловский учился в Париже, затем в Петербургской академии

художеств, а позже стал активным членом общества «Мир искусства» и

стоял у истоков объединения «Бубновый валет». В экспозицию (более 60

картин, фотографии и письма) войдут работы художника из семейного

собрания Михалковых-Кончаловских, частных коллекций и российских музеев

— Государственной Третьяковской галереи, Тульского музея

изобразительных искусств, Таганрогского художественного музея. Петр

Кончаловский написал более 5000 картин.

Он — один из самых дорогих русских художников. В мае этого года на

аукционе Sotheby’s портрет работы Петра Кончаловского был куплен за

$1,4 млн. инвестиционным фондом AURORA, сопредседателями которого

являются Виктор Вексельберг и Владимир Воронченко.

Роковое возрождение

Автор: НАТАЛЬЯ СОКОЛОВА

Британская группа Van Der Graaf Generator выступит с единственным

концертом в Театре эстрады 26 октября.

В 1967 году студент манчестерского университета Крис Джадж-Смит

решил создать рок-группу, в которой он уготовил себе место ударника.

Его поддержали студенты того же университета — вокалист Питер Хэммилл и

клавишник Ник Пирн. Группу назвали как генератор высоких напряжений,

изобретенный немецким ученым Робертом Ван Дер Граафом в 1930-х, — Van

Der Graaf Generator. Скоро Джадж-Смит и Пирн покинули группу. Их место

заняли клавишник Хью Бэнтон, басист Кит Эллис и ударник Гай Эванс. В

1968 году музыканты выступали в студенческих клубах, записали сингл

People You Were Going To. Собрались в турне, но тут у них украли все

инструменты и аппаратуру, и группа распалась. Но вскоре Питер Хэммилл

занялся соло-альбомом и для его записи пригласил почти всех коллег. В

результате на обложке альбома Aerosol Grey Machine стояло: Van Der

Graaf Generator. Из-за необычного звучания (мощный электроорган) на

него обратила внимание звукозаписывающая компания Charisma. Следующий

альбом, The Least We Can Do Is Wave to Each Other, коллектив записал

всего за четыре дня с новым участником, саксофонистом и флейтистом

Дэвидом Джэксоном, который ухитрялся играть на двух саксофонах сразу. В

1970 году Van Der Graaf Generator писались вообще без басиста, сыграв

все партии бас-гитары на органе. А в 1971-м вышел самый успешный альбом

группы, Pawn Hearts. Во время турне по Европе на концерте Van Der Graaf

Generator в Италии карабинерам пришлось применить против

разбушевавшихся зрителей слезоточивый газ. Название Van Der Graaf

Generator встало в ряд с сильнейшими арт-рок-коллективами: Genesis,

Pink Floyd, Jethro Tull и Yes. Перед очередным распадом в 1978 году

группа сократила название до Van Der Graaf. Никто и не ждал возвращения

Van Der Graaf Generator, которое случилось в июле этого года с выходом

их двойного студийного альбома Present.

Кремлевский Бог

Автор: АННА ГОРБАШОВА

Проект хореографа Андриса Лиепы «Русские сезоны XXI век» откроется

25 октября на сцене Государственного Кремлевского дворца балетами

«Жар-птица» и «Синий бог».

В начале XX века «Русские сезоны» Сергея Дягилева гремели во всех

крупнейших европейских столицах. В них принимали участие Вацлав

Нижинский, Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Николай Римский-Корсаков и

многие другие русские.

Хореограф Андрис Лиепа и худрук театра «Кремлевский балет» Андрей

Петров решили возродить все спектакли дягилевских «Русских сезонов».

Первые два уже готовы.

Балеты «Жар-птица» композитора Игоря Стравинского и «Синий бог»

Александра Скрябина восстановили вплоть до оригинальных декораций

Александра Головина и костюмов Льва Бакста. Художники, отсканировав

акварельные эскизы Бакста, с помощью компьютера перенесли все узоры и

орнаменты на ткань.

Хореографом «Синего бога» стал британский балетмейстер Уэйн Иглинг.

Партии Синего бога и Богини исполнят Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа.

«Действие все время крутится вокруг меня, потому что я — Бог», —

сообщил Цискаридзе на пресс-конференции.

Дзеффирелли и все-все-все

Автор: МАРИЯ МИКЕЛИ

Оперу «Аида» Джузеппе Верди в постановке знаменитого итальянского

режиссера Франко Дзеффирелли смогут услышать меломаны 28 и 29 октября

на сцене столичного театра «Московская оперетта».

Дзеффирелли поставил «Аиду» в 2001 году в Театре Джузеппе Верди в

итальянском городе Буссето к столетию со дня смерти композитора. Спеть

в русской версии спектакля приедет лучшая исполнительница партии Аиды

оперная прима Норма Фантини. Также в постановке примут участие

итальянский тенор Никола Росси Джордано, американский тенор Скотт

Пайпер и легендарная итальянская балерина Карла Фраччи, оркестр и хор

фонда Артуро Тосканини и дирижер Массимилиано Стефанелли. Всего в

Москву приедут более 200 человек труппы, а также 5 грузовиков

декораций, костюмов и реквизита.

Это сейчас Дзеффирелли называют классиком, а в 1950-х годах его

«Ромео и Джульетта» в театре Олд Вик в Лондоне (позднее

экранизированная) стала скандалом: он осмелился показать обнаженное

тело!

Его «Тоска» в лондонском Ковент-Гардене и «Норма» в Парижском

оперном театре с примой Марией Каллас в заглавных партиях стали

сенсацией. О Каллас, с которой, по слухам, Дзеффирелли связывали более

чем теплые отношения, режиссер в 2002 году снял фильм «Каллас навсегда»

с Фанни Ардан и Джереми Айронсом. Кстати, автобиография Дзеффирелли, в

которой он откровенно рассказал об Анне Маньяни, Лоуренсе Оливье, Лайзе

Миннелли, Коко Шанель, Лукино Висконти, в Италии до сих пор не издана.

В 1969 году Дзеффирелли попал в автокатастрофу вместе с Джиной

Лоллобриджидой (она была за рулем). Режиссер выжил, но его лицо было

так изуродовано, что пришлось делать несколько пластических операций.

Несколько лет назад после операции на бедре Дзеффирелли подцепил

инфекцию и почти полностью потерял способность ходить. Но не потерял

бодрость духа. Недавно Дзеффирелли с жизнерадостной улыбкой принимал

награду «Лучший итальянский друг России» от президента России Владимира

Путина, престижную итальянскую премию «За карьеру» из рук скрипача Уто

Уги, а королева Великобритании Елизавета I посвятила именитого

режиссера в рыцари.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».