29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Время "хороших новостей""

Архивная публикация 2011 года: "Время "хороших новостей""

Торговля печатной продукцией требует новых подходов. В российских аэропортах строятся все новые терминалы, вместе с тем развивается торговля книгами и прессой в аэровокзальных комплексах. О перспективах этого бизнеса в интервью "Профилю" рассказал генеральный директор компании "ПрессХаус" Роман МЕЛЬНИКОВ.
- Каким стал 2010 год для рынка прессы в аэропортах?
- Кризисные явления в прошлом году не закончились. По-прежнему увеличивались затраты в бизнесе, соответственно, доходы росли не теми темпами, какими хотелось. И все же наша компания развивалась. Например, мы "зашли" в аэропорт Новосибирска "Толмачево", построив шесть магазинов "Хорошие Новости". Эти мини-маркеты располагают всем нашим ассортиментом медийной продукции - книгами, прессой, сопутствующими товарами. Кроме того, компания выиграла там конкурс по торговым площадям, и теперь мы планируем открыть еще два больших магазина.Таким образом, магазины под управлением компании "ПрессХаус" будут работать уже в восьми аэропортах. Сейчас ведем переговоры еще с несколькими возможными партнерами.
- В разросшемся "Шереметьево" удалось расширить бизнес?
- Да, мы построили еще три магазина в терминале В, четыре - в совсем новом терминале E. Это мини-маркеты прессы, магазины мультимедийной и сувенирной продукции. Так что в "Шереметьево" мы теперь присутствуем во всех терминалах.
- Питерский "Пулково" тоже обновляется. Какие там перспективы?
- Новый терминал, который сейчас строится в "Пулково", даст возможность через четыре года обслуживать 22 млн пассажиров. Мы рассчитываем продолжить сотрудничество и там. А пока в старом "Пулково" добавим три магазина к уже имеющимся восьми мини-маркетам "Хорошие Новости".
- А "Внуково"?
- Во "Внуково" открылся новый терминал, который станет международным. Пока там всего 15-20 рейсов в день. Но в этом аэропорту у нас тоже есть магазин, и в следующем году надеемся открыть еще три-четыре.
- А почему пришлось отказаться от части магазинов в "Домодедово"?
- Из-за резкого роста арендных ставок. Но мы продолжим сотрудничество.
- Вашу компанию интересуют только аэропорты?
- Нет, не только. В Краснодарском крае, например, нам под первые семь магазинов выделили муниципальную землю в Майкопе, и мы построили в городе очень приличные магазины. В планах выстроить еще пять модулей уже за пределами Адыгеи. Всего в крае за 2011-2012 годы, думаю, сумеем установить около 100 павильонов "Хорошие Новости", в том числе и в Краснодаре.
- Легко ли договариваться с местными администрациями?
- Да, переговоры бывают длительными, но, как видите, мы в конечном итоге находим решения. Сейчас "ПрессХаус" ведет переговоры о получении земли в Свердловской области, Екатеринбурге, в Санкт-Петербурге. В Питере мы уже выстроили два павильона благодаря участию в специальной городской программе. Для нас это важно, поскольку речь идет о длительных договорах аренды, значит, бизнес можно планировать на пять лет.
- А офисные центры вам интересны?
- За прошлый год мы открыли порядка 20-25 магазинов в бизнес-центрах и офисах. В основном это мини-маркеты в Москве, но несколько точек есть и в Санкт-Петербурге. Всего у нас порядка 100 таких торговых модулей, так что и этот формат мы освоили.
- По франчайзингу не пробовали привлекать партнеров?
- Мы развиваем бизнес по модели франчайзинга, но пока очень осторожно. Специалисты компании еще не сделали однозначного вывода об успешности этого направления. Все-таки магазины "Хорошие Новости" - дорогое удовольствие. Нужны финансовые ресурсы, квалифицированные кадры, что не всегда можно найти в регионах. Ведь важно, чтобы не пострадала торговая марка.
- Развитие Интернета сказывается на рынке сбыта печатной прессы?
- Безусловно, и мы это учитываем. Все наши магазины являются пунктами выдачи заказов интернет-магазина Read.ru, торгующего книгами, мультимедийной продукцией и прочим. В краснодарских магазинах устанавливаем терминалы, в которых можно заказать из того же интернет-магазина большой ассортимент книг и других товаров. Пытаемся развивать еще и такой формат, как магазины для творчества. Планируем запустить пилотный проект под названием "ХоббиБум" в начале 2011 года.

Торговля печатной продукцией требует новых подходов. В российских аэропортах строятся все новые терминалы, вместе с тем развивается торговля книгами и прессой в аэровокзальных комплексах. О перспективах этого бизнеса в интервью "Профилю" рассказал генеральный директор компании "ПрессХаус" Роман МЕЛЬНИКОВ.
- Каким стал 2010 год для рынка прессы в аэропортах?
- Кризисные явления в прошлом году не закончились. По-прежнему увеличивались затраты в бизнесе, соответственно, доходы росли не теми темпами, какими хотелось. И все же наша компания развивалась. Например, мы "зашли" в аэропорт Новосибирска "Толмачево", построив шесть магазинов "Хорошие Новости". Эти мини-маркеты располагают всем нашим ассортиментом медийной продукции - книгами, прессой, сопутствующими товарами. Кроме того, компания выиграла там конкурс по торговым площадям, и теперь мы планируем открыть еще два больших магазина.Таким образом, магазины под управлением компании "ПрессХаус" будут работать уже в восьми аэропортах. Сейчас ведем переговоры еще с несколькими возможными партнерами.
- В разросшемся "Шереметьево" удалось расширить бизнес?
- Да, мы построили еще три магазина в терминале В, четыре - в совсем новом терминале E. Это мини-маркеты прессы, магазины мультимедийной и сувенирной продукции. Так что в "Шереметьево" мы теперь присутствуем во всех терминалах.
- Питерский "Пулково" тоже обновляется. Какие там перспективы?
- Новый терминал, который сейчас строится в "Пулково", даст возможность через четыре года обслуживать 22 млн пассажиров. Мы рассчитываем продолжить сотрудничество и там. А пока в старом "Пулково" добавим три магазина к уже имеющимся восьми мини-маркетам "Хорошие Новости".
- А "Внуково"?
- Во "Внуково" открылся новый терминал, который станет международным. Пока там всего 15-20 рейсов в день. Но в этом аэропорту у нас тоже есть магазин, и в следующем году надеемся открыть еще три-четыре.
- А почему пришлось отказаться от части магазинов в "Домодедово"?
- Из-за резкого роста арендных ставок. Но мы продолжим сотрудничество.
- Вашу компанию интересуют только аэропорты?
- Нет, не только. В Краснодарском крае, например, нам под первые семь магазинов выделили муниципальную землю в Майкопе, и мы построили в городе очень приличные магазины. В планах выстроить еще пять модулей уже за пределами Адыгеи. Всего в крае за 2011-2012 годы, думаю, сумеем установить около 100 павильонов "Хорошие Новости", в том числе и в Краснодаре.
- Легко ли договариваться с местными администрациями?
- Да, переговоры бывают длительными, но, как видите, мы в конечном итоге находим решения. Сейчас "ПрессХаус" ведет переговоры о получении земли в Свердловской области, Екатеринбурге, в Санкт-Петербурге. В Питере мы уже выстроили два павильона благодаря участию в специальной городской программе. Для нас это важно, поскольку речь идет о длительных договорах аренды, значит, бизнес можно планировать на пять лет.
- А офисные центры вам интересны?
- За прошлый год мы открыли порядка 20-25 магазинов в бизнес-центрах и офисах. В основном это мини-маркеты в Москве, но несколько точек есть и в Санкт-Петербурге. Всего у нас порядка 100 таких торговых модулей, так что и этот формат мы освоили.
- По франчайзингу не пробовали привлекать партнеров?
- Мы развиваем бизнес по модели франчайзинга, но пока очень осторожно. Специалисты компании еще не сделали однозначного вывода об успешности этого направления. Все-таки магазины "Хорошие Новости" - дорогое удовольствие. Нужны финансовые ресурсы, квалифицированные кадры, что не всегда можно найти в регионах. Ведь важно, чтобы не пострадала торговая марка.
- Развитие Интернета сказывается на рынке сбыта печатной прессы?
- Безусловно, и мы это учитываем. Все наши магазины являются пунктами выдачи заказов интернет-магазина Read.ru, торгующего книгами, мультимедийной продукцией и прочим. В краснодарских магазинах устанавливаем терминалы, в которых можно заказать из того же интернет-магазина большой ассортимент книг и других товаров. Пытаемся развивать еще и такой формат, как магазины для творчества. Планируем запустить пилотный проект под названием "ХоббиБум" в начале 2011 года.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама