25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ВСЕ ПЛОХО!"

Архивная публикация 2010 года: "ВСЕ ПЛОХО!"

Исправлять закон бесполезно, его надо переписывать, считает депутат от "Справедливой России". Если стояла задача причесать закон о полиции и создать ему новый имидж, то она выполнена. Если же требовалось с помощью закона заложить механизм и основы реформы, то эта задача не выполнена, убежден заместитель председателя комитета Госдумы по безо-пасности Геннадий ГУДКОВ ("Справедливая Россия").

Исправлять закон бесполезно, его надо переписывать, считает депутат от "Справедливой России". Если стояла задача причесать закон о полиции и создать ему новый имидж, то она выполнена. Если же требовалось с помощью закона заложить механизм и основы реформы, то эта задача не выполнена, убежден заместитель председателя комитета Госдумы по безо-пасности Геннадий ГУДКОВ ("Справедливая Россия").

- На ваш взгляд, общественное обсуждение законопроекта смогло изменить его суть?
- Многие одиозные функции, которые были прямо прописаны в предыдущем ва-рианте законопроекта, исчезли. Законопроект, вне-сенный в Госдуму, написан более современным языком. Но родимые пятна сущест-вующей системы удалить не удалось. Можно по-прежне-му "плющить" бизнес. Сохранилась норма, разрешающая проникать в жилище, причем все, что было в первой версии документа, осталось и во второй. Например,уведомление прокурора о вто-ржении в жилище. Ну, уве-домят его, что полиция к какому-то гражданину вломилась по ошибке и перепугала его детей. И что прокурор должен сделать? Ведь никаких санкций он нало-жить не может. А вот полу-чение решения суда дало бы возможность гражданину ос-порить это решение и добиться компенсаций. Но в за-конопроекте этого нет. Кроме того, в законопроекте ос-талось множество отсылочных норм. Получается, что сначала примут закон, затем подпишут указ, потом утвердят структуру. Это чревато тем, что все принимаемые в последующем акты уже не будут публичными. Например, возьмут и создадут строительную или финансовую полицию, а мы об этом даже не узнаем. Есть и ещеодин нюанс: в законопроек-те прописано финансирова-ние полиции из федерального центра. Это может при-вести к построению унитарного полицейского государства, из которого будут исключены регионы и муниципалитеты.
- Почему при необходимости сокращать численность полицейских такая функция, как вневедомственная охрана, все же осталась за полицией?
- Это проявление типич-ного "ведомственно-коммер-ческого" подхода, а проще говоря, защита шкурных интересов МВД. Нет ни одной страны в мире, в которой полиция работала бы на рынке. В нашем же "ЗАО" уже работает более 400 тыс. человек. При этом рынок этих услуг регулирует сама полиция, лоббируя свои интересы в различных подзаконных ак-тах, например, пробивая постановление о том, какие объ-екты можно охранять только силами полиции. Так, через правительственные источники эта услуга была навязана Сбербанку. Поэтому это вообще никак не может вписываться в концепцию реформы.
- Достаточно ли ясно в измененной версии законопроекта прописана процедура парламентского и общественного контроля?
- Никаких попыток создать цивилизованный механизм контроля над деятельностью полиции предпринято не бы-ло. Гражданский и общественный контроль полностью от-сутствует. А членам общест-венных советов, созданных самим же МВД, предлагают лишь уведомлять о том, чем они недовольны, при этом полицейское руководство будет само решать, выполнять эти рекомендации или нет. То же самое касается и отчета МВД перед обществом. Когда тематику, регулярность и способ отчета будет выбирать само МВД, будет создаваться лишь видимость отчета.
- Во внесенном в Думу законопроекте появилась норма о переаттестации. Будет ли она эффективной, если ею будут заниматься сами сотрудники правоохранительных органов?
- Может получиться так, что евсюковы и группа посаженных астраханских гаишников просто уберут из полиции всех тех, кто им мешал заниматься коррупцией и бандитизмом. Тем самым чистку кадров проведут, а дружный коррупционный коллектив сохранят. Тем более что судьями при переаттестации будут сами сотрудники МВД. Ведомство, в котором порой вор сидит на воре и целые подразделения арестовываются за коррупционные деяния, исправить себя не может.
- Можно ли попытаться исправить этот законопроект?
- Я не знаю, возможно ли это и, самое главное, нужно ли это. Сам закон править бесполезно, его надо переписывать. Я много раз заявлял, что готов помочь президенту, который очень мужественно заявил о необходимости реформы МВД, поставив на карту свой имидж. Но на эти предложения не реагирует ни МВД, ни сам президент.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».