Наверх
18 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2012 года: "Все вдруг!"

Столичные власти начинают в этом году глобальную реконструкцию транспортной системы, что может привести к таким пробкам, каких город еще не знал.   

Столичные власти начинают в этом году глобальную реконструкцию транспортной системы, что может привести к таким пробкам, каких город еще не знал.   

Работы по изменению транспортной системы Москвы начнутся практически сразу на всех отмеченных в плане реконструкции участках. Уже началась переделка развязки МКАД с Ленинградским шоссе. Следом намечено начало работ на пересечениях МКАД с Варшавским и Каширским шоссе. Сделать все быстро и незаметно не получится, так как объемы работ предстоят просто невероятные: строительство новых эстакад, поворотов и съездов, переукладка асфальта и строительство разгонных полос возле крупных торговых центров. Развязки же перестроят так, что потоки съезжающих с МКАД и въезжающих на нее машин не будут больше пересекаться в одной плоскости. Развитие транспортной инфраструктуры Москвы — задача важная и очень сложная. Но почему-то у нас считают, что нужно делать все сразу и рез-ко. Развязки на МКАД, без-условно, надо менять, как нужно перестраивать и дороги, ведущие к ней. Но если развязки и прочие дороги будут реконструироваться одновременно, то весь город будет стоять в пробках, пока мы что-то не изменим в нашем подходе к дорожному строительству. Я понимаю, что это распил денег (каждая развязка обойдется в 3-6 млрд рублей), но тем не менее, коли уж задумана реконструкция, делать это нужно рационально. Есть наработки, как делать развязки на таких автомагистралях, как МКАД. Может быть, не стоит усугублять и без того ухудшающееся положение в организации дорожного движения, а делать все постепенно, выделяя часть денег на хордовые развязки и тому подобные дорожные объекты, которые будут способствовать, в том числе, снижению машинопотока. Учитывая, что в нашей стране очень много внимания уделяется тому, что делать, и при этом чиновники очень мало думают о том, как это делать, мне кажется, многие хорошие инициативы доводятся до абсурда. Прежде чем начать строительство, ремонт или реконструкцию развязки или дороги, хорошо бы сделать ей альтернативу, которая пригодится и в будущем. Власти говорят, что у МКАД появятся дублеры, но нужно оговориться, что эти дороги не станут полноценными дублерами, а фактически будут являться удлиненными съездами и выездами с территорий супермаркетов, полосами разгона и торможения. Есть такое предположение, что даже если начать реконструировать только одну развязку, то в пробках встанет примерно пятая часть МКАД. Вспомнить хотя бы строительство новой развязки в Косино. Видимо, чиновники рассуждают так: почему бы не начать реконструкцию сразу и везде, зато, постояв полтора года практически, как говорится, наглухо, мы наконец-то поедем без проблем. Я категорически не согласен с подобными рассуждениями. Давайте поставим в пробки весь МКАД и при-легающие к нему дороги! Кому от этого станет лучше? Тем более что через полтора-два года машин в Москве станет еще больше, и мы можем практически не почувствовать никаких улучшений. Если, например, стоит 20% дорог, то не думаю, что для будущего блага, причем весьма сомнительного, нужно на год или да-же больше поставить в пробки все 100% дорог. Это как с гриппом, которым ежегодно болеют 20% населения. Стоит ли заразить им всех, чтобы потом, в течение зимы, уже больше никто не болел? Так и с дорогами. Пусть стоит пятая часть, 20%, но это будет известная, постоянная пробка. Потерянное в ней время можно будет спрогнозировать, а в некоторых случаях ее можно будет миновать, отстояв свое в других, менее плотных пробках, как это было в Косино, когда пробку на МКАД, появившуюся из-за строительства новой развязки, с севера объезжали через съезд на улицу Николая Старостина, а с юга — через Белую Дачу и Котельники. Если бы строители перед тем, как начать работы, расширили бы МКАД в этом месте, то пробка была бы гораздо меньше. То же самое можно сказать и про предстоящую глобальную реконструкцию МКАД и главных артерий столицы. Нужно в первую очередь обеспечить пути объезда, пропускная способность которых будет равна пропускной способности ремонтируемого участка, а уже затем приступать к основным работам. В противном случае многокилометровых пробок, хвосты которых будут извиваться через множество примыкающих улиц и выходить на другие магистрали, не избежать. И самое главное: как бы ни был удачен новый проект МКАД, все усилия пойдут насмарку, если не будут построены ши-рокие бессветофорные трассы с развязками, аналогичными строящимся на МКАД, отводящие машинопо-токи из столицы вглубь Московской области.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK