Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ"

«Дискотека 80-х» завершается. Громкий успех этого музыкального проекта подтвердил старую истину: со временем все воспоминания становятся хорошими.    В этом году знаменитый фестиваль «Дискотека 80-х» пройдет в последний раз. О том, что придет ему на смену, «Профилю» рассказал Юрий Костин, вице-президент «Вещательной корпорации «Проф-Медиа», организатора фестиваля.
   — Почему проект закрывается?
   — Никто не верит, что мы делаем последний фестиваль. Но публику нельзя обманывать: с годами все труднее обеспечивать оригинальный состав, создавать тот line-up, о котором можно будет сказать, что сделано что-то новое. В этом году у нас на фестивале три сюрприза — трибьют Майкла Джексона, Константин Никольский, который никогда не выступал раньше на сборных концертах, и символ эпохи — Ален Делон. Но с точки зрения формата прошлогодний фестиваль был лучше и полностью оправдывал свое название The Best. Еще года два проект мог бы продержаться, мы бы вновь привезли уже выступавших на «Дискотеке» артистов. Но в афише не было бы новых имен, и на концерт приходило бы все меньше зрителей. Заканчивать надо достойно и вовремя. Есть ощущение, что «Дискотека 80-х» логично интегрируется в некий новый большой музыкальный проект «Авторадио».
   — Пора делать «Дискотеку 90-х» или «нулевых»?
   — Нас с 2002 года спрашивают, почему мы не делаем «Дискотеку 90-х». И артистов этого периода больше, и многие до сих пор активно гастролируют. Проект «Дискотека 80-х» — это результат организаторского чутья, а не скрупулезно рассчитанный успех. Мы сами вышли из 80-х, это время нашей юности. Основа проекта — плейлист любой дискотеки образца 1982 или 1985 года. Мы — очевидцы событий той эпохи: прихода Горбачева, войны в Афганистане, подпольных дискотек, комсомольского ханжества, когда сегодня утром ты — комсомолец, а вечером — уже враг народа, потому что «дрыгаешься» под Майкла Джексона или слушаешь «Наутилус». Сложное время. Чем оно дальше от нас, тем больше положительных эмоций оно вызывает. А в 90-е мы уже формировались как профессионалы новой экономики. Через разрушения 90-х было создано то, чем мы наслаждались в первые пять-семь лет «нулевых». Но все попытки сделать «Дискотеку 90-х», о которых мне известно, пока не имели успеха, подобного тому, что добился проект «Авторадио». Нужно подождать, когда поколение 90-х начнет по ним ностальгировать.
   — А кризис как-то повлиял на судьбу проекта?
   — Кризис повлиял на сокращение объемов рекламной кампании фестиваля. В остальном «Дискотека 80-х» все та же. Удалось найти спонсоров, и билеты почти проданы. Снимать фестиваль снова будет Герман Садченков — неизменный автор телеверсий «Дискотеки» на Первом канале.
   — «Дискотека 80-х» задумывалась как «многоразовый» проект?
   — Наш проект был очень смелым решением. 2002 год — концертов и фестивалей в Москве было мало, станции только начинали делать большие проекты. Мы не верили, что будет успех. Но когда увидели полный зал в «Лужниках» и реакцию зрителей на песню One Way Ticket группы Eruption, поняли, что победили.
   — Какова реакция звезд на приглашение? Ведь кто-то из них не выступает, кто-то ничего не знает о фестивале.
   — За восемь лет мы привезли на «Дискотеку 80-х» более пятидесяти артистов. Когда прошел первый фестиваль, мы заметили, что после выступления у нас C.C.Catch неожиданно стала ездить с гастролями в Россию. Чем больше мы возили звезд, тем больше они гастролировали. Мы и наши партнеры — промоутеры — вернули их на сцену. Ким Уайлд поначалу не понимала, куда и зачем она приехала, и была шокирована двадцатипятитысячным аншлагом в «Олимпийском». Многие, выступив у нас, побывав на гастролях, на корпоративах сырьевиков 2007-2008 годов, когда за любое, даже не самое раскрученное имя переплачивали втридорога, возвращались к нам с большими претензиями на гонорар и райдер. Но большие звезды этого не делали — ни Тото Кутуньо, ни Дитер Болен. Мы уже привезли всех, кого можно было. Некоторые звезды отказываются ехать, потому что заняты. Иногда бывают другие причины. Например, лидер Silent Circus считает, что в России страшно, и не едет. Челентано не летает самолетами, да и вообще, о нем отдельный разговор… Хотели объединить дуэт Modern Talking, но Болен и Андерс не хотят выступать вместе ни под каким предлогом. Зато отношение звезды к проекту после выхода на сцену меняется. Например, Savage не знал, что весь Советский Союз в свое время танцевал под его музыку. Обычно неэмоциональный, на сцене он подхватил энергетику и максимально раскрылся. На выступлении Риккардо Фольи девушки плакали. Очень важно дать людям возможность пережить вновь дорогие им моменты, музыка, вызывающая приятные ассоциации, для них лучше, чем вся остальная музыка на свете.
   

   ДОСЬЕ
   Юрий КОСТИН — вице-президент по связям с общественностью и международным отношениям «Вещательной корпорации «Проф-Медиа». Лауреат премии «Медиа-менеджер России» в 2006 и 2008 годах. Генеральный продюсер фестиваля «Дискотека 80-х». Член жюри Национальной премии «Радиомания».
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK