Архивная публикация 1998 года: "Все-таки здорово, что так недорого"
Эксперты "Профиля" предлагают рейтинг наиболее популярных иномарок из разряда так называемых дешевых с объемом двигателя от 1300 до 1600 кубических сантиметров.Оговоримся сразу, дешевыми представленные в рейтинге иномарки можно назвать лишь условно. Так как интервал, в котором находятся их цены,-- $10--20 тысяч. Однако машины иностранного производства дешевле просто не бывают (украинский "Опель-Кравчук", "Таврию" то есть, мы в расчет не брали).
Мы ранжировали 40 автомобилей с объемом двигателя от 1300 до 1600 кубических сантиметров. При этом эксперты исходили из того, что машина должна быть скоростной и экономичной одновременно. Так как упомянутые дешевые иномарки изначально относятся к экономичному классу и рассчитаны на массового потребителя.
Победителем рейтинга стал автомобиль Honda Civic 1.5i LS. Эта машина оптимально сочетает в себе экономические и динамические характеристики. Заметим, что второе место в рейтинге занимает машина той же марки -- Honda Civic 1.4i S.
Двигатели, которые устанавливаются на эти автомобили, отличаются высокой надежностью и долговечностью. Быть может, потому, что изготавливают их на заводах японской оборонки.
Единственный недостаток машины: Honda Civic -- самая дорогая из "дешевых": она стоит около $20 тысяч.
Размер имеет значение
Главной и в общем-то принципиальной особенностью представленных в рейтинге автомобилей является сравнительно маленький объем двигателя. Эта особенность влечет за собой и все другие, причем как положительные, так и отрицательные нюансы.
Следствие первое: малые размеры машин. Срезая объем двигателя, конструкторы уменьшают и размеры автомобиля, стремясь снизить расход бензина, то есть повысить экономичность. Так что маленькая машина в обслуживании будет дешевле.
Речь идет не только о расходах на бензин и масло, но и о цене запчастей. Так уж повелось в автомобильном мире, что цена на детали с увеличением объема двигателя растет, а с его уменьшением -- снижается. Например, цены на запчасти к Mercedes Benz в буквальном смысле повышаются пропорционально объему двигателя: передняя фара на 200-й "мерс" (объем двигателя 2 литра) стоит 200 рублей, а на 250-й (объем двигателя 2,5 литра) -- 250 рублей.
С другой стороны, маленькая машина будет иметь менее просторный салон, что повышает опасность для водителя и пассажиров в случае аварии. Причем зависимость здесь прямая: чем больше машина, тем она безопаснее. Ведь при столкновении пассажиру в маленькой машине просто некуда деться. Исключение здесь составляют, пожалуй, немецкие автомобили, сделанные из толстого металла. Таким вот тривиальным образом немцы заботятся о владельцах своих машин. Правда, автомобили в этом случае теряют в динамике, так как масса машины вследствие этого увеличивается. Но на что только не пойдешь ради собственной безопасности!
Заметим, что в России маленькие машины особой популярностью не пользуются. Но дело тут не столько в безопасности, сколько в престиже.
Любой нормальный европеец соображения экономичности поставит на первое место. Русский же человек по определению не способен задумываться над тем, во сколько ему обойдется купленная машина впоследствии. Согласитесь, трудно представить себе нашего гражданина, подсчитывающего перед покупкой машины еженедельные затраты на бензин.
Так что высококачественные малогабаритные автомобили именитых европейских производителей (Volkswagen Polo, Fiat Punto, Peugeot-306, равно как и новый "американец" Ford Ka) в России совсем не популярны. Причем модели Volkswagen Polo не помогла даже традиционная престижность марки.
Тем не менее эти машины надежны, практичны и вполне комфортны. Но одно то, что размерами они напоминают "Таврию", почти полностью уничтожает покупательский спрос на них. Не спасает даже относительно низкая цена -- $14--16 тысяч.
Тот же, кто все-таки соглашается на маленький автомобиль, чаще предпочитает более дешевую Skoda Felicia, которую можно купить за $10--12 тысяч. Собирается она почти полностью из немецких деталей, а стоит по сравнению с настоящими "немцами"-"одноклассниками", даже самыми дешевыми, в полтора-два раза меньше. Так что Skoda -- идеальный выход для поклонников немецкого качества, которые не могут себе позволить нормальную Audi или приличный Volkswagen.
Спрос на чешские машины столь велик, что в свободной продаже их практически не бывает. Как правило, автомобиль нужно заказывать, а потом недели две-три ждать.
А вот более состоятельные автолюбители выбирают дорогих "японцев" -- Nissan, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Honda -- от $17 тысяч до $20 тысяч. Они и размерами больше, и видом представительнее.
Артур Аваков, генеральный директор компании "Диа-М": "У меня машина Mitsubishi Lancer. Не могу сказать, что она достаточна мощная. Зато очень удобная и комфортабельная. Мне очень нравится дизайн салона и ощущение легкости при езде. Автомобиль подходит и для путешествий с семьей, и для разъездов по работе. Правда, некоторые считают Mitsubishi Lancer женской машиной. Но я на это отвечаю, что влюблен в нее как в женщину".
Заметим, что не только цена отличает японские машины от всех прочих. Они еще и хорошо "упакованы". Помимо стандартного гидроусилителя руля, японские машины, как правило, укомплектованы кондиционером, передними электростеклоподъемниками, электрокорректором фар и боковых зеркал.
Это крайне выгодно отличает японские машины от, скажем, европейских. Которые в плане комплектации часто бывают "пустыми". У некоторых, например, в базовую модель входит только гидроусилитель руля. А если европейцы и "вешают" на машину что-то дополнительное, то это, как ни странно, оказывается не кондиционер, а подогрев сидений.
Сравнительно скудная комплектация имеет свое логическое объяснение. На маленький объем двигателя "повесить" что-нибудь тяжелое крайне сложно. Мощность мала, и при дополнительных ее затратах, которые требуются, скажем, при наличии кондиционера, машина теряет в маневренности, а стало быть, и в безопасности.
Более-менее приличная комплектация присутствует в машинах с объемом двигателя не менее 1,4 литра. Ford Ka, например, со своими 1,3 литра имеет только подушку безопасности, а Fiat Punto с двигателем 1,4 -- уже подогрев сидений, сигнализацию, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
"Автоматы" же, то есть машины с автоматической коробкой передач, вообще должны иметь объем двигателя не менее 1,6 литра. И только японцы умудряются на двигатель 1,4 литра "повесить" кондиционер, а на полуторалитровый -- коробку-автомат, причем не в ущерб маневренности.
При этом японские автомобили особо малыми размерами не отличаются. Honda Civic, например, в длину четыре с половиной метра. Что вполне соответствует стандартам машин представительского класса.
Заметим, что японцы вообще любят "играть" с дизайном. Например, Toyota Corolla и Nissan Almera мало отличаются друг от друга по размеру. У Nissan преимущество в габаритах исчисляется несколькими сантиметрами. Однако ниссановцы придали облику автомобиля некую "пухлость", так что он воспринимается очень представительно.
А вот конструкторы Toyota сделали иной акцент: они как бы заузили и занизили машину. Все на те же несколько сантиметров. Однако благодаря этому у автомобиля облик почти спортивный.
Лада Дэнс, певица: "Машины -- моя болезнь. У меня четыре автомобиля. Самый любимый -- Toyota. Я считаю себя первоклассным водителем. И когда немного нарушаю правила, гаишники мои проказы обычно прощают".
Ирина Салтыкова, певица: "Toyota, на которой я сейчас езжу,-- моя третья по счету машина. Мне в ней нравятся мощность и, что немаловажно для водителя-женщины, изящность. Скоро будет год, как я ее вожу, и до сих пор она меня не подводила".
Эмигранты
Заметим, что дешевые иномарки -- это зачастую своеобразные эмигранты. Так, французские Renault собирают в Турции, корейские Daewoo -- в Узбекистане и Ростове-на-Дону, американский Ford Escort -- в Германии, японский Nissan -- в Голландии. Причем если голландская сборка относится к достоинствам Nissan, то узбекско-ростовское происхождение Daewoo настораживает.
Дело в том, что ниссановцы тщательно контролируют свое производство, независимо от того, в какой стране оно находится. К тому же голландские "японцы" ориентированы как на европейский рынок в целом, так и на российский в частности. Считаясь с нашими легендарными дорогами, японцы, например, усилили подвеску. Климатические условия также принимаются во внимание -- машины поставляются уже с антикоррозийным покрытием и даже подкрылками.
Что же касается Daewoo, то, несмотря на вполне современный дизайн и хорошо поставленную рекламную кампанию, этот автомобиль трудно назвать выдающимся. Это наглядно продемонстрировал наш рейтинг. Конечно, владельцы "Жигулей" и "Москвичей", пересаживаясь на узбекских и ростовских "корейцев", могут какое-то время ощущать себя комфортно. Но время это ограниченно: бывает так, что автомобили сыплются не хуже наших "Москвичей". К тому же эти машины уступают "одноклассникам" и в экономичности (жрут больше бензина), и в динамичности (разгоняются тяжелее и ездят медленнее).
К тому же Daewoo Espero -- это вообще устаревшая модель. В самой Корее давно снята с производства. Впрочем, если учесть, что наш допотопный "Москвич-314", который с современными автомобилями и сравнивать как-то неловко, был снят с производства лишь в прошлом году, обижаться на корейцев за подобную дискриминацию не приходится.
Вровень с Daewoo -- и по отсутствию выдающихся результатов в рейтинге, и по агрессивной рекламной политике -- стоит Ford Escort. Некоторые дилеры демпингуют, поэтому Ford можно купить за $12--13 тысяч. Правда, не стоит забывать, что за последнее время компания вынуждена была отозвать около 100 тысяч автомобилей с различными производственными дефектами (см. "Профиль" N22, 1998).
Впрочем, приличный внешний вид машины и относительно доступная цена снискали ей популярность в России.
Анатолий Иванов, президент компании "М-Бис-Тур": "Силу и мощь своего Ford Escort я по-настоящему чувствую, когда приходится выезжать за город. Мой Ford не уступает известным японским машинам такого уровня".
Тем, кто остановил свой выбор на Fiat Punto, занявшем высокое третье место рейтинге экономических и скоростных показателей, стоит помнить лишь об одном: деликатные итальянские машины, равно как и французские, отечественных дорог часто не выдерживают. Citroen, Renault, Peugeot, Fiat на ровной дороге ведут себя просто превосходно. Но долгой эксплуатации в суровых российских условиях ждать от них не приходится.
Изысканные "французы" и "итальянцы" часто оказываются даже менее долговечными, чем японские автомобили, которые изначально рассчитаны на небольшой срок эксплуатации. Впрочем, недолговечность японских машин относительна: по сравнению с отечественными автомобилями их можно назвать долгожителями.
Как составлялся этот рейтинг
Для определения автомобиля, оптимально сочетающего характеристики динамичности и экономичности, использовались следующие коэффициенты:
К1=Q:V -- показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
Самый высокий К1 у Fiat Punto 1.4 GT. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически, это самая сильная машина. При объеме двигателя 1372 куб.см автомобиль имеет мощность 133 лошадиные силы. Заметим, что в итоговом рейтинге этот автомобиль занимает почетное 3-е место.
А самый низкий К1 у Opel Astra 1.4. Это значит, что объем двигателя машины слишком велик по сравнению с вырабатываемой мощность. У этого автомобиля двигатель даже чуть больше, чем у Fiat Punto 1.4 GT,-- 1388 куб.см, а вырабатывает лишь 60 "лошадей". Вывод: мотор у Opel Astra 1.4 работает крайне неэффективно.
К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем выше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее: на высокой скорости устойчивее на дороге. Для малолитражных машин это особенно важно, потому что опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае автокувырков крайне высока.
Самый высокий показатель у Daewoo Nexia 1.5 GLi. Конструкторы нашли оптимальное сочетание размеров и массы автомобиля. Заметим, что при достаточно солидных габаритах (длина почти четыре с половиной метра) машина весит меньше тонны (всего 927 кг). Так что у Daewoo шансов перевернуться на высокой скорости много меньше, чем у ее "одноклассников".
Самый низкий показатель у аутсайдера рейтинга Citroen Saxo 1.6i SX. Эта машина менее устойчива на дороге и более склонна к пируэтам на высокой скорости. Она почти на метр короче, чем Daewoo Nexia 1.5 GLi, и при этом тяжелее (1005 кг).
К3=Q:t -- показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров в час. Чем коэффициент выше, тем быстрее ваша машина.
Самый высокий показатель у Fiat Punto 1.4 GT. При старте, скажем, на светофоре эта машина окажется впереди всех. Да и до 100 километров в час разгонится быстрее всех -- всего за 7,9 секунды.
А вот самый низкий показатель опять же у Opel Astra 1.4. Машина эта, конечно же, тоже может рвануть на светофоре. И даже "сделать" кого-нибудь. Однако водителю для этого придется немного "помучить" двигатель. К тому же для разгона до 100 км/час автомобилю понадобится целых 16,5 секунды.
К4=S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придавать машине большую скорость.
Самый высокий показатель у Fiat Punto 1.4 GT. При стандартном объеме двигателя 1,4 литра машина развивает самую большую скорость -- 205 км в час.
А вот Opel Astra с объемом двигателя 1,6 литра разгоняется лишь до 168 км в час.
К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за то, что быстрее ездит.
Самый высокий показатель у Opel Astra 1.4. Правда, максимальная скорость у машины не очень высокая -- всего 160 км в час. Однако это очень хорошо для его 60 "лошадей". Представленные в рейтинге три другие машины с такой же мощностью обладают меньшей максимальной скоростью: Ford Ka 1.3 -- 155 км в час, Volkswagen Polo Classic 1.4 и Seat Cordoba 1.4 SE -- 157 км в час.
А самый низкий К5 -- у Fiat Punto 1.4 GT. Правда, скорость машина развивает самую высокую из всех автомобилей, представленных в рейтинге. Но и мощность у мотора большая -- 133 лошадиные силы. При такой мощности машина теоретически должна ездить быстрее.
К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль, наоборот, стремится к увеличению объема двигателя при одновременном сокращении расхода топлива.
Наиболее высокий показатель опять же у победителя рейтинга Honda Civic 1.5i LS. Этот автомобиль при полуторалитровом двигателе "ест" меньше всех бензина -- всего 6 литров на 100 километров. Это просто выдающийся результат.
А вот самым "прожорливым" оказался Ford Escort 1.4i, потребляющий на 100 километров 8,6 литра. Больше него "ест" лишь Citroen Saxo 1.6i SX -- 8,9 литра на 100 километров. Но у этой машины и двигатель значительно больше. Впрочем, американцы никогда особой экономностью не отличались.
К7=S:X -- показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая скорость достигается меньшими затратами горючего.
Наиболее высокий показатель опять же у победителя рейтинга Honda Civic 1.5i LS. При минимальных затратах горючего эта машина разгоняется до 192 км в час. А вот Citroen Saxo 1.6i SX "ест", как уже было сказано, больше всех, а ездит не очень быстро. Максимальная скорость, которую может развивать эта машина,-- 176 км в час.
К8=Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше, тем лучше. Идеальный вариант -- сильная машина должна быть еще и экономичной.
Самый высокий показатель вновь у победителя рейтинга Honda Civic 1.5i LS. Второй -- у Fiat Punto 1.4 GT. Эти машины обладают мощными двигателями и при этом, как уже отмечалось, достаточно экономичны.
А вот Opel Astra 1.4 опять же оказался с самым низким показателем. И мощность у этой машины микроскопическая, и бензина она жрет почти 8 литров на 100 километров.
К9=m:X -- показывает отношение полной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для "перевозки" своего веса автомобилю требуется немного бензина. Оптимальное соотношение -- большая масса при меньшем расходе топлива.
Победитель -- он всегда первый. Поэтому, видимо, Honda Civic 1.5i LS вновь демонстрирует самый высокий показатель. Для перевозки своей тонны с хвостиком (1100 кг) ей нужно меньше всего горючего.
Самый низкий показатель у "неудачника" Citroen Saxo 1.6i SX. Машина далеко не самая тяжелая, а бензина ест больше всех -- 8,9 литра на 100 км.
К10=(L1хL2хL3):X -- показывает отношение габаритов машины к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая по размерам машина будет требовать мало горючего.
Самый высокий показатель у Honda Civic 1.5i LS, второй по величине -- у Honda Civic 1.4i S. Заметим, что при всей экономичности (расход бензина на 100 км соответственно 6,1 и 6,8 литра) это самые длинные машины из представленных в рейтинге. Что делает их более безопасными.
Самый низкий показатель, разумеется, у Citroen Saxo 1.6i SX. Наш самый прожорливый аутсайдер почти на метр короче лидера.
K11=Fкр:m:t -- коэффициент показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя, демонстрирует отношение силы двигателя ко времени, которое требуется для разгона полной снаряженной массы автомобиля.
Самый высокий показатель у Fiat Punto 1.4 GT. Самый низкий -- у Opel Astra 1.4.
K12=(SxSxl2xl3):Q -- коэффициент аэродинамического совершенства машины. Показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя при преодолении автомобилем сопротивления воздуха.
Самый высокий коэффициент у Opel Astra 1.6. Самый низкий -- у Daewoo Nexia 1.5 GLi.
Итоговый балл был определен как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.
При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 1. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 0,763 -- Honda Civic 1.5i LS, минимальный (min) -- 0,432 у Opel Astra 1.4.
Соответственно Honda Civic 1.5i LS и Opel Astra 1.4 получили 10 и 0 баллов.
Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Honda Civic 1.5i LS и Opel Astra 1.4, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:
W=(max--min)/10=(0,763--0,432)/10=0,0331.
Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/n):
К1/n=(N--min)/W, где N -- натуральный коэффициент каждого автомобиля.
Например, для Nissan Primera: К1/n=(0,563--0,432)/0,0331=3,9577.
И так далее по всем показателям.
Рейтинг иномарок стоимостью от $10 тысяч до $20 тысяч (объем двигателя 1,3--1,6 литра)
Эксперты "Профиля" предлагают рейтинг наиболее популярных иномарок из разряда так называемых дешевых с объемом двигателя от 1300 до 1600 кубических сантиметров.Оговоримся сразу, дешевыми представленные в рейтинге иномарки можно назвать лишь условно. Так как интервал, в котором находятся их цены,-- $10--20 тысяч. Однако машины иностранного производства дешевле просто не бывают (украинский "Опель-Кравчук", "Таврию" то есть, мы в расчет не брали).
Мы ранжировали 40 автомобилей с объемом двигателя от 1300 до 1600 кубических сантиметров. При этом эксперты исходили из того, что машина должна быть скоростной и экономичной одновременно. Так как упомянутые дешевые иномарки изначально относятся к экономичному классу и рассчитаны на массового потребителя.
Победителем рейтинга стал автомобиль Honda Civic 1.5i LS. Эта машина оптимально сочетает в себе экономические и динамические характеристики. Заметим, что второе место в рейтинге занимает машина той же марки -- Honda Civic 1.4i S.
Двигатели, которые устанавливаются на эти автомобили, отличаются высокой надежностью и долговечностью. Быть может, потому, что изготавливают их на заводах японской оборонки.
Единственный недостаток машины: Honda Civic -- самая дорогая из "дешевых": она стоит около $20 тысяч.
Размер имеет значение
Главной и в общем-то принципиальной особенностью представленных в рейтинге автомобилей является сравнительно маленький объем двигателя. Эта особенность влечет за собой и все другие, причем как положительные, так и отрицательные нюансы.
Следствие первое: малые размеры машин. Срезая объем двигателя, конструкторы уменьшают и размеры автомобиля, стремясь снизить расход бензина, то есть повысить экономичность. Так что маленькая машина в обслуживании будет дешевле.
Речь идет не только о расходах на бензин и масло, но и о цене запчастей. Так уж повелось в автомобильном мире, что цена на детали с увеличением объема двигателя растет, а с его уменьшением -- снижается. Например, цены на запчасти к Mercedes Benz в буквальном смысле повышаются пропорционально объему двигателя: передняя фара на 200-й "мерс" (объем двигателя 2 литра) стоит 200 рублей, а на 250-й (объем двигателя 2,5 литра) -- 250 рублей.
С другой стороны, маленькая машина будет иметь менее просторный салон, что повышает опасность для водителя и пассажиров в случае аварии. Причем зависимость здесь прямая: чем больше машина, тем она безопаснее. Ведь при столкновении пассажиру в маленькой машине просто некуда деться. Исключение здесь составляют, пожалуй, немецкие автомобили, сделанные из толстого металла. Таким вот тривиальным образом немцы заботятся о владельцах своих машин. Правда, автомобили в этом случае теряют в динамике, так как масса машины вследствие этого увеличивается. Но на что только не пойдешь ради собственной безопасности!
Заметим, что в России маленькие машины особой популярностью не пользуются. Но дело тут не столько в безопасности, сколько в престиже.
Любой нормальный европеец соображения экономичности поставит на первое место. Русский же человек по определению не способен задумываться над тем, во сколько ему обойдется купленная машина впоследствии. Согласитесь, трудно представить себе нашего гражданина, подсчитывающего перед покупкой машины еженедельные затраты на бензин.
Так что высококачественные малогабаритные автомобили именитых европейских производителей (Volkswagen Polo, Fiat Punto, Peugeot-306, равно как и новый "американец" Ford Ka) в России совсем не популярны. Причем модели Volkswagen Polo не помогла даже традиционная престижность марки.
Тем не менее эти машины надежны, практичны и вполне комфортны. Но одно то, что размерами они напоминают "Таврию", почти полностью уничтожает покупательский спрос на них. Не спасает даже относительно низкая цена -- $14--16 тысяч.
Тот же, кто все-таки соглашается на маленький автомобиль, чаще предпочитает более дешевую Skoda Felicia, которую можно купить за $10--12 тысяч. Собирается она почти полностью из немецких деталей, а стоит по сравнению с настоящими "немцами"-"одноклассниками", даже самыми дешевыми, в полтора-два раза меньше. Так что Skoda -- идеальный выход для поклонников немецкого качества, которые не могут себе позволить нормальную Audi или приличный Volkswagen.
Спрос на чешские машины столь велик, что в свободной продаже их практически не бывает. Как правило, автомобиль нужно заказывать, а потом недели две-три ждать.
А вот более состоятельные автолюбители выбирают дорогих "японцев" -- Nissan, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Honda -- от $17 тысяч до $20 тысяч. Они и размерами больше, и видом представительнее.
Артур Аваков, генеральный директор компании "Диа-М": "У меня машина Mitsubishi Lancer. Не могу сказать, что она достаточна мощная. Зато очень удобная и комфортабельная. Мне очень нравится дизайн салона и ощущение легкости при езде. Автомобиль подходит и для путешествий с семьей, и для разъездов по работе. Правда, некоторые считают Mitsubishi Lancer женской машиной. Но я на это отвечаю, что влюблен в нее как в женщину".
Заметим, что не только цена отличает японские машины от всех прочих. Они еще и хорошо "упакованы". Помимо стандартного гидроусилителя руля, японские машины, как правило, укомплектованы кондиционером, передними электростеклоподъемниками, электрокорректором фар и боковых зеркал.
Это крайне выгодно отличает японские машины от, скажем, европейских. Которые в плане комплектации часто бывают "пустыми". У некоторых, например, в базовую модель входит только гидроусилитель руля. А если европейцы и "вешают" на машину что-то дополнительное, то это, как ни странно, оказывается не кондиционер, а подогрев сидений.
Сравнительно скудная комплектация имеет свое логическое объяснение. На маленький объем двигателя "повесить" что-нибудь тяжелое крайне сложно. Мощность мала, и при дополнительных ее затратах, которые требуются, скажем, при наличии кондиционера, машина теряет в маневренности, а стало быть, и в безопасности.
Более-менее приличная комплектация присутствует в машинах с объемом двигателя не менее 1,4 литра. Ford Ka, например, со своими 1,3 литра имеет только подушку безопасности, а Fiat Punto с двигателем 1,4 -- уже подогрев сидений, сигнализацию, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
"Автоматы" же, то есть машины с автоматической коробкой передач, вообще должны иметь объем двигателя не менее 1,6 литра. И только японцы умудряются на двигатель 1,4 литра "повесить" кондиционер, а на полуторалитровый -- коробку-автомат, причем не в ущерб маневренности.
При этом японские автомобили особо малыми размерами не отличаются. Honda Civic, например, в длину четыре с половиной метра. Что вполне соответствует стандартам машин представительского класса.
Заметим, что японцы вообще любят "играть" с дизайном. Например, Toyota Corolla и Nissan Almera мало отличаются друг от друга по размеру. У Nissan преимущество в габаритах исчисляется несколькими сантиметрами. Однако ниссановцы придали облику автомобиля некую "пухлость", так что он воспринимается очень представительно.
А вот конструкторы Toyota сделали иной акцент: они как бы заузили и занизили машину. Все на те же несколько сантиметров. Однако благодаря этому у автомобиля облик почти спортивный.
Лада Дэнс, певица: "Машины -- моя болезнь. У меня четыре автомобиля. Самый любимый -- Toyota. Я считаю себя первоклассным водителем. И когда немного нарушаю правила, гаишники мои проказы обычно прощают".
Ирина Салтыкова, певица: "Toyota, на которой я сейчас езжу,-- моя третья по счету машина. Мне в ней нравятся мощность и, что немаловажно для водителя-женщины, изящность. Скоро будет год, как я ее вожу, и до сих пор она меня не подводила".
Эмигранты
Заметим, что дешевые иномарки -- это зачастую своеобразные эмигранты. Так, французские Renault собирают в Турции, корейские Daewoo -- в Узбекистане и Ростове-на-Дону, американский Ford Escort -- в Германии, японский Nissan -- в Голландии. Причем если голландская сборка относится к достоинствам Nissan, то узбекско-ростовское происхождение Daewoo настораживает.
Дело в том, что ниссановцы тщательно контролируют свое производство, независимо от того, в какой стране оно находится. К тому же голландские "японцы" ориентированы как на европейский рынок в целом, так и на российский в частности. Считаясь с нашими легендарными дорогами, японцы, например, усилили подвеску. Климатические условия также принимаются во внимание -- машины поставляются уже с антикоррозийным покрытием и даже подкрылками.
Что же касается Daewoo, то, несмотря на вполне современный дизайн и хорошо поставленную рекламную кампанию, этот автомобиль трудно назвать выдающимся. Это наглядно продемонстрировал наш рейтинг. Конечно, владельцы "Жигулей" и "Москвичей", пересаживаясь на узбекских и ростовских "корейцев", могут какое-то время ощущать себя комфортно. Но время это ограниченно: бывает так, что автомобили сыплются не хуже наших "Москвичей". К тому же эти машины уступают "одноклассникам" и в экономичности (жрут больше бензина), и в динамичности (разгоняются тяжелее и ездят медленнее).
К тому же Daewoo Espero -- это вообще устаревшая модель. В самой Корее давно снята с производства. Впрочем, если учесть, что наш допотопный "Москвич-314", который с современными автомобилями и сравнивать как-то неловко, был снят с производства лишь в прошлом году, обижаться на корейцев за подобную дискриминацию не приходится.
Вровень с Daewoo -- и по отсутствию выдающихся результатов в рейтинге, и по агрессивной рекламной политике -- стоит Ford Escort. Некоторые дилеры демпингуют, поэтому Ford можно купить за $12--13 тысяч. Правда, не стоит забывать, что за последнее время компания вынуждена была отозвать около 100 тысяч автомобилей с различными производственными дефектами (см. "Профиль" N22, 1998).
Впрочем, приличный внешний вид машины и относительно доступная цена снискали ей популярность в России.
Анатолий Иванов, президент компании "М-Бис-Тур": "Силу и мощь своего Ford Escort я по-настоящему чувствую, когда приходится выезжать за город. Мой Ford не уступает известным японским машинам такого уровня".
Тем, кто остановил свой выбор на Fiat Punto, занявшем высокое третье место рейтинге экономических и скоростных показателей, стоит помнить лишь об одном: деликатные итальянские машины, равно как и французские, отечественных дорог часто не выдерживают. Citroen, Renault, Peugeot, Fiat на ровной дороге ведут себя просто превосходно. Но долгой эксплуатации в суровых российских условиях ждать от них не приходится.
Изысканные "французы" и "итальянцы" часто оказываются даже менее долговечными, чем японские автомобили, которые изначально рассчитаны на небольшой срок эксплуатации. Впрочем, недолговечность японских машин относительна: по сравнению с отечественными автомобилями их можно назвать долгожителями.
Как составлялся этот рейтинг
Для определения автомобиля, оптимально сочетающего характеристики динамичности и экономичности, использовались следующие коэффициенты:
К1=Q:V -- показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
Самый высокий К1 у Fiat Punto 1.4 GT. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически, это самая сильная машина. При объеме двигателя 1372 куб.см автомобиль имеет мощность 133 лошадиные силы. Заметим, что в итоговом рейтинге этот автомобиль занимает почетное 3-е место.
А самый низкий К1 у Opel Astra 1.4. Это значит, что объем двигателя машины слишком велик по сравнению с вырабатываемой мощность. У этого автомобиля двигатель даже чуть больше, чем у Fiat Punto 1.4 GT,-- 1388 куб.см, а вырабатывает лишь 60 "лошадей". Вывод: мотор у Opel Astra 1.4 работает крайне неэффективно.
К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем выше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее: на высокой скорости устойчивее на дороге. Для малолитражных машин это особенно важно, потому что опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае автокувырков крайне высока.
Самый высокий показатель у Daewoo Nexia 1.5 GLi. Конструкторы нашли оптимальное сочетание размеров и массы автомобиля. Заметим, что при достаточно солидных габаритах (длина почти четыре с половиной метра) машина весит меньше тонны (всего 927 кг). Так что у Daewoo шансов перевернуться на высокой скорости много меньше, чем у ее "одноклассников".
Самый низкий показатель у аутсайдера рейтинга Citroen Saxo 1.6i SX. Эта машина менее устойчива на дороге и более склонна к пируэтам на высокой скорости. Она почти на метр короче, чем Daewoo Nexia 1.5 GLi, и при этом тяжелее (1005 кг).
К3=Q:t -- показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров в час. Чем коэффициент выше, тем быстрее ваша машина.
Самый высокий показатель у Fiat Punto 1.4 GT. При старте, скажем, на светофоре эта машина окажется впереди всех. Да и до 100 километров в час разгонится быстрее всех -- всего за 7,9 секунды.
А вот самый низкий показатель опять же у Opel Astra 1.4. Машина эта, конечно же, тоже может рвануть на светофоре. И даже "сделать" кого-нибудь. Однако водителю для этого придется немного "помучить" двигатель. К тому же для разгона до 100 км/час автомобилю понадобится целых 16,5 секунды.
К4=S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придавать машине большую скорость.
Самый высокий показатель у Fiat Punto 1.4 GT. При стандартном объеме двигателя 1,4 литра машина развивает самую большую скорость -- 205 км в час.
А вот Opel Astra с объемом двигателя 1,6 литра разгоняется лишь до 168 км в час.
К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за то, что быстрее ездит.
Самый высокий показатель у Opel Astra 1.4. Правда, максимальная скорость у машины не очень высокая -- всего 160 км в час. Однако это очень хорошо для его 60 "лошадей". Представленные в рейтинге три другие машины с такой же мощностью обладают меньшей максимальной скоростью: Ford Ka 1.3 -- 155 км в час, Volkswagen Polo Classic 1.4 и Seat Cordoba 1.4 SE -- 157 км в час.
А самый низкий К5 -- у Fiat Punto 1.4 GT. Правда, скорость машина развивает самую высокую из всех автомобилей, представленных в рейтинге. Но и мощность у мотора большая -- 133 лошадиные силы. При такой мощности машина теоретически должна ездить быстрее.
К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль, наоборот, стремится к увеличению объема двигателя при одновременном сокращении расхода топлива.
Наиболее высокий показатель опять же у победителя рейтинга Honda Civic 1.5i LS. Этот автомобиль при полуторалитровом двигателе "ест" меньше всех бензина -- всего 6 литров на 100 километров. Это просто выдающийся результат.
А вот самым "прожорливым" оказался Ford Escort 1.4i, потребляющий на 100 километров 8,6 литра. Больше него "ест" лишь Citroen Saxo 1.6i SX -- 8,9 литра на 100 километров. Но у этой машины и двигатель значительно больше. Впрочем, американцы никогда особой экономностью не отличались.
К7=S:X -- показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая скорость достигается меньшими затратами горючего.
Наиболее высокий показатель опять же у победителя рейтинга Honda Civic 1.5i LS. При минимальных затратах горючего эта машина разгоняется до 192 км в час. А вот Citroen Saxo 1.6i SX "ест", как уже было сказано, больше всех, а ездит не очень быстро. Максимальная скорость, которую может развивать эта машина,-- 176 км в час.
К8=Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше, тем лучше. Идеальный вариант -- сильная машина должна быть еще и экономичной.
Самый высокий показатель вновь у победителя рейтинга Honda Civic 1.5i LS. Второй -- у Fiat Punto 1.4 GT. Эти машины обладают мощными двигателями и при этом, как уже отмечалось, достаточно экономичны.
А вот Opel Astra 1.4 опять же оказался с самым низким показателем. И мощность у этой машины микроскопическая, и бензина она жрет почти 8 литров на 100 километров.
К9=m:X -- показывает отношение полной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для "перевозки" своего веса автомобилю требуется немного бензина. Оптимальное соотношение -- большая масса при меньшем расходе топлива.
Победитель -- он всегда первый. Поэтому, видимо, Honda Civic 1.5i LS вновь демонстрирует самый высокий показатель. Для перевозки своей тонны с хвостиком (1100 кг) ей нужно меньше всего горючего.
Самый низкий показатель у "неудачника" Citroen Saxo 1.6i SX. Машина далеко не самая тяжелая, а бензина ест больше всех -- 8,9 литра на 100 км.
К10=(L1хL2хL3):X -- показывает отношение габаритов машины к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая по размерам машина будет требовать мало горючего.
Самый высокий показатель у Honda Civic 1.5i LS, второй по величине -- у Honda Civic 1.4i S. Заметим, что при всей экономичности (расход бензина на 100 км соответственно 6,1 и 6,8 литра) это самые длинные машины из представленных в рейтинге. Что делает их более безопасными.
Самый низкий показатель, разумеется, у Citroen Saxo 1.6i SX. Наш самый прожорливый аутсайдер почти на метр короче лидера.
K11=Fкр:m:t -- коэффициент показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя, демонстрирует отношение силы двигателя ко времени, которое требуется для разгона полной снаряженной массы автомобиля.
Самый высокий показатель у Fiat Punto 1.4 GT. Самый низкий -- у Opel Astra 1.4.
K12=(SxSxl2xl3):Q -- коэффициент аэродинамического совершенства машины. Показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя при преодолении автомобилем сопротивления воздуха.
Самый высокий коэффициент у Opel Astra 1.6. Самый низкий -- у Daewoo Nexia 1.5 GLi.
Итоговый балл был определен как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.
При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 1. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 0,763 -- Honda Civic 1.5i LS, минимальный (min) -- 0,432 у Opel Astra 1.4.
Соответственно Honda Civic 1.5i LS и Opel Astra 1.4 получили 10 и 0 баллов.
Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Honda Civic 1.5i LS и Opel Astra 1.4, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:
W=(max--min)/10=(0,763--0,432)/10=0,0331.
Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/n):
К1/n=(N--min)/W, где N -- натуральный коэффициент каждого автомобиля.
Например, для Nissan Primera: К1/n=(0,563--0,432)/0,0331=3,9577.
И так далее по всем показателям.
Рейтинг иномарок стоимостью от $10 тысяч до $20 тысяч (объем двигателя 1,3--1,6 литра)
Место | Марка машины | Страна-производитель | Итоговый балл | Количество дверей/мест | Тип кузова* | Рабочий объем двигателя (куб.см.) | Мощность (л.с.) | Крутящий момент (Н.м.) | Длина/ширина/высота (мм) | Снаряженная масса (кг) | Время разгона с места до 100 км/ч (с) | Максимальная скорость (км/ч) | Объем топливного бака (л) | Условный расход топлива на 100 км (л) | Тип топлива** | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Honda Civic 1.5i LS | Япония | 1180,508 | 4/5 | L | 1493 | 114 | 138 | 4460 | 1695 | 1390 | 1100 | 10,4 | 192 | 45 | 6,1 | N | ||||||||||||||||
2 | Honda Civic 1.4i S | Япония | 962,514 | 4/5 | L | 1396 | 90 | 124 | 4460 | 1695 | 1390 | 1065 | 11,0 | 182 | 45 | 6,8 | N | ||||||||||||||||
3 | Fiat Punto GT | Италия | 947,849 | 2/5 | LS | 1372 | 133 | 204 | 3770 | 1625 | 1460 | 976 | 7,9 | 205 | 47 | 8,4 | Sb | ||||||||||||||||
4 | Toyota Corolla 1.4 | Япония | 928,756 | 4/5 | L | 1332 | 86 | 120 | 4295 | 1690 | 1385 | 1095 | 12,5 | 175 | 50 | 7,0 | Sb | ||||||||||||||||
5 | Daewoo Nexia 1.5 GLi | Ю.Корея | 816,113 | 4/5 | LS | 1498 | 75 | 123 | 4482 | 1662 | 1393 | 927 | 12,2 | 170 | 50 | 6,9 | N | ||||||||||||||||
6 | Toyota Corolla Liftback 1.6 | Япония | 761,965 | 4/5 | LS | 1587 | 110 | 145 | 4270 | 1690 | 1385 | 1170 | 10,2 | 195 | 50 | 7,8 | Sb | ||||||||||||||||
7 | Mitsubishi Carisma 1600 GL | Япония | 748,486 | 4/5 | L | 1597 | 90 | 137 | 4435 | 1695 | 1405 | 1155 | 12,0 | 180 | 60 | 7,3 | Sb | ||||||||||||||||
8 | Nissan Primera 1.6 GX | Япония | 732,267 | 4/5 | L | 1597 | 90 | 135 | 4430 | 1715 | 1410 | 1240 | 11,7 | 178 | 60 | 7,3 | Sb | ||||||||||||||||
9 | Nissan Almera 1.4 LX | Япония | 730,012 | 4/5 | L | 1392 | 75 | 116 | 4320 | 1690 | 1395 | 1215 | 12,8 | 169 | 50 | 7,0 | Sb | ||||||||||||||||
10 | Citroen Saxo 1.4i SX | Франция | 723,752 | 2,4/5 | LS | 1360 | 75 | 111 | 3718 | 1595 | 1368 | 915 | 12,9 | 175 | 45 | 6,9 | Sb | ||||||||||||||||
11 | Ford Mondeo 1.6i CLX | США | 721,871 | 4/5 | L | 1597 | 90 | 138 | 4556 | 1751 | 1424 | 1294 | 13,4 | 180 | 61 | 7,6 | Sb | ||||||||||||||||
12 | Volkswagen Polo Classic 1.4 | Германия | 713,314 | 4/5 | L | 1390 | 60 | 116 | 4138 | 1640 | 1408 | 1020 | 15,6 | 157 | 45 | 6,7 | Sb | ||||||||||||||||
13 | Mazda 323S 1.4 | 711,706 | Япония | 4/5 | L | 1324 | 73 | 105 | 4340 | 1710 | 1420 | 1040 | 13,4 | 167 | 55 | 7,4 | N | ||||||||||||||||
14 | Mazda 323S 1.5 Comfort | Япония | 708,362 | 4/5 | L | 1489 | 88 | 132 | 4340 | 1710 | 1420 | 1075 | 12,0 | 177 | 55 | 7,6 | N | ||||||||||||||||
15 | Nissan Almera 1.6 SLX | Япония | 704,433 | 4/5 | LS | 1597 | 90 | 135 | 4320 | 1690 | 1395 | 1263 | 11,1 | 178 | 50 | 7,3 | Sb | ||||||||||||||||
16 | Daewoo Nexia 1.5 GLXi | Ю.Корея | 677,186 | 4/5 | L | 1498 | 90 | 137 | 4482 | 1662 | 1393 | 1036 | 12,2 | 170 | 50 | 7,1 | N | ||||||||||||||||
17 | Volkswagen Polo Classic 1.6 | Германия | 674,094 | 4/5 | L | 1598 | 75 | 135 | 4138 | 1640 | 1408 | 1030 | 13,3 | 170 | 45 | 7,2 | Sb | ||||||||||||||||
18 | Peugeot 306 1.4XN | Франция | 663,299 | 4/5 | L | 1360 | 75 | 111 | 4267 | 1689 | 1386 | 1115 | 14,9 | 168 | 60 | 7,2 | Sb Eco 1.4 | Франция | 661,287 | 4/5 | L | 1390 | 75 | 107 | 4129 | 1699 | 1420 | 1090 | 14,5 | 168 | 60 | 7,3 | Sb |
20 | Opel Astra 1.6 | Германия | 648,489 | 4/5 | L | 1598 | 75 | 128 | 4239 | 1696 | 1410 | 1030 | 14,5 | 168 | 52 | 7,4 | Sb | ||||||||||||||||
21 | Fiat Marea 1.6 16V SX | Италия | 646,735 | 4/5 | L | 1581 | 103 | 144 | 4390 | 1741 | 1420 | 1215 | 10,7 | 185 | 63 | 8,3 | Sb | ||||||||||||||||
22 | Hyundai Lantra 1.6i GLS | Ю.Корея | 646,380 | 4/5 | L | 1599 | 114 | 143 | 4420 | 1700 | 1393 | 1242 | 11,2 | 190 | 55 | 8,1 | N | ||||||||||||||||
23 | Seat Cordoba 1.4 SE | Испания | 640,320 | 4/5 | L | 1390 | 60 | 116 | 4142 | 1640 | 1408 | 1050 | 15,6 | 157 | 45 | 7,1 | Sb | ||||||||||||||||
24 | Hyundai Accent 1.3i GLS | Ю.Корея | 635,809 | 4/5 | L | 1341 | 75 | 119 | 4117 | 1620 | 1394 | 1041 | 13,6 | 170 | 45 | 7,4 | N | ||||||||||||||||
25 | Opel Astra 1.4 | Германия | 628,398 | 4/5 | L | 1388 | 60 | 103 | 4239 | 1696 | 1410 | 1010 | 16,5 | 160 | 52 | 7,8 | Sb | ||||||||||||||||
26 | Mitsubishi Lancer 1300 GL | Япония | 625,397 | 4/5 | L | 1299 | 75 | 108 | 4295 | 1690 | 1395 | 1070 | 12,5 | 170 | 50 | 8,0 | N | ||||||||||||||||
27 | Peugeot 306 1.6XR | Франция | 624,468 | 4/5 | L | 1587 | 89 | 135 | 4267 | 1689 | 1386 | 1175 | 13,9 | 180 | 60 | 7,7 | Sb | ||||||||||||||||
28 | Ford Ka | США | 618,525 | 2/4 | LS | 1297 | 60 | 105 | 3620 | 1639 | 1383 | 965 | 15,4 | 155 | 42 | 6,7 | Sb | ||||||||||||||||
29 | Fiat Brava 1.4 12VS | Италия | 592,806 | 4/5 | LS | 1370 | 80 | 112 | 4185 | 1741 | 1420 | 1040 | 13,9 | 170 | 50 | 8,1 | Sb | ||||||||||||||||
30 | Fiat Brava 1.6 16V SX | Италия | 580,262 | 4/5 | LS | 1581 | 103 | 144 | 4187 | 1741 | 1420 | 1090 | 11,5 | 180 | 50 | 8,3 | Sb | ||||||||||||||||
31 | Skoda Felicia LX 1.6 | Чехия | 579,096 | 4/5 | LS | 1598 | 75 | 135 | 3855 | 1635 | 1415 | 1040 | 13,0 | 170 | 42 | 7,6 | Sb | ||||||||||||||||
32 | Ford Escort 1.6i | США | 578,679 | 4/5 | L | 1597 | 90 | 130 | 4293 | 1700 | 1394 | 1105 | 12,5 | 177 | 55 | 8,0 | Sb | ||||||||||||||||
33 | Hyundai Accent 1.5i GT | Ю.Корея | 569,543 | 2/5 | LS | 1495 | 99 | 136 | 4103 | 1630 | 1394 | 1045 | 10,5 | 180 | 45 | 8,1 | N | ||||||||||||||||
34 | Seat Ibiza 1.6 SXE | Испания | 566,517 | 2,4/5 | LS | 1598 | 75 | 125 | 3813 | 1640 | 1408 | 985 | 12,9 | 169 | 45 | 7,6 | N | ||||||||||||||||
35 | Skoda Octavia 1.6 LX | Чехия | 558,180 | 4/5 | LS | 1598 | 75 | 135 | 4511 | 1731 | 1429 | 1160 | 14,6 | 170 | 55 | 7,9 | Sb | ||||||||||||||||
36 | Daewoo Espero 1.5 GLXi | Ю.Корея | 530,372 | 4/5 | L | 1498 | 90 | 137 | 4615 | 1718 | 1388 | 1108 | 12,6 | 170 | 50 | 8,2 | N | ||||||||||||||||
37 | Seat Cordoba 1.6 SE | Испания | 516,197 | 4/5 | L | 1598 | 75 | 125 | 4142 | 1640 | 1408 | 1110 | 13,4 | 170 | 45 | 8,1 | N | ||||||||||||||||
38 | Ford Escort 1.4i | США | 500,660 | 4/5 | L | 1391 | 75 | 106 | 4293 | 1700 | 1394 | 1070 | 14,6 | 169 | 55 | 8,6 | Sb | ||||||||||||||||
39 | Skoda Felicia GLXi 1.3 | Чехия | 410,403 | 4/5 | LS | 1289 | 68 | 100 | 3855 | 1635 | 1415 | 930 | 14,0 | 150 | 42 | 7,6 | Sb | ||||||||||||||||
40 | Citroen Saxo 1.6i SX | Франция | 320,338 | 2,4/5 | LS | 1587 | 88 | 135 | 3718 | 1595 | 1368 | 1005 | 14,5 | 176 | 45 | 8,9 | Sb |
* L -- седан, LS -- хэтчбэк.
** N -- бензин "нормаль" (92-й), Sb -- бензин "супер" неэтилированный (95-й).
Цены и комплектация некоторых моделей автомобилей, представленных в рейтинге
Место в рейтинге | Марка машины (модель, модификация) | Тип кузова* | Количество дверей/мест | Рабочий объем двигателя (куб.см) | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км/час) | Тип топлива** | Комплектация*** | Примерная цена | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Honda Civic | L | 4/5 | 1493 | 114 | 192 | N | h l z * f p = v s | $20400 | ||||||||
3 | Fiat Punto 1.4 GT | LS | 2/5 | 1372 | 133 | 205 | Sb | h zx = v s | $12400 | ||||||||
4 | Toyota Corolla 1.4 | LS | 4/5 | 1587 | 110 | 195 | Sb | h f p v s | $15900 | ||||||||
7 | Mitsubishi Carisma 1600 GL | L | 4/5 | 1597 | 90 | 180 | Sb | h * v | $18734 | ||||||||
8 | Nissan Primera 1.6 GX | L | 4/5 | 1597 | 90 | 178 | Sb | h l * f p v s | $19700 | ||||||||
9 | Nissan Almera 1.4 GX | L | 4/5 | 1392 | 75 | 169 | Sb | h f = v s | $16513 | ||||||||
11 | Ford Mondeo 1.6i CLX | L | 4/5 | 1597 | 90 | 180 | Sb | h p = v s | $18900 | ||||||||
14 | Mazda 323 S 1.5 Comfort | L | 4/5 | 1489 | 88 | 177 | N | h = v | $18000 | ||||||||
16 | Daewoo Nexia CLXi | L | 4/5 | 1498 | 90 | 170 | N | h f = NOTA s | $10500 | ||||||||
17 | Volkswagen Polo Classik | L | 4/5 | 1598 | 75 | 170 | Sb | h p p zx v s | $16500 | ||||||||
18 | Peugeot 306 1.4 XN | L | 4/5 | 1360 | 75 | 168 | Sb | h * p = v s | $14995 Eco 1.4 | L | 4/5 | 1390 | 75 | 168 | Sb | h f = v NOTA s | $19200 |
22 | Hyundai Lantra 1.6i | L | 4/5 | 1599 | 114 | 190 | N | h f p v s | $16473 | ||||||||
23 | Seat Cordoba 1.4 SE | L | 4/5 | 1390 | 60 | 157 | Sb | h = v | $13950 | ||||||||
24 | Hyundai Accent 1.5i | LS | 2/5 | 1495 | 99 | 180 | N | h * f NOTA s | $16700 | ||||||||
25 | Opel Astra 1.4 | L | 4/5 | 1388 | 60 | 160 | Sb | h f = v s | $18900 | ||||||||
26 | Mitsubishi Lancer 1300 GL | L | 4/5 | 1299 | 75 | 170 | N | h z * f v | $15998 | ||||||||
28 | Ford Ka | LS | 2/4 | 1297 | 60 | 155 | Sb | h p NOTA | $15500 | ||||||||
30 | Fiat Brava 1.6 SX | LS | 4/5 | 1581 | 103 | 180 | Sb | h f p zx v NOTA s | $17900 | ||||||||
31 | Skoda Felicia 1.6 LX | LS | 4/5 | 1598 | 75 | 170 | Sb | h z t | $12500 | ||||||||
32 | Ford Escort 1.6i | L | 4/5 | 1597 | 90 | 177 | Sb | h v | $14000 | ||||||||
35 | Skoda Octavia 1.6 LX | LS | 4/5 | 1598 | 75 | 170 | Sb | h p = v | $18800 | ||||||||
40 | Citroen Saxo 1.6i SX | LS | 4/5 | 1587 | 88 | 176 | Sb | h | $16120 |
* L -- седан, LS -- хэтчбэк.
** N -- бензин "нормаль" (92-й), Sb -- бензин "супер" неэтилированный (95-й).
* L -- седан, LS -- хэтчбэк.
** N -- бензин "нормаль" (октановое число 92), Sb -- бензин "супер" (октановое число 95).
*** h -- гидроусилитель руля, l -- АВС (антиблокировочная система), z -- катализатор, * -- велюровый салон, f -- кондиционер, t -- люк, p -- подушка безопасности, zx -- подогрев сидений, = -- сигнализация, v -- центральный замок, NOTA -- стереомагнитола, s -- электростеклоподъемники.
МАРИНА КЛИМУК, ИГОРЬ СОКОЛОВСКИЙ
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».