Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2000 года: "Выезжают расписные"

Вы не увидите рекламные ролики или наружные щиты, демонстрирующие женские прелести, в Испании, Италии или Израиле. В этих странах сексуальная реклама запрещена. В России, напротив, рекламисты охотно используют нехитрые чувственные образы — то ли потому, что на более интеллектуальную рекламу не хватает таланта и денег, то ли оттого, что этого требует не оправившаяся от сексуальной революции публика. Вопрос «Профиля»: Нужно ли ограничивать чувственность и эротику в рекламе?Вообще-то автобусы и трамваи — одни из самых древних рекламоносителей. На Западе транзитная реклама возникла вместе с общественным транспортом. В Россию ее завезли четыре года назад табачные и алкогольные компании — тогда на трассах Москвы впервые появились трамваи с логотипами Camеl и Remi Martin. Сегодня общественный транспорт в любезном отечестве такой же рекламоноситель, как телевидение, радио, СМИ, щиты и перетяжки.
Лиля Николенко, начальник отдела рекламы коммуникационной группы «Максима»: «Наружные щиты — статичный вид рекламы. Информацию с них может читать ограниченный круг потребителей — в основном водители, которые пользуются одними и теми же трассами. А общественный транспорт более навязчивый рекламоноситель — в хорошем смысле слова. Он работает и на пешеходов, и на водителей, охватывает разнообразную целевую аудиторию (по возрасту, по покупательной способности). Веселые автобусы и троллейбусы радуют глаз — невольно обращаешь внимание на изображенные там логотипы».
Арина Полянская, директор PR-отдела компании «Боско ди Чильеджи: «По Москве курсирует 60 троллейбусов с логотипом Articoli. Поскольку магазин торгует как дорогими, так и дешевыми парфюмерией, косметикой, аксессуарами, был смысл арендовать машины на всех маршрутах — как в центре города, так и в спальных районах».
А вот автомобили или элитарные коньяки эффективнее рекламировать на ведущих магистралях городов. В Москве это Садовое кольцо, Ленинский проспект, Рублевка, а также центр, где большинство жителей — состоятельные люди.
Ирина Хисяметдинова, PR-менеджер РА «Ньютон»: «Когда нет четкой привязки к адресу (то есть реклама имиджевая, рекламодатель намерен проинформировать потенциальных потребителей о новом брэнде), необходимо пустить машины по всему городу. Например, наши клиенты — компании LG Electronics, Samsung, рекламирующие товары народного потребления,— арендуют около 200 троллейбусов. Чем больше людей обратят на них внимание, тем выше объем продаж. А какая-нибудь компактная сервисная служба (ателье или химчистка) нуждается в локальной рекламе. Чтобы жители прилегающих улиц и районов узнали о ее нахождении, достаточно арендовать 10—20 местных троллейбусов. Они выполнят роль указателей с информационными функциями».
Сколько стоит транзитная реклама?
Ирина Хисяметдинова: «Исследования, проведенные нашей компанией, показали, что минимальный срок аренды одной машины три месяца».
Цена транзитной рекламы в столице около $1600 (на 3 месяца) и $2600 (на 6 месяцев), если арендовать машины на престижных маршрутах. В спальных районах — $1000 и $1400 соответственно. В цену входит нанесение рисунка и его обновление по мере того, как краска облупливается.
Хотя скидки на движущиеся рекламоносители небольшие ($100 с каждой машины при аренде более пяти транспортных единиц), транзитная реклама считается самой недорогой. Для сравнения: стоимость двусторонних щитов на Новом Арбате или Кутузовском проспекте в Москве составляет около $4 тысяч в месяц с учетом скидок.
Небольшой недостаток транзитной рекламы — ветхое состояние общественного транспорта. Так что, если троллейбус с вашим логотипом поломается и перегородит движение в час пик под соответствующие комментарии водителей — не взыщите. Скидки за моральный ущерб в транзитной рекламе не предусматриваются.
Дмитрий Лекух, генеральный директор РА «Релиз»:
Все, что не запрещено законом и не противоречит требованиям морали, допустимо. Но всегда стоит учитывать, на какую потребительскую категорию рассчитана ваша реклама. Существуют религиозные, возрастные и др. ограничения. В мусульманском регионе эротичная реклама будет вызывать раздражение у потребителей, а значит, деньги заказчика рекламисты потратят напрасно.
Если от эротичной рекламы нет никакой отдачи (то есть за красивой картинкой потребители не увидели предмет рекламы), встает вопрос профессиональной пригодности креативного отдела. Чувства, которые она вызывает, здесь ни при чем.
Мы не используем элементы эротики, но вовсе не из-за внутренних ограничений, а потому, что это не нужно заказчику.

Светлана Молчанова, генеральный директор РА «Альфа»:
Легкий налет эротики способен оживить любой рекламный буклет или ролик. В силу профессиональной необходимости я смотрю большое количество рекламных сюжетов, разглядываю плакаты и просматриваю периодику. Мне становится грустно оттого, что практически все, что я вижу, скучно, некрасиво и неинтересно. Может быть, всему этому многообразию тоскливых изображений действительно недостает чувственности?
Но при создании сексуальной рекламной продукции важно соблюсти ту неуловимую грань, которая отделяет пошлость от искусства. Безусловно, при создании рекламной продукции нельзя апеллировать к агрессивным и низменным чувствам потребителей.
По моему мнению, вопрос об ограничении эротики в рекламе возникает потому, что непрофессионализм художников и креаторов легко может превратить все в непристойность.
Событие недели

Телевизионный канал СТС увеличил расценки на рекламу на 5—10% в зависимости от передачи и часа вещания. Некоторое время назад, напомним, канал НТВ повысил стоимость рекламного эфира на 20%. «СТС обретает новое лицо. Там появилось больше интересных фильмов и передач, а потому повысился интерес рекламодателей»,— сказали «Профилю» в группе компаний «Видео Интернешнл», ответственной за рекламную политику на телеканале. Отныне минута эфирного времени по пятницам в «мыльной опере» «Зена — королева воинов» стоит $8220 без учета скидок. Самая дешевая реклама — в утренних мультфильмах ($600 без скидок).
Тендер недели

РА United Campaigns Publicis выиграло тендер на создание социальной рекламы для Университета Джонса Хопкинса (Балтимор, США). Среди критериев отбора — квалификация сотрудников, оригинальная творческая идея, опыт работы агентства с социальными клиентами, специализирующимися на сфере здравоохранения, и др. Университет славится в том числе программами, направленными на укрепление здоровья матерей и детей. Теперь его проекты будут реализовываться и в России. Партнер университета — Минздрав РФ. К ноябрю United Campaigns должно будет подготовить четыре телевизионных и три радиоролика, а также наружные постеры на тему «Кормлению грудью». Организаторы мероприятия самонадеянно считают, что по окончании рекламной кампании (июль 2001 года) число российских матерей, вскармливающих младенцев грудью до 4 месяцев, вырастет на 20%.
Открытие недели

Компания «Боско ди Чильеджи» открыла в ГУМе первый в мире салон красоты Cristian Dior. До сих пор всемирно известный Дом моды создавал исключительно парфюмерные магазины и бутики. Идея салона красоты принадлежит компании «Боско ди Чильеджи». «Мы были рады получить неожиданное предложение от русских партнеров и решили попробовать себя в новом направлении,— сказал «Профилю» сотрудник Дома моды Cristian Dior Жан Маршан.— Если салон будет процветать, то, возможно, мы откроем сеть подобных заведений и в других столицах».

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK